В Ингушетии раскручивается маховик репрессий против антиевкуровских активистов

В Ингушетии раскручивается маховик репрессий против антиевкуровских активистов

Во вторник 23 апреля в Минеральных Водах был снят с самолета и похищен активист антиевкуровского протеста в Ингушетии Хасан Кациев.

Он участвовал в митинге 27 марта в Магасе, который закончился дракой с марионеточной полицией. Кациева похитили из самолета рейсом на Москву, куда он летел на лечение черепно-мозговой травмы.

Позже стало известно о похищении Рашида Аушева и Ахмеда Нальгиева. Их всех объявили «подозреваемыми по делу о столкновениях с силовиками на митинге в Магасе». Об этом сообщил адвокат Ахмед Калоев.

Ахмед Нальгиев был схвачен в Назрани. К вечеру вторника стало известно, что похищенных увезли в Нальчик.

По данным местных источников, всего по состоянию на 23 апреля задержаны, похищены или арестованы более 20 активистов антиевкуровского протеста. В общей сложности репрессиями подверглись около 100 человек.

Напомним, что антиевкуровские активисты из числа казенной оппозиции смогли увлечь часть ингушского общества и организовали митинги и демонстрации, объявив о своем несогласии с соглашением по границе между Ингушетией и Чечней, которое заключили марионеточные главари Евкуров и Кадыров по прямому указанию Кремля.

Уже в ходе этих акций участники протеста выдвинули требование отставки Евкурова. Митинг в Магасе 27 марта закончился массовой дракой с марионеточной полицией. После этого Евкуров инициировал компанию репрессий против организаторов протестных акций. При этом оппозиционеров не убивают, их трупы не подбрасывают в сожженные автомашины, их не пытают, иглы под ногти не вгоняют, током не бьют, изнасилованием не угрожают, родственников не выселяют их дома не сжигают.

Обращается на себя внимание тот факт, что репрессии проводятся адресно и некоторые важные руководители казенной оппозиции не преследуются, во всяком случае, пока.

Например Ахмед Погоров – бывший главарь марионеточной банды МВД Ингушетии, который в свое время активно преследовал семьи ингушских муджахидов. Или действующий муфтий Хамхоев, который уже несколько лет враждует с Евкуровым и активно поддерживает антиевкуровский протест. Их Евкурову трогать не позволяют в Москве.

Кроме того, тональность освещения событий в Ингушетии российскими СМИ и в социальных сетях, характер репрессий, как и собственно характер самих акций протеста со всей очевидностью заточен на разжигание античеченских настроений в ингушском обществе и антиингушских настроений среди чеченцев.

Косвенным свидетельством искусственной срежессированности «чечено-ингушского пограничного конфликта» является тот факт, что несколько лет назад, когда Евкуров официально «отдал» исторически ингушские земли (а это 30% от всей Ингушетии) Осетии, никаких протестных эмоций у нынешних оппозиционеров это совершенно не вызвало.

Но зато кусочек горной территории глухой лесной чащи, где никогда никто не жил, объявлен чуть-ли не важнейшим вопросам, угрожающим самому существованию ингушского этноса.

К сожалению, некоторые чеченские медиактивисты, главным образом из числа проживающих в Европе, поддались эмоциям и включились в «информационные разборки» с казенными антиевкуровскими оппозиционерами.

На самом деле, как правильно отмечают многие комментаторы, вся эта «пограничная возня» изначально спланирована и организована Кремлем с целью разжигания национальной вражды среди народов Кавказа.

В этой ситуации правильнее будет занять позицию полного игнорирования выпадов казенных ингушских оппозиционеров, тем более, что искусственно «ставший» предметом раздора клочок земли не принадлежит ни ингушам, ни чеченцам, ни какому-то либо другому кавказскому народу до тех пор, пока Кавказ находится под оккупацией России.

Отдел мониторинга
Кавказ-Центр