«Симпатия – проявление родства душ».
Декурсель
Многие, видимо, не знают, что проблемы ближневосточной политики интересовали советское руководство задолго до официального создания государства Израиль. Молодая Советская республика одним из первых установила дипломатические отношения с Королевством Саудовская Аравия. Руководство Совдепии пыталось использовать это государство в качестве инструмента борьбы на Ближнем Востоке со своим врагом №1 - Британией.
Когда же на конференции в Сан-Ремо проект создания еврейского государства был поддержан Великобританией, многие ожидали, что Советская Россия предпримет все усилия для того, чтобы сорвать планы своего кровного врага. Но одурманенные идеей мировой революции большевики, видимо, лелеяли себя надеждой, что еврейская нация, многие представители которой приняли активное участие в создании первого в мире пролетарского государства, получив официальный статус, станет верным союзником СССР. И поэтому оказали ощутимую помощь еврейским поселенцам в Палестине.
Об этом, в частности, вспоминает в своих мемуарах Наталья Сац. Она писала, что, в гостях у Луначарского познакомилась с высокопоставленным чекистом и резидентом советской разведки в Иране и Турции Яковым Блюмкиным. Тот рассказывал ей о своей нелегальной работе на палестинских территориях, где занимался организацией антиарабского подполья. Блюмкин был убежден, что еврейская страна сразу же после своего создания станет непременно социалистической. Резидент Блюмкин был расстрелян в 1929 году, так и не узнав о своем заблуждении на этот счет.
Поддерживая радикал-сионистов, руководство Советской России посылало в Палестину оперативные кадры и фактически потворствовало масштабным контрабандным поставкам оружия для экстремистских еврейских организаций. Была создана печально известная организация «Хаган», возглавляемая выходцем из России Владимиром Жаботинским, которая при помощи советских специалистов наладила производство оружия в тайных мастерских на территории самой Палестины.
СССР энергично поддерживал идею создания еврейского государства Израиль и после второй мировой войны. Наконец, такое государство было создано. Действительно, в начале своего возникновения Израиль явно симпатизировал Советскому Союзу. Но когда началась бесконечная череда арабо-израильских войн, спровоцированных агрессивными устремлениями сионистского руководства новообразовавшейся страны, и Тель-Авив кинулся в объятия США, СССР переориентировался на поддержку арабских движений. Эти движения стали серьезной преградой для распространения контроля Соединенных Штатов над Ближним Востоком. Израиль же стал в этом регионе верным жандармом США.
Однако, «проарабская» позиция СССР и противостояние Израилю определялась только в контексте конкуренции с США. Вся «проарабская» политика советского периода исчезла как дым после распада СССР.
Еще при Горбачеве Израиль начал действовать без оглядки на СССР. Об этом говорят материалы так называемого мирного соглашения в Осло. Этот сговор называется «мирным соглашением», хотя по сути дела, была предпринята попытка закулисного торга между израильским руководством и группировкой Арафата, по которому палестинцам предоставлялись условная автономия и призрачная надежда на дальнейший суверенитет, а в обмен Арафат должен был принудить палестинцев разоружиться. Уже тогда, в Осло, было понятно, что об автономии в условиях, когда палестинские территории изъедены, как оспинки, постоянно увеличивающимися еврейскими военными поселениями, не может быть и речи. Палестинцев просто обманули. А Россия не только ничего не сделала для них, но даже не выработала собственного отношения к происходящему .
Такое положение сохранялось до прихода к власти Владимира Путина. Гебешный путинский режим быстро нашел общий язык со спецслужбами Израиля. У ФСБ и Моссада возник оживленный диалог на тему общей проблемы терроризма и сепаратизма: у одних в Палестине, у других в Чечне. В Москву зачастили визитеры все более и более высокого уровня.
В самом деле, Путин встречался с посланцами Израиля фактически на их территории в московской синагоге, это притом, что многие из них не имели даже официального статуса. Ярчайший пример такой встречи — визит в Россию Бенджамена Нетаньяху в декабре 2000 года. Представители Палестины, напротив, принимались на более низком уровне. Во время визита в Россию Абу Мазина прошлым летом он удостоился лишь контакта с министром иностранных дел И. Ивановым.
«Во время последнего обострения арабо-еврейского противостояния симпатии российских СМИ и значительной части политической элиты России были однозначно на стороне Израиля. Впечатление такое, что так называемое еврейское лобби в России сейчас даже более сильное, нежели в США. Маски сброшены, Россия почти открыто стала на сторону Израиля», - утверждает газета в этой связи газета «Завтра».
Все вышеизложенное наводит на вывод, что в целом Россия — страна принципиально произральская. При не афишируемой поддержке России Израиль проводит свою оккупационную политику в Палестине. Это негласное сотрудничество получило новый импульс развития после событий 11 сентября, когда Путин объявил себя союзником США в борьбе с так называемым «международным терроризмом». Круг замкнулся. Был объявлен крестовый поход против Ислама.
Ш. Токтархан, «Кавказ-Центр»