Амир Высшего военного Маджлис Шура моджахедов Шамиль Басаев направил в редакцию Кавказ-центра специальное заявление в связи с прошедшими в прошлом году и возможными в будущем переговорами между представителями президента Масхадова и Путина. Кавказ-центр публикует полный текст заявления Амира Высшего военного Маджлис Шура моджахедов Шамиля Басаева. Это заявление было передано в редакцию специальным курьером из Ичкерии.
«Бисмиллах1и-Ррахьмани-Ррахьими!
Ассаламу Алейкум Варахьматуллахи Вабарикатуху!
Хвала Аллаху, Господу Миров, который создал нас мусульманами и облагодетельствовал Джихадом на Его Прямом Пути!
Мир и благославление пророку Мухаммаду (а.с.с), Его семье, его сподвижникам и всем тем, кто следует за ним до Судного Дня!
А затем:
Всевышний Аллах (с.т) в священном Коране говорит: «А если они будут склонять к миру – склонись и ты к нему, и полагайся на Аллаха; ведь Он слышащий, знающий!» (Добыча, 61.)
Пророк Мухаммад (а.с.с) сказал: «Любое условие, которого нет в Коране – недействительно, даже, если этих условий будет сотня».
В ноябре месяце состоялась встреча А.Закаева с В.Казанцевым в московском аэропорту, приуроченное к визиту Путина в Америку.
Высший военный Маджлис Шура моджахедов отрицательно отнесся к этой встрече, в связи с чем некоторые горе-политики принялись обвинять нас в нежелании остановить войну и установить мир на нашей земле. Так же многие мусульмане просят нас объяснить причину нашего негативного отношения к этой встрече. Мы даем краткое разъяснение нашей позиции и причин нашего недовольства.
В Шариате есть условие, что проведение любых переговоров должно служить укреплению Ислама и усилению исламской Уммы. Соответственно при подготовке к ним, выбору места и форме проведения переговоров необходимо придерживаться тех же условий, а именно:
Первая встреча должна проводиться без предварительных условий со стороны кафиров и об этом они должны заявить официально, а не кричать на весь мир, что будут обсуждаться только условия сдачи оружия чеченской стороной. Уже это указывает на то, что целью русистов является не поиски мира, а извлечения для себя, какой-то выгоды в ущерб нашей стороне, и нет смысла встречаться с ними.
Если русисты заявляют, что будут вести переговоры только с теми, у которых «руки не запачканы в крови», то и чеченская сторона обязана была заявить, что будет вести переговоры только с теми, у которых «рыло не запачкано в крови».
Отказавшись требовать того же, президент Масхадов и Закаев фактически еще до начала переговоров признали себя противоправной стороной, среди которой есть часть «не особо запачканных», которых можно «отстирать». Так же они признали, что русистский кабан-Казанцев, рыло которого по уши в крови чеченского народа, является правовой стороной, с правом и дальше лить безнаказанно кровь нашего народа.
Время и проведение переговоров должно выбираться вместе, обеими сторонами, не должно переноситься без серьезных причин и не должно быть приурочено к турпоездкам Путина.
Чеченская сторона вынуждена была исполнять роль просителя, и в течение месяца ждать по телевизору новостей, когда же, наконец, Казанцев посчитает нужным уделить ей свое «драгоценное» время. Закаев обязан был извлечь урок, хотя бы из мая 1996 года, когда он в числе других, был заложником в Москве, пока Ельцин ездил в Ханкалу.
Место проведения переговоров говорит об уровне их серьезности и степени отношения к ним принимающей стороны. В зале ожидания аэропорта не назначают деловых встреч даже бизнесмены средней руки. Так поступают в основном только аферисты мелкого пошиба, для того, что бы было легче и дешевле выдать себя за важную персону, создать беспокойную, торопливую обстановку для «лоха», вынуждая его совершить нужную для себя ошибку. Да и соскочить в случаи неудачи легко – ищи ветра в поле.
Вопрос войны и мира должен решать кто угодно, но не министерство культуры. А для встречи такого уровня достаточно было делегировать руководителя одного из департамента МИД ЧРИ.
Моджахеды, и тем более руководство моджахедов, должны быть хотя бы в курсе предмета ведения переговоров и результатов встреч. Все это не должно быть секретом для тех, кто непосредственно воюет и от которых зависит, в конечном итоге, вопрос войны и мира. Мы не примем результатов сепаратных переговоров и не позволим никому опять решать без нас нашу судьбу.
Если бы Закаев имел серьезное намерение обсудить результаты встречи с моджахедами, то он обязан был поставить непременным условием переговоров вопрос прекращения русистами активных боевых действий на неделю и снятия определенных блокпостов, для беспрепятственного проезда по территории ЧРИ руководства Сопротивления. Этого не было сделано, и после объявления Масхадовым о встрече по обсуждению переговоров часть Веденского и Ножай-Юртовского районов была блокирована русистами небывалым в этом году количеством войск. И в течение полутора месяца беспрерывно терроризировалось и грабилось население этих районов «в поисках руководства боевиков».
Вот и весь результат встречи в аэропорту.
Мы не против переговоров, как таковых. Мы против половинчатых, неграмотных решений, приводящих к уходу от требований шариата, утрате отвоеванной кровью свободы и расколу среди мусульман.
Самая трудная часть войны, Иншааллах, уже позади и время работает на нас. Мы крепнем день ото дня и сопротивление нашего народа оккупантам растет. Нам надо просто спокойно, терпеливо, стараясь избежать прошлых ошибок, довести Джихад до полной победы и милостью Аллаха (с.т) мы победим!
Ведь всевышний Аллах (с.т) нам в Коране говорит – «Как часто небольшой отряд, волею Аллаха, побеждал отряд многочисленный! По истине Аллах с терпеливыми!» (Бакара, 249)
Пророк (а.с.с) сказал – «…но помните, что Аллах приведет к воздержанию от всего дурного лишь того, кто сам станет стремиться к этому, обогатит того, кто не будет нуждаться в других и даст силу терпеть тому, кто сам станет проявлять терпение, ведь никто не получал лучшего и более щедрого дара, чем терпение!»
И поможет нам Аллах (с.т) на Его Прямом Пути!
Аллах1у Акбар!!!
Амир Высшего военного Маджлис-Шура моджахедов
Абдуллах Шамиль Басаев.
«Джохар-Грозный».