«Они полны решимости..»

11 декабря 2002 в 00:20
«Они полны решимости..»

Многие сегодня задаются этим вопросом. Где были многочисленные российские силовые ведомства, проморгавшие целый диверсионный отряд чеченцев? Попробуем разобраться в том, что этому способствовало.

Первое. Силовые ведомства только на первый взгляд кажутся всесильными и всемогущими. За парадным блеском погон и красивых обещаний министров всё отчётливее проглядывают метастазы разложения всей Российской карательно-правоохранительной системы. Разложение началось не сейчас, а в то время, когда рухнула советская система обороны и безопасности. В начале 90-х годов президент Ельцин нещадно чистил органы под себя, подозревая их в политической нелояльности. Контора меняла несколько раз свои названия: КГБ - МБ – ФСК. После того, как чеченский президент Джохар Дудаев обозвал ФСК фанерно-спичечным комбинатом, ее срочно переименовали в ФСБ.


Каждое новое переименование сопровождалось выводом личного состава  за штат и жёсткой, унизительной проверкой на верность демократическим ценностям. МВД трясли поменьше, но нищенская зарплата, неопределённый социальный статус также сказывались на кадровом составе. А с началом военной авантюры в Чечне органы государственной безопасности России окончательно превратились в органы карательного подавления. Развращенные кровью, грабежами и безнаказанностью, эти органы превратились в то, что все увидели на Дубровке.

Уже давно не секрет, что милиционеры и спецслужбы занимаются откровенным рэкетом, крышеванием  коммерческих и криминальных структур. В центральном аппарате МВД РФ сложилась практика покупки должностей: хочешь получить очередное звание, престижное назначение - плати деньги и всё получишь. Вообще, коррупция именно московской милиции - тема отдельного интересного разговора.

Приход к власти полковника ФСБ Путина чекисты расценили как сигнал того, что  теперь пришло их время. Стали активно реанимироваться худшие традиции советского прошлого. В полном объеме восстановлена провокаторская деятельность. спецслужбы создают с помощью своих людей липовую тайную организацию, а затем успешно  её разоблачают, получая за это очередное звание, награды и т.д. Особенно рельефно это заметно на фоне борьбы с так называемым «терроризмом и экстремистской деятельностью». Вот уже второй год на нарах сидит известный писатель Эдуард Лимонов. Обвиняют его в подготовке то ли теракта, то ли в организации государственного переворота...нет, не в России, а в Казахстане! Даже при поверхностном ознакомлении с лимоновским делом очевидно, что «дело Лимонова» от начала и до конца дело рук российских спецслужб.

Кремлевский режим всячески избегает публичного анализа того, что произошло в Москве 23-26 октября. С обреченностью и неохотой власти признают, что чеченский отряд прибыл в Москву не менее чем за две недели до захвата театра. Подготовка же к акции велась не менее двух месяцев. Однако до сих пор российские спецслужбы так и не смогли выявить ни одной явочной квартиры или московской базы чеченских моджахедов. Не помогли массовые аресты и задержания чеченцев. Ни один из чеченских резидентов в Москве таки не найден.

В пропагандистских целях выданы самые разнообразные версии того, как чеченцам удалось незамеченными проникнуть в Москву. Самой экзотической стала версия о том, что разведка моджахедов проводилась под видом строительных работ ночного клуба. Якобы чеченцы-строители выяснили всё, что им требовалось и сообщил некие ценные данные диверсионной группе Бараева. Но до сих пор, почему-то, ни один из рабочих или владельцев этого пресловутого клуба так и не задержан. Даже не названы их имена.

Российские власти заявляют, что группа Бараева прибыла в Москву и тайно сняла несколько квартир. Оружие и снаряжение покупалось непосредственно в самой столице и складировалось в одном из гаражей близ ДК. Там же стоял и микроавтобус, на котором потом диверсанты прибыли к месту проведения акции...Но ни одного факта приводимых утверждений как не было, так и нет. За исключением одного -

Российские спецслужбы не смогли найти даже крупицы информации о готовящейся акции?

Второе. Российские власти, как и всё общество в целом старается оттолкнуть от себя очевидный факт - идёт война. Война, развязанная кремлевским режимом в угоду конкретным политическим целям и амбициям. Война с противником, который не желает сдаваться, не обращает внимания на победные реляции российских генералов о том, что он разбит. Ему, что называется,  по барабану  утверждения Путина о том, что основная фаза «антитеррористической операции» окончилась, и отныне остались только мелкие разрозненные «бандгруппы» . Противник этот готовится к длительной войне и складывать оружие не собирается.


Унижение и оскорбление противника с помощью различных низкопробных пропагандистских приемов положение не спасают. Посмотрите, как изображаются чеченцы российской пропагандой. Нам чаще всего рисуют недоумков, склонных к всякого рода порокам, - наркомании, алкоголизму и т.д. Вот убитого после штурма ДК Бараева российское телевидение показало с бутылкой коньяка в руке. И таких «отморозков», убеждают пропагандисты, не поддерживает никто, кроме неких «зарубежных экстремистских центров». Словом, несерьёзные люди – эти боевики....

Но ведь это очевидное и преступное враньё! России противостоят очень умные, хладнокровные люди, крепкие, идейные бойцы, прекрасно знающее чего они хотят и ради чего идут на смерть.

Политолог Леонид Радзиховский тысячу раз был прав, когда написал:

«Мусульмане обречены на победу, потому что они знают, за что воюют. А мы никак не хотим и не желаем признать, что находимся в состоянии войны. Мусульмане обречены на победу, потому что у них есть воля, вера, порыв. Мы обречены на поражение, потому что у нас ничего этого в помине нет. Есть только безволие, цинизм, пофигизм, трусость, жадность, политкорректность и коррупция. Мы морально разложены и неэффективны…».


Только идиот мог изобразить Мовсара Бараева с коньяком в руке. Алкоголь и мусульманская вера вещи несовместимые. А в глубочайшей вере Бараева и его людей сомневаться не приходится. У журналиста британской газеты Sanday Times Марка Франкетти, находившегося в захваченном моджахедами здании, осталось о них впечатление, как о стойких людях:

«Это профессиональные бойцы... Бараев очень целеустремлённый, спокойный
человек. Никаких признаков напряжения или стресса... Не похоже, чтобы кто-то из них был под впечатлением наркотиков или алкоголя. У них очень высокий уровень дисциплины. Чувствуется, что они полны решимости. И это понятно - люди пришли умереть».


С такими людьми России предстоит долгая и тяжёлая война, которая может кончиться совсем не так, как рисуют в российских геншатабах и в кабинетах Лубянки. Ибо свои силы Исламские бойцы питают не только верой. Они опираются на массовую поддержку чеченского народа, на помощь и сочувствие своих соседей и других мусульманских народов. Ситуация изменилась качественно. У чеченских моджахедов есть в полнее реальные союзники не только в мусульманском мире, но и внутри самой России, в самом ее центре в Москве и это далеко не этнические чеченцы.

Тимур Алимов,

для «Кавказ-Центра»