Шейх Абу Мухаммад Аль-Макдиси: Рамадан – месяц побед и перемен

Шейх Абу Мухаммад Аль-Макдиси: Рамадан – месяц побед и перемен

Хвала Аллаху, который создал для Своих рабов на дороге их жизни остановки для напоминания и переосмысления, и даровал им благодатные периоды времени, в которые Он преумножает награду, и сделал их временем, когда Он наилучшим образом отвечает на мольбы Своих рабов.

Мир и благословение Его посланнику, сказавшему: «Тому, кто будет поститься месяц Рамадан с верой и надеждой на награду, будут прощены ему прошлые грехи», его семье, сподвижникам и тем, кто последовал за ними до Судного дня.

Аллах сказал: В месяц Рамадан был ниспослан Коран – верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение. (Корова, 185).

Вот мы прибыли к этому великому периоду времени, прекрасному месяцу, месяцу блага и благословения, месяцу Корана и Различения, месяцу открытий и побед; месяцу Рамадан, в котором происходили события, повлиявшие на ход истории.

Именно в месяц Рамадан произошла битва при Бадре. Битва, которая возвысила верующих, стала днем различения, днем, в котором Аллах различил последователей Ар-Рахмана от последователей шайтана, когда разделили между ними убеждения: Вот вы находились на ближней стороне долины, они – на дальней стороне, а караван был ниже вас. Если бы вы условились, то разошлись бы во времени и месте. Однако всё произошло так, чтобы Аллах довел до конца дело, которое уже было свершившимся, дабы погиб тот, кто погиб при полной ясности, и дабы выжил тот, кто выжил при полной ясности. Воистину, Аллах – Слышащий, Знающий. (Добыча, 42)

И сошлись копья между отцами и сыновьями в семнадцатый день благословенного месяца Рамадан второго года Хиджры, в день, когда Аллах возвысил и укрепил своих последователей и унизил своих врагов: Аллах уже оказал вам поддержку при Бадре, когда вы были слабы. Бойтесь же Аллаха, – быть может, вы будете благодарны. (Семейство Имрана, 123)

В восьмом году Хиджры в тот же месяц Рамадан произошло великое завоевание, в котором Аллах возвысил свою религию и оказал помощь своему войску, отчистив посредством них свой Священный Дом от скверных языческих идолов, и благодаря этой победе люди стали принимать религию Аллаха толпами.

А также в 658 году Хиджры, в пятницу 25 числа месяца Рамадан, поднялись мусульманам под предводительством правителя Аль-Малика Аль-Музаффира Кутуза на битву с монголами, которые напали на земли мусульман, уничтожили халифат, разрушили мусульманское государство, подвергли поруганию святыни мусульман и разогнали их в разные стороны света. И Аллах послал Умме этого храброго воина и мужественного лидера, чтобы вернуть ей былое величие и напомнить ей о былой славе.

Они сошлись в сражении ‘Айну-ль-Джалут, когда закатилось солнце, исчезли тени, и задул ветер; и люди вместе с проповедниками на минбарах стали взывать к Аллаху о помощи. Мусульмане одержали триумфальную победу, поражение и беды обрушились на кафиров, и были уничтожены те, кто поступал несправедливо все до последнего, хвала Аллаху, Господу миров.

Это только капля в море, и если бы мы приводили из истории все победы, произошедшие в этот священный месяц, то это заняло бы очень много времени.

Раз мы вспоминаем эти великие дни всегда, когда наступает этот благословенный месяц, почему бы нам не бросить взор на то, в каком положении находятся сегодня мусульмане – состояние униженности и рабства, в то время как кафирские народы и тагуты как разъярённые псы набросились на них и взяли власть в свои руки.

И вот к нам пришел этот благословенный месяц в год, когда началась мировая война, когда тираны и тагуты всего мира объединились под лидерством Америки против Ислама и его помощников-муджахидов во всем мире. Да, именно мировая война против Ислама.

И это истина, которую должен знать каждый мусульманин, в то время как враг дает этой войне другие названия, и облекает ее в разные обличия, говоря, что это война против терроризма, и т.п. И для каждого мусульманина является обязанностью воевать и устрашать врага Аллаха из числа кафиров и муртаддов по мере сил и возможностей.

