С неожиданным признанием в интервью радиостанции «Эхо Москвы» выступил главарь кремлевской банды «СКП» Александр Бастрыкин. Он заявил, что на Северном Кавказе идет настоящая война и что оккупанты ежедневно несут потери.
«На Северном Кавказе, к сожалению, и в Дагестане, идет едва ли не война. Органы внутренних дел в северокавказских республиках, в Дагестане, в Ингушетии, в Кабардино-Балкарии и Чечне ежедневно несут потери до 5-6 человек», заявил Бастрыкин.
На уточняющий вопрос журналиста о потерях - «Ежедневно?», главарь «СКП» подтвердил -
«Ежедневно. Это большие потери. В то же время, вы знаете, идут активные спецоперации спецназом МВД, ФСБ, убивают боевиков. Это едва ли не война».
Бастрыкин также признал, что оккупанты проигрывают моджахедам в идеологической борьбе.
«Мой опыт работы на Кавказе и опыт Следственного комитета показывает, что этого мало. С моей точки зрения, надо продумать систему идеологического (я так мягко выражусь) воздействия на эту проблему. Когда видишь 20-летнего молодого человека, который перед взрывом, который унесет десятки жизней людей...
Перед телекамерой прощается с родителями и говорит им, и тем, кто увидит потом эту видеозапись, что «я иду на совершение подвига во имя Аллаха, и я окажусь в Раю, но моя жертва не бессмысленна, а я унесу с собой десятки тел и душ моих врагов во имя Аллаха» и так дальше, вот этой темой никто, к сожалению, не занимается».
Весьма любопытным, в контексте признания Бастрыкина является выдержка из диалога между главарем «СКП» и журналистом «Эха». Этот очень короткий, но содержательный диалог высвечивает реальную картину идеологического тупика, в котором оказались оккупанты и того, что в действительности происходит сегодня на Северном Кавказе.
ЖУРНАЛИСТ: Вы знаете, я очень рад, что вы об этом сказали, потому что когда произошли события 11 сентября в США, так получилось, что я 12 сентября был на «Эхе Москвы». Это, соответственно, был 2001 год, и я сказал, что началась Третья мировая война. Причем, война идеологическая.
Потому что когда у нас призывают бороться, там, вводить смертную казнь для террористов... Ну, во-первых, это невозможно, поскольку это выведено из суда присяжных. То у меня вопрос, вы ежа чем собираетесь пугать? Голыми ягодицами?
Человек идет на смерть совершенно сознательно, и вы ему угрожаете, что если мы тебя поймаем, то мы тебя расстреляем.
И только идеологическая борьба - не верю в социалку, не социальная проблема это - а только идеологическая борьба, причем, массированная, стоящая миллиарды и миллиарды, только изменяя состояние мозгов, может остановить то, что там происходит. Потому что я не думал, что вы рискнете произнести слово «война». Я думал, что вы деликатно назовете это борьбой с терроризмом. Но ежедневные операции против силовиков, операции именно...
А.БАСТРЫКИН: И операции силовиков против боевиков.
М.БАРЩЕВСКИЙ: И операции силовиков против боевиков, это настоящая война.
А.БАСТРЫКИН: Да. С применением техники и так далее...»
***
Отдел мониторинга
КЦ