Все больше подтверждений приходит из различных источников о том, что в период событий 23-26 октября Владимир Путин был в полной панике и фактически находился в прострации, не зная как реагировать на действия чеченских моджахедов. Агентство Политической информации сообщает в этой связи следующее, ссылаясь на собственные источники в Кремле.
«Вечером 25 октября – незадолго до штурма захваченного Театрального центра на Дубровке в Москве – президент России Владимир Путин склонялся к удовлетворению требований мятежников и началу вывода войск из Чечни. Об этом сообщил АПН источник в президентских структурах.
По информации источника, к такому решению подталкивали Путина, в частности, крупные российские политики Евгений Примаков и Юрий Лужков, посетившие 25 октября главный кремлевский кабинет. После их визита Владимир Путин окончательно пал духом и даже решил посоветоваться с 85-летним лауреатом Нобелевской премии по литературе Александром Солженицыным. Президент неожиданно высказал предположение, что, возможно, писателю, который, как известно, считает себя пророком и в 80-е годы XX века призывал к «сосредоточению» (уменьшению территории) России, удастся найти магический рецепт разрешения кризиса. Но помощники все же отговорили Путина от подобного варианта.
По версии источника, на решение спецслужб штурмовать Театральный центр на Дубровке решающим образом повлиял именно капитулянтский настрой президента, а вовсе не 2 расстрелянных заложника (версия о том, что бандиты утром 26.10. перешли к расстрелам заложников, в настоящее время не подтверждается). После штурма говорить о выводе войск из Чечни было уже бессмысленно.
Путин, по информации источника, в ночь на 26 октября оказался в полном одиночестве – политическом и человеческом. Группа «Альфа» спасла этого одинокого слабого 50-летнего мужчину от государственного позора».
Отдел сотрудничества и СМИ,