Аллах Всевышний сказал: Приготовьте против них сколько можете силы и боевых коней, чтобы устрашить врага Аллаха и вашего врага, а также тех, которых вы не знаете, но которых знает Аллах. Что бы вы ни израсходовали на пути Аллаха, вам будет возвращено сполна, и с вами не поступят несправедливо. (Добыча, 60)

Сражайтесь с ними. Аллах накажет их вашими руками, опозорит их и одарит вас победой над ними. Он исцелит груди верующих людей и удалит гнев из их сердец.(Покаяние, 14)

О те, которые уверовали! Сражайтесь с неверующими, которые находятся вблизи вас. И пусть они убедятся в вашей суровости. И знайте, что Аллах – с богобоязненными. (Покаяние, 123)

И множество других аятов и хадисов, которые указывают на обязанность мусульман сражаться против кафиров пока не исчезнет искушение и вся религия не будет посвящена Аллаху. Но в Книге нашего Господа есть целая сура под названием «Сура сражения», в которой Аллах говорит: Когда же ясная сура, в которой упоминалось сражение, была ниспослана, ты увидел, что те, чьи сердца поражены недугом, смотрят на тебя взглядом потерявших сознание перед смертью. Для них предпочтительнее повиноваться и говорить слово доброе.(Мухаммад, 20)

Это является религиозной обязанностью, и никто не вправе отменить или удалить её из религии. А тот, кому это не нравится и он с этим не согласен, тот снял петлю Ислама со своей шеи, и пусть, если желает, умирает христианином, иудеем или просто муртаддом, или придерживаясь какой-либо другой религии.

Если он думает, что они выступают против терроризма, то каждый мусульманин знает, что война Америки и ее союзников против так называемого терроризма на самом деле является войной против Ислама, исламских обязательств и законов. А «спящие ячейки», о которых они постоянно твердят – это не какая-то определенная группа мусульман, муджахидов входящих в состав «Аль-Каиды» или какой-то другой группы.

На самом деле они подразумевают под этим каждого, относящего себя к исламу, а его «сон» по их мнению – не что иное, как  халатность по отношению к своей религии и небрежное отношение к религиозным обязанностям. Но когда такой человек пробуждается от своей беспечности, проверяет своё отношение к своей религии, узнает об обязанностях, возложенных на него и спешит выполнять их — такой мусульманин, и подобные ему, у них называются «спящей ячейкой, которая пробудилась ото сна», и которая обязательно должна быть уничтожена.

Это и есть сущность той войны, которую идет сегодня между силами куфра, возглавляемыми Америкой с ее кафирскими союзниками на Востоке и Западе, и прихвостнями тагутами-муртаддами на наших землях с одной стороны, и каждым мусульманином, который придерживается своей религии и верующего в Коран, с другой.

Да, поистине это дни, в которые люди разделились на два лагеря, дни в которых Аллах откроет новую страницу для мусульман, и Своей волей изменит их горькое положение, которым они были скованны на протяжений десятилетий.

И нельзя верующему оставлять без помощи свою религию, оставаясь пассивным, не принимая участия в оказании ей помощи в это сложное для нее время, Аллах говорит: Не сравнятся люди с теми из вас, кто расходовал и сражался до покорения Мекки. Эти выше степенью, чем те, которые расходовали и сражались после этого. (Железо, 10).

Это такие войны, что тот, кто бежал от их огня, чтобы спастись,

Потом будет об этом горько сожалеть.

Обязанность каждого мусульманина подняться и вступить в ряды помощников религии, и присоединиться к их каравану где бы он ни находился. И продвигаться вперед своими поступками, стремясь к этой великой ответственности, возложенной на него. Его обязанность привязать себя к этой религии, стремясь оказать ей помощь, жертвуя самым дорогим, ведь его религия, так или иначе является основной целью для врагов.

Ведь тебя готовили для такого дела! о, если бы ты только осознал его величие!

Я слишком высокого мнения о тебе, чтобы ты жил как верблюд, пасущийся без присмотра.

Мусульманин должен использовать этот месяц для переосмысления и проверки своих дел, укрепления рядов, реорганизации усилий и пересмотра списка важных дел, чтобы наши устремления и желания были направлены на благородные цели и победы, подобные тем, которые пережили мусульмане в месяц подобный этому, чтобы это не было просто иллюзией.

