Если имеется подходящий народ, можно сделаться вождем народа. (Дон-Аминадо)
Ничто не изменилось под луной со времени пресловутой перестройки – все вернулось в круги своя. Путин в мгновение ока вернул Россию в реликтовый советский период. Российское общество, на генетическом уровне оформившееся до состояния «зомби» еще со времен «отца» народов, оказалось к этому готовым и покорно подставило свою шею под ярмо тоталитаризма, вытащенное из запасников Лубянки. Захват заложников в Москве и последующее их «освобождение» окончательно развеяло иллюзии демократически настроенной части россиян.
Теперь Путин спешит использовать свой «подвиг» для того, чтобы разжечь военную истерию и попытаться одержать верх над здравомыслящим слоем российского общества. На Западе он поддержку уже получил. Но не от общества демократических стран, а от лидеров, которые с завидной поспешностью успели поздравить российского президента с «успешным» завершением локальной «антитеррористической операции».
Выбрав убийственный вариант освобождения заложников, российский президент нечеловеческую жестокость этой операции пытается скрыть с помощью пропаганды старого советского толка. Власти по-прежнему отказываются сообщить, какой именно газ был использован, Кремль одержим стремлением сохранить тайну, государство распространяет лживую информацию и манипулирует общественным мнением, ни в грош не ставя жизнь своих граждан. Все это до боли знакомо: «Беломор-канал», «Гулаг», «расстрел в Ново-Черкасске», «психушки для инакомыслящих», «Чернобыль», «черный декабрь в Алматы», «черный апрель в Тбилиси», «черный январь в Баку» и т.д...
При всей мощи советской пропаганды, ей был присущ такой характерный недостаток, как отсутствие логики. Эту устойчивую болезнь унаследовала и современная российская пропаганда. Смотрите: первое военное вторжение на территорию Чечни ельцинский Кремль назвал не войной, а «восстановлением конституционного порядка». Мы знаем, что это была война и она завершилась поражением России: был подписан мирный договор после известного Хасавюртского соглашения. Тогдашний президент России Борис Ельцин во всеуслышание заявил, что наконец поставлена точка четырехсотлетнему военному противостоянию России и Чечни.
Вторую русско-чеченскую войну Путин назвал «конртеррористической операцией». Итак, согласно таким формулировкам, Россия войну против Чечни никогда не объявляла и в войну с ней никогда не вступала. Но почему тогда Госдума приравняла участников боевых действий в Чечне к ветеранам Великой Отечественной войны? Этим самым Россия уже де-юре официально признает, что она ведет захватническую войну против соседнего государства.
«Закон будет распространяться на лиц, выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чечне и прилегающих к ней территориях РФ, отнесенных к зоне вооруженного конфликта с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, а также на лиц, выполнявших задачи в ходе контртеррористической операции на Северном Кавказе с августа 1999 года». Так написано в преамбуле текста закона. Но смотрим дальше:
Дать нашим солдатам, офицерам и генералам, воюющим в Чечне, (обратите внимание на выделенное мной. Ж.Т.) гарантии защиты государства чрезвычайно важно, - заявил один из авторов законопроекта, член комитета по безопасности Госдумы Анатолий Куликов. В такой поддержке, по его словам, сегодня нуждаются около 400 тысяч человек, более 60 тысяч из них имеют контузии и ранения различной тяжести.
Обратите внимание: озвученное бывшим министром внутренних дел России вполне сопоставимо с последствиями большой войны, если на звание «ветерана Великой Чеченской» претендует около 400 тысяч человек. Это число соответствует всему списочному составу бундесвера современной Германии...
Закон был принят при единодушной поддержке всех депутатов Госдумы. В благородном порыве парламентарии закрыли глаза на то, что используемый авторами законопроекта термин «участники боевых действий» не согласуется с действующим российским законодательством (в законе о социальном обеспечении военнослужащих говорится об «участниках вооруженного конфликта»). И на то, что с принятием этого закона они предлагают руководству страны признать первую чеченскую кампанию (по восстановлению конституционного строя) и вторую (антитеррористическую) войнами. Это влечет за собой не только дополнительные материальные расходы на социальные выплаты ветеранам, но и политические последствия для самой России, вынужденной признать, что ведущиеся в Чечне с 1994 года по сегодняшний день боевые действия - это война.
По оценке авторов закона, появление в России новых ветеранов потребует дополнительных ежегодных расходов в размере 2 миллиардов рублей. Эти деньги пойдут на обеспечение социальных льгот, положенных ветеранам войны: 50-процентную скидку на оплату коммунальных услуг и квартплату, бесплатный проезд в городском и пригородном транспорте, установку телефонов, ежегодный отпуск в удобное для них время, получение банковских ссуд на льготных условиях и т.д.
Что же, интересно, скажут на это лидеры западных стран, которые осуждая так называемый «терроризм» группы Мовсара Бараева, на деле оправдывают систематический террор, которому российские войска подвергают чеченский народ? Ведь они, считающие себя истинными демократами, должны бы знать, что угодливостью и потаканием прихотям Москвы, согласием называть и переименовывать происходящее в соответствии с её вкусом, медленно, но верно сползают в тот же тупик, в который загнала Россию политика гебиста Путина, который, к тому же, свои преступные действия самым бестыжим образом выдает за победу.
И это нам знакомо - Советский Союз тоже прославлял себя победой. Из победы во второй мировой войне советские идеологи в течении полувека делали религию. Мифы той религии создали ореол непобедимости русского оружия. Но Афганистан и Чечня развеяли этот миф. Тут уместно привести слова китайского философа Лао-Цзы, который говорил: «Прославлять себя победой - это значит радоваться убийству людей. Тот, кто радуется убийству, не может завоевать сочувствия в стране. Благополучие создается уважением, а несчастье происходит от насилия».
Прав Лао-Цзы, ибо все мы знаем, как закончил свое существование СССР. Та же участь ожидает и путинскую Россию, если общество, наконец, не возьмет свою судьбу в собственные руки. Но это навряд ли - русские уже показали, что просто фатально неспособны на это. Развращаемые преступной политикой своих вождей, народ развращается сам – не может завести себе друга, но за то легко заводит врагов. Такой народ, как известно, всегда найдет для себя диктатора, чтобы посадить его на свою шею.
Так было уже не раз. Возможно, так будет всегда. И круг сей порочный вертится уже долго и кажется, что конца этому не будет никогда...
Жан Текей, «Кавказ-Центр»