В это трудно поверить, но комиссия по делам военнопленных при президенте РФ, узнав о том, что жизнь российского офицера висит на волоске еще месяц назад, так и не откликнулась на беду Сергея Боряева и его семьи. Песня у комиссия старая - нет денег. ФСБ тоже пальцем не шевельнула. Минобороны надувает щеки - принимаем меры. И вокруг куча бестолковщины. Инга Боряева, жена, приехала в Москву и ходит по кабинетам. Вернее, обивает парадные пороги - дальше не пускают. Обратилась в приемную президента.
Отфутболили в штаб тыла Вооруженных сил, куда перечисляются деньги на розыск таких горемык, как Боряев. Там никто ничего не знает. Хоть встань посреди Красной площади и в голос вой. Государство наблюдает, как готовится к смерти ее муж. Президент, министры, политики, генералы - все бессильны помочь ее горю. Ну нет в этой стране навыка спасать одного человека. И вообще - человека. 25 чеченцев - мирных, безоружных, среди которых женщины, подростки, старики, - канули как в бездну. И это никого не колышет.
О них Москва вообще не тужит. Да и про Боряева-то заговорили лишь потому, что пресса вмешалась. А через сколько таких боряевых благодарное отечество перешагнуло, перешагивает сегодня и будет перешагивать завтра? Время неумолимо бежит. Надежд немного. Может, услышит Хаттаб голос вдовы первого президента Ичкерии Аллы Дудаевой. Может, что-то удастся предпринять правозащитнику Вячеславу Измайлову, как всегда, действующему на свой страх и риск, особо не рассчитывая на помощь государства. Надежда на кого угодно, только не на державу. Ей за нас и не больно, и не обидно.
«Грани.ру»