Мы не можем относиться к этому месяцу как к остальным месяцам. Для наших праведных предшественников этот месяц не переставал быть месяцем старания и усердия, открытий и джихада. Это месяц послушания и праведных поступков, который Аллах превознёс над остальными месяцами, и сделал пост и молитву в этот месяц причиной для прощения грехов и проступков, и спасения от огня Ада. В этом месяце раб Аллаха пересматривает свои поступки и запасается провизией, и поистине самая лучшая провизия – это богобоязненность.

Аллах говорит: О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, – для того, чтобы вы боялись Аллах. (Корова, 183)

В словах Аллах: «…чтобы вы боялись Аллаха» заключена великая мудрость. Чтобы вы боялись Аллаха и исполняли Его права и всецело посвятили себя поклонению. Чтобы вы претворяли в жизнь таухид и отреклись от ширка, и вели ради этого истинный джихад.

Чтобы вы устрашились и сторонились гнева Аллаха, увеличили свою покорность Ему и скрыли свои грехи и пороки одеянием богобоязненности, ведь одеяние богобоязненности – лучшая из одежд.

Если человек не носит одеяние из богобоязненности, то он на самом деле обнажен, даже когда одет.

И лучшее качество человека – это покорность своему Господу. И нет какого-либо блага в том, кто является Его ослушником.

Спросил Умар ибн Аль-Хаттаб Убаййа ибн Ка’ба о значении слова «такъуа» (богобоязненность), и тот ответил: «О, повелитель верующих, разве ты не ходил по пути, который полон колючек»? Он ответил: «Да». «И как ты поступил»? «Я проявлял усердие и максимальную осторожность» – то есть, чтобы не пострадать от колючек. И тогда Убайй сказал: «Это и есть такъуа».

Богобоязненность – это когда верующий чувствует и сопротивляется греху, фитне, ослушанию и всегда боится нарушить приказ Аллаха, нарушить Его права, и усердно работает чтобы оберечь себя от встречающихся на пути колючек в виде страстей, сомнительных доводов, смут и губительных грехов.

Воздержание от грехов, больших и малых – есть богобоязненность.

Будь подобен тому, кто идёт по усеянной колючками дороге, внимательно смотря под ноги, чтобы не пораниться.

Не пренебрегай малыми поступками, ведь горы состоят из маленьких камешков.

Сказал Али, да будет доволен им Аллах, о богобоязненности: «Это страх перед Величественным (Аллахом), действие согласно Ниспосланному (Корану), довольство малым, и подготовка ко дню ухода (из этой жизни)».

Другие из праведных предшественником сказали подобные слова, и слова их всех имеют тот же смысл, и черпаются из одного и того же прекрасного источника.

Каждый человек, связанный с Исламом должен проявлять усердие в этот великий месяц, оживляя свой иман, что является оружием, которое он направляет против заговора кафиров. Он должен преумножить свою богобоязненность, совершая в этот благословенный месяц пост, молитвы, поминания (зикр), покаяние, мольбы о прощении, посредством чего он исправит свои привычки и образ жизни, и тем самым оживит свою решительность стать помощником этой религии.

Этот месяц является возможностью для многих ученых пересмотреть свои упущения в религии, перестать служить религии чтобы услужить правителям, сделав религию инструментом тагутов. А также перестать искажать истинный шариат в угоду этим тагутам. Воздержаться от превознесения их в ранг шариатских правителей и перестать называть их правителями (имамами) мусульман; это возможность, чтобы исправиться, и предостеречь мусульман от этого искажения.

Приводится от Абу Хурайры, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если человек не прекратил лгать и поступать согласно лжи, то Аллах не нуждается в его воздержании от еды и питья». (Аль-Бухари)

Этот месяц также является возможностью для многих проповедников, чтобы они присмотрелись к недостаткам их призыва и стали бояться Аллаха совершая свой призыв, отчистили его от примесей, отклонений, и перестали доверять врагам Аллаха; избавили свой призыв от сомнительных, пораженческих и обескураживающих доводов и ложных слухов, которые мешают джихаду и деморализуют муджахидов.

