Российская пресса бьет тревогу. Как пишет, в частности «Труд», в редакцию этой газеты поступило Обращение к народу и руководству России, под которым поставили подписи свыше ста видных общественных деятелей.
«Враг – у нашего порога, и имя ему - криминал,- говорится в Обращении. Волна убийств и тяжких преступлений против личности захлестнула страну. Каждый день гремят по России выстрелы, совершаются разбои и грабежи, льется человеческая кровь. Сегодня безнаказанно убивают на улицах наших городов, в подъездах домов, в собственных квартирах. Убивают без разбора, хладнокровно и жестоко – детей и стариков, студентов и академиков, бизнесменов и политиков. Только в прошлом году в России убиты и покончили жизнь самоубийством свыше 50 тысяч человек, десятки тысяч людей умирают в больницах от ран, полученных в результате разбойничьих нападений», - пишет газета.
Если добавить сюда 30 тысяч без вести пропавших в 2001 году, о которых говорит сама российская, то получается так, что в России криминал ежегодно уничтожает не менее 100 тысяч людей. То есть, каждый день в среднем убивают по 275 человек. Такой расход человеческих жизней приближается к боевые потери красных и белых, вместе взятых, в гражданской войне 20-ых годов прошлого столетия. Это означает, что криминал в России достиг наивысшего уровня в своем развитии, что реально угрожает самому существованию государства, как такового. Людские потери в нынешней мирной путинской России приблизились к потерям самых кровавых гражданских воин, которые потрясали страну.
Открытый террор против граждан держит общество в состоянии тотального страха. С каждым днем, месяцем и годом растет число жертв этой необъявленной войны. Мало того, криминал рвется во власть и нередко достигает своей цели. Увеличению количества гибнущих от неприкрытого насилия способствуют «дедовщина» и дезертирство в армии; беспредел, творимый работниками так называемых правоохранительных органов; все больше прогрессирующие алкоголизм, проституция, в том числе детская, и наркомания. Тотальное падение нравов и преступная война на Кавказе.
Беспокойство подписавших Обращение общественных деятелей понятно и оправдано. Но сможет ли сделать что-либо эффективное в борьбе против криминала руководитель страны, который сам сегодня попал под подозрение в причастности к организации взрывов жилых домов в Москве и Волгодонске?
Путин, водрузившийся на трон прогнившей империи на костях собственных граждан, убитых им серией ночных взрывов, и волне нагнетания агрессивных страстей против Чечни, пытаясь как-то замазать свою беспредельную жестокость и цинизм перед Западом, не стал препятствовать наложению моратория на смертную казнь в России.
Общественные деятели России в своем Обращении призывают Путина использовать его президентские полномочия для отмены этого моратория за особо тяжкие преступления против личности и государства. Они надеются, что смертная казнь остановит российский беспредел, забывая о том, что Путин проявил себя лишь в борьбе со свободой слова в своей стране. А беспредел – это естественное состояние его власти, которая опирается на уголовно-террористические методы правления, а не на закон. Так что надежды на решительные действия со стороны властей, которые положат конец безудержному разгулу преступности и обеспечат каждому гражданину право на безопасную жизнь, в России, по крайней мере, при Путине, вряд ли осуществимы.
Как утверждают аналитики, волна преступности захлестывает страну не от объявления моратория на смертную казнь. Самую большую опасность для России представляет многомиллионная армия беспризорных детей, ряды которой пополняется каждый день. Такого количества беспризорников как при Путине Россия не имела никогда. Даже в период всеобщего хаоса первых лет большевистской революции. Именно этот контингент является неисчерпаемым резервом для криминала.
Из-за развала сложившейся социальной концепции бывшего Советского Союза, миллионы граждан, ставшие жертвами так называемой «ваучерной приватизации», лишились работы и потеряли уверенность в завтрашнем дне. Молодежь, отлученная от станков и комбайнов, брошенная властями на грязную войну в Чечне, развязанную аморальными околокриминальными политиками, и вернувшаяся оттуда с психологическим надломом в душе, становится серийными убийцами и насильниками. «Чеченский синдром» стал фактором социальной угрозы для всего российского общества.
В такой ситуации, властям, казалось бы, вместо комичных попыток вернуть утраченный статус великой державы, необходимо было сосредоточиться на внутренних проблемах. Во всех цивилизованных странах во времена «морального одичания» и утери общенациональной идеи, поступали именно таким образом.
В России же происходит наоборот. Мало того, государство как бы отказывается даже отвечать за поступки своих правоохранительных органов. К примеру, несколько лет в Тюмени наводили страх на население в пригородных районов банда, на счету которой была около пятнадцати убийств. А возглавлял ее начальник оперативной части одной из местных исправительных колоний. Несколько месяцев назад на скамье подсудимых оказался начальник одной из колонии – за содействие освобождению из заключения вора в законе с несколькими судимостями. Однако в обоих случаях приговор оказался не очень суровым. И такое встречается, чуть ли не в каждом регионе России.
Обращение видных общественных деятелей России, под которым стоят подписи академиков РАН Л.И. Абалкина, Ж.И. Алферова (лауреат Нобелевской премии), видного дипломата А.А. Бессмертных, народного артиста СССР А.Ф. Ведерникова, чемпиона мира по шахматам А. Карпова, известного писателя В.Г. Распутина и других не менее известных людей, является, по сути, криком души русской интеллигенции.
Однако крик этот, на наш взгляд, в пустоту. Что может услышать человек, который хладнокровно убил своих спящих граждан, что пробраться в Кремль! Что может услышать человек, который дал выпустил на волю убийц и насильников и дал им индульгенцию на убийство целого народа! Что может услышать человек, который ради карьеры отказался от собственной матери!
Жан Текей, «Кавказ-Центр»