Руководитель турецкого джамаата «Османлы», воюющего в Чечне против российских оккупационных войск, амир Мухтар, дал эксклюзивное интервью агентству «Кавказ-центр».
- Как вы оказались в Чечне?
Причиной стал конкретный случай. Это было во время первой войны. По турецкому телевидению показали страшные картины кровавого беспредела, который устроили русские в Чечне – чеченца с завязанными глазами, схватив за волосы, выбросили с вертолета. Я был настолько поражен уведенным, что несколько дней не мог прийти в себя. Потом мои родные рассказали мне, что я иногда забывшись неожиданно в слух произносил одну и ту же фразу – «они убили его…, он был моим братом-мусульманином…., я должен отомстить…».
Напуганная моим состоянием мать начала было отговаривать меня, мол – «это чеченская земля, они должны защищать ее, а ты оставайся дома».
Но уже все было решено. Я не мог находиться дома. Во мне все кипело. Я готов был взорваться внутри, если не поехал бы в Чечню. У меня было такое ощущение, что это меня сбросили с того вертолета. В тот вечер я сделал Нийат (принял намерение перед Аллахом) и попросил Аллаха дать мне силы отдать Джихаду 99 процентов из того бараката (благости от Всевышнего), что предназначено моему дому.
Наша семья не богатая. Пришлось продать машину и на эти деньги поехать в Чечню. Вырученных денег хватило купить оружие и начать воевать.
- Какими были ваши впечатления после приезда в Чечню?
Меня поразило настроение народа. Даже дети кричали «Аллах1у Акбар!»
- Много ли турков сегодня в Чечне? Некоторые СМИ сообщали, что вас около 20 человек?
Из первого Джамаата, который воевал в 1995-1996 годах, в живых остались семь моджахедов. Тогда нас было 13 человек. Они и составляют сегодня костяк турецкого Джамаата в Чечне. В этой войне уже погибло 24 турка. Среди них Закарья, Мухаммед-Фати, Халил…. Трое моджахедов стали шахидами во время боя с псковскими десантниками в окрестностях Улус-Керта. Некоторые погибли до этого в боях в Джохаре. Пятеро получили ранения. Нас в Чечне ровно столько, скольким Аллах дал награду участвовать в чеченском Джихаде. Мы как никогда организованны и сплочены. Я счастлив, что я нахожусь в Чечне.
- Как долго существует ваш Джамаат?
Джамаат существует вот уже семь лет.
- Какова ваша оценка ситуации в Чечне?
Война всегда тяжела для любого народа. Для чеченцев она тяжела в двойне, потому что чеченцы вынуждены защищаться от самой огромной империи в истории человечества при несоизмеримом численном и техническом превосходстве врага. Однако характер чеченцев и их воля не поддаются власти русских. Причиной этого является глубокая вера большинства чеченского народа в Аллаха.
Русские всячески стараются уничтожить чеченцев, сократить их численность. Те зверства, которые устраивают русские в Чечне, невозможно описать на человеческом языке. Это видно невооруженным глазом любому, кто бывает в Чечне. Враг хочет сломать чеченцев морально и физически. Но, клянусь Аллахом, русским это не удается.
Удивительно, но в этой разрухе и в этом кошмаре чеченцы сохраняют лучшие человеческие качества. Подавленных, униженных, опустившихся чеченцев встречаешь очень редко. Даже походка чеченцев демонстрирует их уверенность.
Невозможно объяснить состояние морального превосходства чеченцев над врагом даже на оккупированных территориях и их необычайной живучести, другой причиной, кроме как милостью Аллаха.
Много мирных жителей погибло в этой войне. Но Аллах не позволяет уменьшиться численности чеченской нации. Те, кто живет в Чечне, всегда отмечают, что наблюдается всплеск рождаемости. Особенно много рождаются мальчиков. Это баракат Аллаха и признак того, что судьба народа, его жизнь и смерть только в руках Аллаха. Только Аллаха размножает народ или уничтожает его.
Каждый шахид, как благодатное семя. От него произрастает еще несколько. И это баракат никогда не кончается. Чеченский народ закаляется, очищается и становится сильнее. Замысел Аллаха нам не ведом. Но то, что Его милость простирается над этой землей и что Чечне уготовано большое будущее сегодня очевидно даже самому большому скептику.
- Как в Турции относятся к событиям в Чечне?
Турецкий народ в своем большинстве очень сочувствует чеченцам. Много турок, у которых есть иман (вера в Аллаха), помогают, чем могут. Наша проблема в том, что у 80-миллионного турецкого народа нет настоящего лидера, который смог бы возглавить нацию на пути ее возрождения и духовного очищения.
Мне кажется, что наша страна находится под гневом Аллаха. Нет бараката. Страна периодически сотрясается от стихийных бедствий. Без войны и бомбежек только в августе 1999 года от землетрясения погибло более ста тысяч человек. Второе землетрясение унесло еще тысячи жизней.
После этих страшных событий многие турки вернулись в лоно религии Аллаха. Душа турка истосковалась по Исламу. В мире происходят глобальные изменения. Эти изменения отражаются и на нашей стране. Мы мусульманская страна со своей мощной историей и наследием. Уже около 100 лет нас пытаются лишить наших корней и нашей памяти, оторвав от нашего великого исламского прошлого. Однако мы надеемся, что врагу не удастся сделать этого. Для нас пример маленькая сражающаяся Чечня, которая стала величайшей демонстрацией исламского духа и несгибаемости, силы и мужества, и суровым укором миллиардной исламской Умме, которая продолжает прозябать в унижении и в бесправии.
Хасан Исраилов,