Русские убивают чеченских детей
В редакцию «Кавказ-центр» поступил доклад председателя Ассоциации «Юристы Чечни» Магомеда Магомадова на 58 сессии Комиссии ООН по правам человека по пункту 9 (Нарушения прав человека в любых странах мира). Мы посчитали важным опубликовать этот доклад, который дополняет общее представление о реальной ситуации в Ичкерии в противовес массированной кремлевской пропаганде, оправдывающей убийство чеченского народа. Данный доклад включен в официальный отчет Комиссии по прав человека при ООН за 2002 год.
«Я Магомед Магомадов выступаю от имени Международного Бюро Мира (Женева, Швейцария). Я являюсь председателем Ассоциации «Юристы Чечни».
Уважаемый председатель, дамы и господа.
После трагической атаки 11 сентября станы вроде Российской Федерации, Израиля и Индии прикрываясь борьбой с терроризмом совершают страшные преступления против гражданского населения.
В течени более двух с половиной лет вы являетесь свидетелями наихудших нарушений прав человека и военных преступлений в Европе со времен второй мировой войны. Они совершаются во второй раз на протяжении десятилетия постоянным членом Совета безопасности ООН Р.Ф. против Чеченской Республики Ичкерия. Военные преступления на Балканах блекнут по сравнению с двумя войнами на территории Чечни, и я извиняюсь перед балканскими народами за это сравнение.
Остановлюсь лишь на одном из жестоких аспектов этой компании террора против чеченского населения, цинично именуемой «контртеррористической операцией». В Чечне на начала второй войны было 392 тысячи детей в возрасте до 16 лет. Лишь за первый год второй войны 24 тысячи из них стали сиротами, более 6 тысяч стали инвалидами в результате беспорядочных бомбардировок и от огнестрельных ранений. Это то, что мы знаем о выживших детях. Число убитых, которых тысячи, точно неизвестно, поскольку исламская культура предписывает хоронить умерших в день смерти. Ни одно из известных убийств детей российскими оккупантами не было расследовано до конца и не рассматривалось в суде.
Дамы и Господа! Более 30% чеченских детей физически и психически искалечены и нуждаются в срочной реабилитации. Таким образом, нас пытаются лишить будущего.
А что нам предлагает Р.Ф. в данной ситуации? Свежий пример: глава оккупационной администрации, назначенный президентом страны-агрессора, недавно выразил свои сожаления, что российские карательные действия «недостаточно эффективны» и призвал к использованию методов НКВД-КГБ сталинских времен, когда людей тихо забирали из их домов ночью после чего их больше никто никогда не видел и они бесследно исчезали. Похоже на то, что более 4 тысяч чеченских граждан, которые бесследно и навсегда уже исчезли в российском заключении в результате произвольных арестов, недостаточно для пророссийского политика. Российские оккупационные следственные органы в Чечне бездействуют, беспомощны и в основном служат для сокрытия ежедневных преступлений российских спецслужб, армии и милиции. Наши люди исчезают тысячами, подвергаются пыткам и внесудебным казням. Пытки рассматриваются российскими органами как легитимное средство допроса, а внесудебные казни как средство правосудия.
Чеченский народ не понимает, почему агрессивным военным компаниям РФ, которые привели к потере более чем в 20% чеченского народа, до сих пор не дана соответствующая юридическая оценка в рамках международного права. Есть только одна оценка действий России - это геноцид.
Дамы и господа! Мы призываем вас, обеспечить правосудие для Чеченского народа, народов Кашмира и Палестины и восстановить их доверие к международному праву. Это возможно лишь посредством международного признания факта геноцида чеченского народа, международного расследования и судебного преследования преступных действий РФ и ее представителей в Чечне. Международный уголовный суд, который скоро начнет работать, или международный трибунал по военным преступлениям были бы подходящей юридической основой для этой цели.
Спасибо за внимание».
(Доклад включен в официальный отчет Комиссии по правам человека при ООН за 2002 год.)
«Кавказ-Центр»