Казанцев – это голова…

14 декабря 2001 в 04:47
Казанцев – это голова…

Кавказ-центр продолжает знакомить посетителей ченета с новым информационным чеченским ресурсом Daymohk (www.daimohk.org).

«Чем больше в армии дубов,
тем крепче наша оборона»…
русская народная примета


Чеченцы не считают, что война с Россией началась недавно. Россия не хочет связывать Кавказские войны с той операцией, в которую она вляпалась с 11 декабря 1994 года. Почему? Все просто. Прежние войны весь мир считает национально-освободительными. Так даже и в советских учебниках прописали. А сейчас? Сейчас Россия борется с «террористами». Это те, которым от 6 до 60 лет. Ну и национальность характерная.

Первая часть компании прошла не совсем удачно – Европа кривила рот и критиковала, война оказалась непопулярной в российском обществе. Но это не беда, хуже было другое – для второго президентства Ельцина нужен был мир, вернее его подобие. Для первого президентства молодого полковника КГБ нужна была война. Тут и началась Часть II.

Окрыленный успехом (вот уж, поистине карьера!), принц от КГБ, посчитал, что он именно тот правитель, который сможет «окончательно решить чеченский вопрос», так надоевший России за последние столетия. Да уж, попробуй его не реши! Столько наворотили, что отступать – себе дороже. И Европа все ждет, когда же Чечня вся эта закончится. А то неудобно, как-то… Демократия все-таки…

Неудобно и военным. Каждый раз, сроки окончания войны и полного разгрома чеченцев, мягко говоря, не сбываются. Прямо как у Нострадамуса. Только если его целая толпа почитателей оправдывает, то у русских военных такой поддержки нет. Они просто предпочитают никак не комментировать свои ляпы. И это правильно! Ведь никто всерьез такие прогнозы и не воспринимает. Народ и армия, как никогда едины! Именно этим объясняется столь высокий процент бывших генералов, ставших политиками.

Военные неудачи на их рейтинге не сказываются. Это сугубо путинская беда. Но тут уже никуда не денешься – президент России, это шишка поважнее ульяновского губернатора… Правда иногда случается горе и у них. Вот, например Казанцев – назначили его политиком. Думал все, отмучался с Чечней, так ведь нет. Участок попался ему южный, неспокойный. Вот Пуликовскому повезло: он работает сыном лейтенанта Шмидта, простите, оговорился, представителем президента России на Дальнем Востоке. А там только и воюй с браконьерами японскими, да и за электроэнергию Чубайса ругай. А в южном – опять Чечня!

Хоть и стал Казанцев политиком (а им сейчас стать даже легче чем политологом), но мыслит он по старинке, по военному: никаких инициатив, все строго по команде. А в политике все по-другому. Там не приказывают, а намекают. Причем, намеки можно трактовать как угодно. Иными словами, наказать всегда могут. Особенно если намеки эти касаются переговоров с чеченцами. С ними Казанцев намучался. Вроде только-только намекнули ему, дескать «поговори, Германыч, чай не все звери они», как вдруг, словно снег на голову, новое усиление «антитеррористической» грянуло. 

И тут военная смекалка сработала у Казанцева молниеносно. Расцеловавшись с перепуганным экс-муфтием и заверив его в незыблемости курса, бывший генерал пообещал окончание войны и полный разгром «банд формирований» к весне. Наивный обыватель даже не успел спросить о том, что же за встреча была тогда в московском аэропорту с Закаевым, а Казанцев уже с подсказкой: «Это все что угодно, но только не переговоры». Вот это по-гусарски! Молодец, представитель президента в южном округе! Не сплоховал.

Наверное, именно за эту сноровку и присудили премию Казанцеву. Как и кто присудил толком не понятно, но премия называется «Карьера-2001». Неслабое название. Мучительно раздумывая, как воспринять данную награду, Казанцев морщит свой лоб, становясь похожим на неандертальца. Непривычный для себя мыслительный процесс, Казанцев вновь пытается восполнить инстинктом самосохранения должности. Опыт предыдущей военной жизни подсказывает только одно: необходимо выдать начальству сроки. А весной разберемся, кто виноват, в том, что планы сорвались. Виновных найти всегда можно. Вот хотя бы и с журналистов можно начать.

Дауд Сулейманов, ИА «DAYMOHK»