Есть нечто мистическое в невероятной, нечеловеческой стойкости чеченского народа, 8 лет сражающегося с оккупантами. Оболганный, оклеветанный, демонизированный лживыми российскими СМИ, он не сдается, продолжает защищать свою родину и независимость, бить российских агрессоров на земле и в воздухе. И даже старые чеченские женщины в интервью этим СМИ от всей души говорят, что будь они помоложе - поехали бы сами с отрядом смертников Мовсара Бараева в Москву...
У оккупантов есть не только кнут, но и пряник, и, верные старой имперской политике, они применяют эти орудия попеременно. На фоне ночных похищений, пыток и убийств мирных чеченских жителей звучат умилительно-благостные речи о том, что в Чечне-де «налаживается мирная жизнь», «восстанавливается порядок», «начата выплата пенсий» и т.д. Чтобы потом озверелым оккупантам, ворвавшимся ночью в дом в поисках денег, золота и другой поживы, было что отбирать у чеченских стариков...
Но самым грандиозным «пряником» последних лет обещает стать «референдум по конституции Чечни», назначенный на 23 марта. То-то радости будет всем русским фашистам - от кремлевских, в цивильных костюмах, до бритоголовых в «бомберах»! Как же! - ведь этот «референдум» еще больше, чем лживая 65-я статья российской конституции со вписанной туда Чечней, даст им повод твердить на всех углах, что Чечня якобы - «субъект РФ». Никакие российские выборы и референдумы, в том числе и по конституции в декабре 1993 года, в Чечне не проводились, федеративный договор в 1992 она тоже не подписывала, никаких юридических доказательств ее «вхождения» в РФ не существует в природе, а тут - такой подарок!..
О том, что еще в 1992 году чеченцы приняли вполне демократическую собственную конституцию, действующую до сих пор, - колонизаторы предпочитают не вспоминать. Им нужно лишь, как всегда, благопристойное на вид оправдание и прикрытие своего изуверства над чеченским народом, «фасад», радующий своим показным «демократизмом» взгляд легковерной Европы и позволяющий якобы «законно» и даже «согласно волеизъявлению народа» растоптать и расстрелять законное право чеченского народа на самоопределение, на независимость и на собственную национальную государственность.
Уже одно то, что «референдум» организуется Москвой, в условиях военной оккупации страны и ежедневных чудовищных зверств оккупантов над ее жителями, говорит о том, каков будет результат «волеизъявления». И по-другому быть просто не может, других методов у Москвы нет. Достаточно вспомнить, что первый же независимый от Москвы референдум такого рода в РФ - референдум о суверенитете Татарстана в марте 1992 года - показал, что больше половины татар четко и недвусмысленно желают отделиться от России и основать собственное независимое государство. Поэтому впредь проводить референдумы на оккупированных ею чужих землях Россия может себе позволить только под дулом танка и под автоматом спецназовца в черной маске...
Последний раз эту традиционную комедию с российскими «подсчетами» и «волеизъявлениями» в Чечне мы видели совсем недавно, прошлой осенью. Тогда выяснилось, что, согласно российской переписи, после всех бесчисленных похищений, убийств, гибели от бомбежек и массового исхода беженцев население Чечни каким-то непостижимым образом стало больше, чем было до войны!.. Не приходится сомневаться, что с правдивостью итогов «референдума» 23 марта, предъявляемых миру Москвой, картина будет та же.
Что же делать? Трудно советовать измученным войной и нечеловеческими условиями жизни чеченцам - что в палаточных лагерях Ингушетии, что в постоянно зверски «зачищаемых» селах самой Чечни, - как им голосовать на «референдуме» и голосовать ли вообще.
В самой России, безусловно, все выборы, референдумы и все прочие мероприятия нынешних чекистских властей однозначно следует бойкотировать - но в России села и города пока еще не окружают наглухо БТР-ами с заляпанными грязью номерами...
А вот чеченскому Сопротивлению хотелось бы посоветовать - дружески и от души. Большинство (если не удастся все) участков для голосования в день «референдума», еще до полудня, хорошо было бы просто уничтожить, несмотря ни на какую охрану, разнести к чертовой матери вместе с урнами и избирательными комиссиями, - чтобы «референдум» оккупантов ФИЗИЧЕСКИ не мог быть проведен, и чтобы они потом не могли, вопреки фактам, ссылаться на его результаты и прикрываться «волей народа».
Именно так 12 лет назад, в марте 1991 года, во всенародно поднявшихся против советской оккупации Литве, Грузии, Молдове и др. граждане этих стран блокировали участки голосования по проводившемуся Москвой референдуму 17 марта - о сохранении «обновленного Союза». Союзное руководство потом само публично признавало свой референдум в этих республиках фактически несостоявшимся. Это была победа. И вот уже 12 лет, как эти страны живут независимо от хищной имперской Москвы!..
Борис СТОМАХИН, гражданин России.