«Подобно любящему отцу, король должен охранять свой народ от воров,
от чиновников, от нашествия вражеских полчищ, от своего фаворита и от собственной жадности».
Индийское изречение.
Аморальность в политике в России норма. Достаточно вспомнить Владимира Ульянова. Его незаурядный ум вне морали обусловил крайний цинизм власти. При Сталине же сбылось предупреждение Гете, который говорил в беседе с Гегелем: «Диалектика – великая вещь, но бойтесь, если она попадет в дурные руки». Но эти злодеи были «людьми-роботами, людьми-идеи», не ставшие перед собой цель личного обогащения. Все началось позднее, во времена правления Брежнева.
В 1991 году закончился начатый в 1917-ом цикл трансформации революционеров в капиталистов а-ля russian. Бывшие обкомовские спецраспределители превратились в источники обогащения: газ, нефть, металл, дерево, etc. Но это лишь верхушка айсберга. Более реальными источниками обогащения стали манипуляции с кредитами. Пришла эра Ельцина, который как бывший прораб, сумел организовать «семейный подряд» во власти. «Деньги делают власть – власть делает деньги».
Начали с рублевых вкладов населения. Разграбили страну в целом и каждого ее жителя по отдельности. Затем Запад, наивно или нет полагавший, что в России возможна демократия, начал щедро одаривать власть кредитами. Продолжалось это довольно долго. Но…. подошло время выплат. Возник вопрос – чем отдавать? Опять ограбить народ, воспользовавшись Павловской реформой денег? Но наученные горьким опытом россияне, с некоторых пор стали хранить деньги все больше в иностранной валюте. Но хитрость ельцино-чубайсово-гайдарской плеяды предусмотрела и этот вариант. Нехитрая комбинация с августом 1998 года довольно примитивным образом выпотрошила валютные вклады россиян. Проплатили по зарубежным кредитам, и агония режима была не надолго продлена.
Но когда раз за разом стала происходить смена премьер-министров и правительств, при том, что страна продолжала идти прежним курсом, стали возникать вопросы?. Появились те (Примаков и К), кто вполне серьезно готовился задать эти вопросы Кремлю. Тогда «семья» и придумала хитромудрую комбинацию с досрочным уходом с поста Ельцина и назначения преемником практически никому не известного человека.
Расчет был прост: народ, истосковавшийся по собственному изображению в зеркале, увидел в лице невзрачного гэбэшника спасителя отечества. А что Запад? А он имеет привычку не приставать с выплатами долгов, пока не присмотрится к новоявленному правителю. То же, какая ни какая, но все же передышка. Да и нефтяные цены, как нельзя вовремя зашкалили максимальные отметки.
Давайте вспомним, с кем из представителей Запада Путин встречался одним из первых, о чем были переговоры? Конечно же с немцами и разговор был о деньгах и об отсрочках выплат по долгам. Это имело первостепенное отношение к вопросу проплаты по кредитам тех, от чьего имени страной руководит «семья». Эту точку зрения по идее должен был бы выразить человек «семьи», например премьер. А идея Касьянова, помнится, была такова – не платить. Тем не менее, Путин почему-то настоял: платить. И тут же появились первые слухи о недовольстве «семьи» своим ставленником.
Ключевым вопросом здесь, как видите, является отказ платить по долгам. Папа Карло недоволен тем, что его творение настояло на своем.? Буратино решил порулить еще немного и с дефолтом повременил. Казалось бы, радоваться нужно за такого президента: страну спас! Но не все здесь так просто…
Дело в том, что к власти рвется другой клан. Деревянная кукла папы Карло становится на глазах заложником другой семьи - «питерской группы». По образному выражению писателя Александра Проханова: «Страна смотрит на эти «собачьи бои», болеет то за одного, то за другого «кобеля», не понимая, за что идет схватка. Политологи стертыми, как пятаки, словами объясняют: «Борьба элит». Историки глубокомысленно поясняют: «Борьба старой и новой России». Юристы намекают: «Борьба с коррупцией». Парламентарии умничают: «Вертикаль власти». На самом же деле, схватка идет за большую, не до конца обглоданную берцовую кость, на которую накинулась изголодавшаяся свора мускулистых зверюг, отбирая ее у отяжелевшей стаи, избалованной на теплой псарне».
Чем же может кончиться схватка псов? Сошлемся на прогноз Агентства Русской Информации (Глеб Щербатов), который видит ситуацию следующим образом:
1. Совок, перекрашенный в триколор и переименованный в «Россиянию», идет к катастрофе: инфраструктура страны разваливается на глазах: лопаются трубы, падают самолеты, взрываются заводы. Вокруг снуют акулы – западные кредиторы, восточные младшие братья, южные соседи.
2. Номенклатура хотя и обеспечила себе и потомкам безбедное существование, но все осложняется тем фактом, что перед глазами нынешних вождей, укравших миллиарды, стоят завистливые лица вождей минувших – они смылись, украв миллионы. Окончательная распродажа России сулит триллионы.
3. Сохранение возможности грабить может обеспечить только существующий режим. Его сохранение, в свою очередь, может обеспечить только диктатура. Свободный Запад, в принципе, не против. Как в свое время заявил один из помощников президента США, «Америка окажет поддержку правительству Ельцина даже в случае свертывания им демократических преобразований». Лишь бы отсюда за копейки шли нефть и газ, рабы плавили руду и работали на полях. В конце концов у США много друзей-диктаторов, у которых в странах есть концентрационные лагеря.
Итак, очевидна следующая комбинация:
1. Гарант №2 отказывается платить по долгам.
2. Страну объявляют банкротом.
3. Правительство и президент дружно уходят в отставку.
4. В стране наблюдается приблизительно то, что мы видим в Аргентине, только во много раз хуже: там хотя бы тепло...
Возможно, все кончится именно так. Возможно. И тогда, какой-нибудь поэт, пост демократический модернист прочтет россиянам строки - «Мы рождены, чтоб сказку портить былью»…
Жан Текей, «Кавказ-Центр»