Очень хочется Путину провести референдум в Ичкерии. Чтобы потом, обводя всех рыбьим взглядом, чеканно ронять: воля народа… конституция… законная власть…
А ведь у нас хорошая память. Помнится, как в 1999 году тот же Путин показал нам по телевизору смущенного Малика Сайдуллаева (правильного чеченца) с группой каких-то товарищей и сказал буквально следующее: вот она - законная власть в Чечне. Был даже сформирован «кабинет министров», правда, его члены попросили не показывать их лиц, объясняя это тем, что «у них дома остались родственники». Так видимо и собирались править - затылками.
Потом появился Кадыров, которого в самой Ичкерии называют не иначе как Кафиров. Тут нечего добавить. Кафиров тоже очень хочет референдума. Ему маячит звание президентишки. Младшего брата.
И неважно, что правозащитники и более или менее вменяемые политики осторожно высказываются против проведения референдума. Не важно, что, скорее всего его результаты не будут признаны международными правозащитными организациями. Плевать. Российской власти по известно поговорке - все божья роса… Всяческие рогозины и рушайлы будут с бычьим упрямством твердить на всех перекрестках Европы о законности бесконечной контртеррористической операции. Опираясь на «результаты референдума».
Удивительно, но уже сейчас власти очень обижаются, когда кто-то подвергает сомнению эту идею. «Кавказ-Центр» обвиняют именно в том, что он публикует материалы, критикующие столь глупую оккупационную затею. Но еще больше удивил чиновник Госдумы заявивший, что сейчас для России нет ни одной политической задачи, ради которой стоило бы проливать кровь.
Думаете это о войне? Ошибаетесь. Здесь все поставлено с ног на голову.
Если бы можно было получить простой ответ на очень простой вопрос: за что Россия уничтожила четверть миллиона чеченцев, то имело бы смысл спорить дальше о политических задачах и проливаемой крови. Но никто из сегодняшних российских «патриотов» ответить на этот вопрос не может. Это и понятно - геббельсы, милошевичи и здановичи отвечают на подобные вопросы лишь оказавшись на скамье международных трибуналов. А пока нам предлагают иную дискуссию.
Нам предлагают поучаствовать в спектакле в качестве массовки. Пусть, мол, сам чеченский народ ответит: хочет ли он жить в составе России и принимает ли он в таком случае написанную для него в Кремле конституцию.
Спектакль будет лагерным, в том смысле, что проводить его будут граждане начальники, под конвоем, для успокоения делегаций Совета Европы. А зэки - чеченцы, - должны помочь начальникам в создании иллюзии мирного урегулирования. Когда же комиссии успокоятся, предполагается, что зэки и начальники как-то там смогут сами решить свои внутренние проблемы.
Скорее всего, война на уничтожение народа-зэка продолжится.
Стоит ли участвовать в лагерном спектакле? Сейчас уже нет ни одной чеченской семьи не пострадавшей от российских оккупантов. Так что результат угадать несложно. Но также понятно, что Кадыров сотоварищами нарисуют нужные им результаты, даже если ни одной бумажки «за» не получат.
Казалось бы, что проще - выведите войска, проведите свободные выборы. Пусть в них участвуют бойцы чеченского Сопротивления и любая промосковская группировка. Поставьте честный вопрос: в составе РФ или независимость? Кадыров или Масхадов?
Но ведь не проведут российские оккупанты такого референдума никогда. Они предпочитают лагерную самодеятельность. С заведомо известным результатом.
Что ж, пусть не обижаются.
Павел Люзаков,