Рабский ошейник вместо галстука
Нашедший прибежище на берегах туманной Темзы Борис Абрамович Березовский разразился недавно новыми обличительными высказываниями в адрес кремлёвской камарильи, возглавляемой Путиным. В прямом эфире одного из московских телеканалов, а затем на съезде «Либеральной России» в Петербурге опальный беглый олигарх без каких-либо обиняков охарактеризовал происходящее в России следующей фразой: «…по существу разворачивают Россию вспять!»
Эти заявления Березовского стали своеобразным ответом Путину, который в день празднования полувекового юбилея, 7 октября, в своём телевизионном интервью блеснул знанием истории. На вопрос журналиста, какую из реформ он, Путин, считает самой знаменательной в истории Государства Российского, президент мгновенно, даже не моргнув веком, ответствовал: «Отмену крепостного права!»
Эпоха крепостничества долгие века являлась позором и бичом России, будучи окончательно узаконена при царствовании Иоанна Грозного. Надгробным камнем явился запрет на уход крестьян в Юрьев день (конец ноября) – единственный в году день, когда крестьяне могли покинуть вотчину того или иного помещика. Таким образом, мужик оказался прикреплённым к земле, и постепенно превратился в собственность землевладельца. Отсюда и понятия – крепостная зависимость, крепостничество, крепостное право!
О том, что рабство есть позор, на Руси не ведали, пока ей об этом не сообщили извне – из сумевшей преодолеть этот рубеж дикости либеральной и просвещенной Европы. Собственно, население Руси продолжало пребывать в унизительном рабстве даже тогда, когда в Америке были предоставлены гражданские права чёрнокожим рабам из Африки.
«Кому на Руси жить хорошо?» Несомненно, вопрос этот задавался значительно раньше, сочиненной одноименной поэмы. А жить на Руси всегда было тяжко! За исключением моментов мощного алкогольного запоя или кратковременных передышек в промежутке между великими смутами. Вот и на этот раз, слегка подышав воздухом свободы, Россия с початой бутылкой вонючего пива в руке понуро возвращается в мрачные затхлые казематы крепостной кабалы. У России – особенная стать и особенный, тернистый, путь!
Рудименты прошлого! Так, пожалуй, можно окрестить проявления дня сегодняшнего на бескрайних просторах разлагающейся империи. Сейчас в России созданы идеальнейшие условия для того, чтобы вновь прославиться ей как всемирный оплот абсолютного беззакония. Лишь на Руси могла родиться поговорка: «Закон, что дышло, куда повернул туда и вышло!»
У русских всё наизнанку! Где ещё на планете, к примеру, может произойти история, подобная этой: человек отсидел в тюрьме срок, в принципе, не совершив никакого противоправного поступка; не будучи даже осужденным, очутившись за решеткой лишь за то, что пнул ногой залаявшую на него болонку!? Оказывается, в УК РФ затесалась статья, предусматривающая ответственность за издевательства над животными. Хозяйка собаки заявила на обидчика, и милиция заключила того под арест! Документы дела каким-то образом затерялись непонятно где, и о существовании узника сразу же забыли, тогда как тот безропотно и покорно ожидал своей участи в следственном изоляторе. И неизвестно, как бы закончилась вся эта история, не прояви один из заключенных сострадания: будучи знатоком юриспруденции, он как-то задал вопрос своему сокамернику: за что, мол, сидишь!? И, узнав детали дела, посоветовал написать письмо в соответствующие судебные инстанции. Таким образом, отсидев в тюрьме два с лишним года, бедолага вышел на свободу.
В сегодняшней России у собак прав больше, чем у простых людей! Из школьных учебников по истории мы знаем, что в прошлом этой страны уже было нечто подобное, когда породистых щенков ценили дороже простого люда, чью участь горько оплакивал Некрасов, и когда взамен одной заморской псины отдавались целые деревни…
Отмена крепостного права. Вспомнившего об этой знаменательной исторической вехе Путина можно понять, учитывая, что его родословная (если так можно выразиться – ведь у холопов не может быть родословной!) упирается в самые толщи исконно бесправного крестьянского сословия, которые целыми деревнями принадлежали одному барину как юридически, так и кровно. Не секрет, что право первой брачной ночи, да и любых ночей, принадлежало барину. Но в то же время поражает наглость, циничность и беспардонность этого, поистине гофманновского, «крошки Цахеса по прозванию Циннобер»: ведь именно он, Путин, делает всё возможное, чтобы вернуть свою Отчизну в путы былого рабства!
Россия в путах путинизма. Итак, президент России вспомнил об отмене рабства, а опальный медиа-магнат – о возвращении страны к прошлому. Россия, некогда сумевшая уйти от позорного рабства, к этому самому рабству в путинскую эпоху возвращается!
Напоминанием о Юрьеве дне, как о прискорбной странице российской истории, служит не столько имя московского мэра, сколько введенный им режим временной регистрации для немосквичей. Точь-в-точь как в эпоху крепостного строя! Именно Лужков в ходе первой российско-чеченской войны ввёл в столице так называемую временную регистрацию для иногородних граждан РФ. По поводу такого решения выказывали возмущения правозащитники, называя его противоречащим Основному Закону РФ. Позже в этой связи в суде даже намечалось рассмотрение иска, и неконституционное нововведение Юрия Лужкова, скорее всего, могло было быть отмененным. Но накануне заседания суда, 8 августа 2000 года, на Пушкинской площади прогремел взрыв, который решил тяжбу в пользу мэра. Опередив буквально все силовые структуры (милицию, ФСБ и РУБОП), похоже, ведавший заранее о предстоящем теракте и нарочно подкарауливавший этот момент, Юрий Лужков собственной персоной появился на месте преступления, и сразу же объявил о наличии громадных размеров «чеченского следа»…
Временную регистрацию не отменили, и это был поистине лужковский Юрьев день!
Известно, что ежемесячный сбор от её продажи составляет свыше миллиона долларов США. Такие барыши не снились даже наживавшимся на торговле индульгенциями жуликоватым ватиканским понтификам мрачной эпохи средневековья! Ради получения столь солидного куша московские власти заинтересованы в любых взрывах и терактах! И снова прикрытием для властьимущих станет давно набившая оскомину чеченская тема…
Под предлогом борьбы с пресловутым «чеченским террором» в стране вводятся полицейские порядки, которые поддерживаются усилиями держиморд в милицейских мундирах. И, похоже, что рабский ошейник, как проклятие и наказание останется на русском мужике до скончания века. Вместо галстука.
Люнг Вазари,
для «Кавказ-Центра»