«Лицо сделай, как в «Крепком орешке!»
Признаюсь, терпеть не могу российское кино. Оговорюсь сразу, что дело совсем не в «этнической принадлежности». Просто, как мне кажется, советское кино умерло, а российское пока так и не родилось. За редчайшими исключениями, в основном, делаются жалкие попытки подражания голливудским образцам. Результат просто смехотворный. Там люди отрабатывали технологию десятилетиями, тратя десятки и сотни миллионов долларов. Здесь пытаются просто скопировать чужой опыт. Так сказать, «снять как на Западе, но малой кровью». В итоге мы видим те же горящие машины, бесконечный треск автоматных очередей, взрывающиеся здания, но смотреть уже совсем неинтересно.
Так вот, несмотря на то, что российские фильмы я практически не вижу, недавно совершенно случайно уловил одну очень характерную реплику из нашумевшего сериала «Бригада». Для тех, кто не видел эту российскую гангстерскую балладу, расскажу, что есть там такой момент: какая-то шишка баллотируется, кажись, в губернаторы. Для рекламы его снимают в телерекламе. Сам он, нарядившись в камуфляж, по пояс залезает в какую-то яму, вокруг стоят ряженые, типа «чеченские бандиты», и целятся в него из автоматов. Герой должен символизировать собой стойкость духа и несокрушимость жизненных принципов. Режиссер командует ему: «Лицо сделай как в «Крепком орешке»!
Гениальная фраза! Просто находка создателей сериала! Вообще, очень даже в духе нынешней официальной политики Москвы. Знаете, у меня сразу стала на место недостающая часть «мозаики». Вот уже несколько лет, наблюдая вживую и по телевизору уже не киношных, а самых что ни на есть реальных оккупантов в Чечне, я все время не мог охарактеризовать свои ощущения. Черные очки, банданы, перчатки с обрезанными пальцами, ладно подогнанный камуфляж, картинные позы с оружием, жвачка, хвастливые названия подразделений и вызывающе-угрожающие надписи на бронетехнике - в общем, ребята «делают лица как в «Крепком орешке».
Надо сказать честно, что эта болезнь не обошла когда-то и нас. Скажем, в первую войну особенно разителен был телевизионный контраст между чеченскими бойцами, выглядевшими как бравые «коммандос», и зачуханными оккупантами, вечно грязными и вшивыми. С одной стороны, было приятно видеть бравых чеченских «джи-ай». С другой - иногда раздражал неуместный понт некоторых наших бойцов, пытавшихся выглядеть как Рэмбо. Теперь же официальная кремлевская пропаганда «сделала выводы» и перед нами сплошь и рядом предстают уже Рэмбо российские, которые хорошо смотрятся на фоне нынешней милитаристской истерии, раздуваемой Кремлем.
Однако, теперь уже хорошо камуфлированных, прекрасно вооруженных и отлично обученных убийц из российской армии, МВД, ФСБ и ГРУ ждал в Чечне неприятный сюрприз. На этот раз им противостояла уже не «армия Ичкерии» и не местные «батьки Махно», действующие по принципу «хочу воюю, хочу дома сижу». Сейчас, отбросив ненужную риторику и показную лихость, врагу противостоят чеченские мусульмане, плечом к плечу с которыми встали их братья из других стран. Арабы и турки, балкарцы и русские, дагестанцы и ногайцы - все те, кто внял исламскому призыву, кто не хочет жить подобно скоту, утопая в грязи «цивилизованного общества». Слава Аллаху, практически ушли в сторону националисты и ура-патриоты. Разбежались по разным странам «министры-капиталисты». Что-то пищат из европейской глубинки «чеченские правозащитники».
Сейчас в строю остались только те, кто действительно стал на путь джихада, кто готов умереть, но не отступить от намеченной цели. В большинстве своем совсем молодые люди, практически еще подростки, которые, проявляя чудеса храбрости и героизма заставляют краснеть от стыда зрелых мужчин. Я никогда не забуду мальчишеский голос, читающий доа (молитву) за камерой, которая через несколько секунд запечатлеет очередной подрыв фугаса. Я никогда не забуду павшего в бою моджахеда, которого криком с улицы подбадривала собственная мать, говоря ему: «Мой сын! Не сдавайся живым этим нелюдям! Встретимся в Раю!»
После этой войны я уже никогда не смогу без отвращения смотреть на наших пузатых ворюг-чиновников и новоявленных «бизнесменов», деловито раздирающих на части плоды будущей победы, которая, Дала мукъалахь (Инша Аллах), обязательно придет к нам. В масляных рожах этих «умеющих жить» людей мне всегда будет чудиться безымянный негодяй, покорно трусящий к оккупационному блок-посту с упаковкой пива или блоком сигарет.
И когда стихнут бои, когда спина последнего оккупанта, сгорбленная от позора и унижения, скроется из вида, мы с тихой радостью вспомним шахидов, наслаждающихся наградой своего Господа. Инша Аллах, Рай будет!
Ламро
www.lamro.org