Ведь «если человек не прекратил лгать и поступать согласно лжи, то Аллах не нуждается в его воздержании от еды и питья»!

Это также возможность для богатых и обеспеченных мусульман пересмотреть свои обязательства перед своими братьями муджахидами во всем мире, ведь джихад имуществом подобен джихаду телом. Пусть вспомнят во время голода и поста о бедных и нищих, немощных, нуждающихся детях и женщинах, арестованных и брошенных в тюрьмы братьях, преследуемых врагами Аллаха во всех концах света.

Если они являются настоящими верующими, то они должны чувствовать их боль и печаль, и разделять с ними их тревоги, ведь тот, кто равнодушен к положению мусульман, тот не из них. Поистине, мусульмане во взаимной любви и милосердию подобны единому телу, у которого если один орган постигнет болезнь, то все тело страдает бессонницей и лихорадкой.

Это проявляется тем, что они помнят о мусульманах, замещают им их опекунов, проявляют милосердие к их детям, относясь к ним с сочувствием и утешением, давая им то, чем наделил их Аллах, стремясь облегчить их боль и страдание.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был особенно щедрым в месяц Рамадан, в месяц, когда к нему являлся Джибриль и учил его Корану, и посланник Аллаха был в этот месяц был более щедр на благое, чем ветер.

Это месяц в котором мусульманам не следует оставлять Коран, ведь Рамадан – это месяц Корана: В месяц Рамадан был ниспослан Коран – верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение. (Корова, 185)

Аллах порицает тех, кто оставил Коран, сказав: Посланник сказал: «Господи! Мой народ забросил и убежал от этого Корана». (Различение, 25)

И один из самых страшных видов бегства от Корана – это оставление практического применения его положений, правления согласно ему, оставление его шариатских ахкамов и заповедей в жизни мусульман в общем, и в их судах, в их политике и отношениях в частности.

Это возможность для мягких, привыкших к роскоши, привязанных к дунья людей присмотреться к самим себе, и приготовить себя к джихаду, подготовить себя к перенесению трудностей и потерь ради защиты своей религии. Ведь Аллах сделал этот месяц школой, где воспитывается сила воли, стойкость и терпение, перенесение трудностей и оставление комфортной жизни, ведь комфортная жизнь в дунья не приведет к благоденствию в Раю, и тот, кто любит покой и удобства дунья, непременно с расстанется с покоем в Ахирате.

Для того чтобы помочь религии, надо проявить старание, стойкость и усердие.

Приводится от Абу Усмана Ан-Нахди, который сказал: мы получили письмо от Умара ибн Аль-Хаттаба в котором было написано: «Ведите суровый образ жизни, будьте тверды, носите грубую одежду, остерегайтесь комфортной жизни и одежды других народов».

И в заключении:

Месяц Рамадан – это время для обновления покаяния, искреннего обращения к Аллаху, смиренности в молитве и посте, и, без сомнения, это период, когда Аллах отвечает на мольбы. Аллах сказал в конце аятов, посвящённых посту: Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, – быть может, они последуют верным путем. (Корова, 186).

Поэтому, когда будешь просить Аллаха за себя и свою семью, не забудь своих братьев ученых и муджахидов во всем мире в этот великий месяц. Постоянно и усердно проси в своих дуа о помощи Исламу, чтобы Аллах вернул мусульманам власть, нанёс поражение ширку и унизил мушриков, спас слабых, облегчил положение пленников – это является самой малой твоей обязанностью в отношении твоих братьев.

Ведь мусульманин мусульманину брат, и поэтому не должен никто ни относится к нему с презрением, ни оставлять его без помощи. Ты не можешь пренебрегать оружием мольбы, ведь мольбы является великим оружием, так помоги же своей религии и своим братья с помощью него, если ты не в состоянии помочь с помощь силы и оружия.

О, Аллах, поставь эту Умму в положение, в котором ты возвысишь приближенных к Тебе, унизишь Своих врагов, и в котором будут править согласно твоей Книге.

Хвала Аллаху господу миров, мир и благословение посланнику Аллаха, его семье, и всем сподвижникам.

Абу Мухаммад Аль-Макдиси.
3-4 Ша’бана, 1423 г.х. (2002 г.)

Перевод: Абу Тальха
ИА «ХУНАФА»