В последние дни российские СМИ продолжают сообщать об освобождении в Грузии жителя Ярославской области Владимира Епишина. «С 1989 года он находился в плену на территории Ингушетии и Чечни. Двое ингушей пообещали Епишину высокооплачиваемую работу и привезли его в республику. На месте они отобрали у него документы и заставляли работать как раба. После его привезли в Чечню. По словам Епишина, он пытался несколько раз бежать из плена, но каждый раз его ловили. В 1999 году он попал в Панкисское ущелье вместе с чеченскими беженцами, где находился в плену в селе Дуиси в семье местного жителя Шота Маргошвили. Его заставляли работать пастухом, кормили, но за работу не платили, - пишет «Страна.Ру». NTV посвятило даже целый сюжет в субботней программе «Намедни» по возвращению ярославского Одиссея.
Это событие, конечно же, подается российскими Mass Media как составная часть античеченской пропаганды – «злые ингуши заманили хорошего мужика в Кавказ, передали чеченцам, и они 12 лет мучили его в неволе», - а «освободила его русская журналистка». Но по логике этого события, выходит так, что своим освобождением Владимир Епишин в действительности обязан, как бы это не звучало парадоксально, тем самым чеченцам и …американцам.
Давайте, рассмотрим все по порядку. В отличие от близких и родных, Епишина которые, судя по сюжету по NTV, приняли его не только весьма недружелюбно, но и дружно от него открещиваются, мужик сей излучает какую-то необъяснимую симпатию. Он искренне говорит, что. получив в колхозе зарплату, подался в город и за два дня пропив все до нитки, встретился с ингушами, которые предложили ему работу в далеком Кавказе. Он не говорит, что его заставляли это сделать. Рук не скручивали, кляп в рот не засовывали. Поехал он добровольно, хотя говорит, что согласился потому, что был пьян. Но разве можно осудить мужика за пьянку? Случай, в общем-то, заурядный. В России даже первое лицо государства по-пьяне на глазах у встречавшего его в международном аэропорту дипломатического бомонда спокойно мочился на колесо самолета, и ничего…
Так что в России такое случается нередко. Сколько таких Епишиных ночуют в канализационных колодцах, в чердаках и подвалах, слоняются по базарам и вокзалам в российских городах, а сколько таких работают поденщиками в аулах и кишлаках среднеазиатских республик и на юге Казахстана? Таких не счесть. Это в общем-то нормальные люди, которые волею разных обстоятельств, да и не без влияния криминальных элементов и бездушия местных властей, стали изгоями в обществе и превратились в так называемых «бомжей». Многие из них, спасаясь от лютых холодов и ледяного к себе отношения правоохранительных органов, инстинктивно тянутся к югу. Здесь теплее, да и с голоду не помрешь – любая мусульманская семья может приютить, дать временный кров и делиться со своей скудной едой – здесь жизнь тоже не рай.
И многие из таких отказываются вернуться в Россию даже под угрозой смерти. Я лично знавал мужика из Рыбинска, почти земляка Епишина, который «бомжевал» до тех пор, пока не пристал к семье моих знакомых, которые занимаются выращиванием ранних овощей. Работа сезонная, доходы - мизерные, так как когда везут эти самые овощи на продажу в Россию (на местных рынках овощей в избытке и потому нет смысла продавать себе в убыток), сперва обирают по дороге свои гаишники, а там, на рынках российских городов, фашиствующие русские юнцы избивают в кровь и отбирают товар. Какие тут доходы! И понимая ситуацию, поденщики из числа бомжей зачастую работают просто за еду и за кров.