События 23 – 26 октября в центре Москвы и продолжающее одно за другим уничтожение боевых вертолетов по всей Чечне показывают начало новой фазы военного противостояния на Кавказе. Идет полномасштабная, кровопролитная война, война на уничтожение, война без очерченных границ и правил, война за независимость, за прекращение бесконечного геноцида. Война, шансы на мирное урегулирование которой теперь уже со всей очевидностью равны нулю. Особенно теперь, когда на линию огня, на передовые позиции выступило новое поколение чеченских борцов – детей войны. Лишенные детства, юноши и девушки, воспитанные и возмужавшие на примерах гибели своих близких, пропитанные лютой ненавистью ко всему русскому.
Требования чеченцев можно жестоко подавлять вновь и вновь, ценой страшных «побед», но они так же вновь и вновь будут выдвигаться опять. Кремль не в состоянии одержать победу в этой войне, веру, самосознание народа, идею свободы нельзя уничтожить военной силой, ибо эти проблемы затрагивают всю чеченскую нацию. А всю нацию в современном мире очень трудно уничтожить.
Необходимо понять, для России Чечня потеряна хотя бы потому, что силой заставить полюбить себя чеченцев, да и никого другого, она уже никогда не сможет, грабить, разрушать, убивать какое то еще время - да, но не любить. 200 тысяч трупов не переступить, сгоревшие города и села не забыть, какие бы референдумы и президентские выборы не организовывались и не проводились.
В принципе мирное решение «чеченской проблемы» существует и оно лежит на поверхности. Есть два варианта этого решения. Первый - уничтожить чеченцев как народ, полностью путем массового применения оружия опять же массового уничтожения. Шарахнуть залпом, побортно все двадцать четыре ракеты с одной из стратегических подводных лодок или с ракетной базы. И Путину тогда уже можно будет одному, без охраны прогарцевать в противогазе по умиротворенной Чечне на белой кобыле. Останутся правда десятки тысяч беженцев в той же Ингушетии и Дагестане, но и им вместе с ингушами и дагестанцами вряд ли придется пожить нормальной жизнью из за того же облучения и болезней. Есть народ – есть проблема, нет народа – нет и проблемы.
Второй вариант – это построение нормального государства в России на принципах реальной демократии и, как следствие - признание права чеченского народа самому решать свою судьбу. Но, глядя на торопливую поступь путинской России по пути к фашизации и фюрерства, трудно представить возможность реализации сего прожекта. Путин вошел на трон по костям и крови чеченского и русского народов. И правит он, продолжая проливать эту кровь. «Кровь предусматривается рецептами политической медицины»,- слова Наполеона в исполнение Путина.
Кровь пьянит. Тем более, если ее проливать безнаказанно. Теперь ему стало этой крови мало. На днях на совещании с членами своего правительства Путин отдал распоряжение об изменении в «планах применения ВС РФ». Армия стала полицией, а Квашнин – главным жандармом. Опыт Чечни планируется распространить на всю Россию. Чеченский опыт неподконтрольной армии грабителей и насильников будет определяющим в ее дальнейшем использовании. Мочить будут всех неугодных и везде, во всех российских уборных.
Но и этого мало. Путин, имитируя Буша, обещал «преследовать террористов по всему миру» и объявил еще одну войну, теперь уже так называемому «мировому терроризму». Тем самым втянул Россию в войну, исход который непредсказуем. Из-за своих узколобых соображений, желая получить поддержку Запада, он поставил под удар жизни множества россиян.
«Сила, конечно, имеет свои права, но чтобы стать творческой, она должна быть осмысленной. Голое насилие – карикатура силы и результат бессилия, слабость, рядящаяся под силу», - Муссолини, 1921 год.
Все заявления Путина о возрождении былой славы и могущества России, ее армии строятся на проливаемой чеченской и русской крови. В стране крепнет диктатура, зреет, пусть и карикатурный, но культ личности. Чеченцам же отступать некуда, перед ними конкретные цели, у них моральное превосходство. Там в горах родилась и крепнет истинная осмысленная, творческая сила, сила - которая проявила себя в октябре, в центре Москвы.
Есть еще один вариант мирного решения «чеченской проблемы» и, на мой взгляд, самый реальный – это развал России. Именно к такому разрешению проблемы ведет страну ее нынешнее правительство под убаюкивающие заявления о возрождении, росте, сплочении и укреплении всевозможных вертикалей. И чеченское кровопускание русского народа лишь еще один заряд под ее фундамент. В Чечне сегодня решается будущее, орудия в кавказских горах бьют по России.
Вместо окончания. Министр обороны РФ Иванов: «Группировка войск в Чечне приступила к массовой, жесткой, но адресной операции против боевиков».
Воистину если Бог решает наказать человека, то Он лишает его разума.
Сергей Алексеев,