Скандальная информация о том, как Москва с помощью продовольственного шантажа пытается заставить чеченцев принять участие в так называемом «референдуме» 23 марта, привел Кремль в ярость. Буквально на следующий день после того, как информация о шантаже была распространена через различные каналы СМИ, в том числе и «Коммерсантъ», Ястржембский срочно организовал пресс-конференцию Кадырова, на которой сам сыграл роль суфлера.
Ахмад Кадыров энергично убеждал журналистов, что никакого шантажа нет и в помине. Примерно в это же время миловидная Элла Памфилова, запутавшись в причинно-следственных умозаключениях, рассказала журналистам «Эхо Москвы» и телезрителям, что требование заполнить бумаги с согласием участвовать в голосовании, всего лишь малозначительная формальность. Памфилова считает, что главная задача ингушских властей - обеспечить чеченским беженцам возможность принять участие в голосовании, поскольку многие из них «просто боятся ехать в Чечню».
Когда Кадырову не хватало словарного запаса русских слов, и он начинал запинаться, ему на подмогу приходил Ястржембский, неизменно указывая, что все эти «инсинуации» идут из Лондона (читай от Березовского).
Однако справедливости ради надо признать, что еще до того, как материал о продовольственном шантаже был опубликован в «Коммерсанте» агентство AFP сообщало о том, что за отказ внести свои данные в списки для голосования чеченских беженцев лишают гуманитарной помощи. По данным агентства, сотрудники миграционных служб в Ингушетии, которые распределяют гуманитарную помощь, признали, что получили соответствующие инструкции. Однако отказались сообщить, откуда пришло распоряжение.
И в заключении эксклюзивный фотодокумент.
Экс-муфтий Чечни Кадыров в обнимку с вульгарного вида дамой в мини-юбке. Снимок сделан на одной из частных вечеринок в интимной обстановке 23 августа 2001 года. Снимок любительский. Передан в агентство «Кавказ-центр» по электронной почте из Чечни сотрудником чеченских спецслужб. Это к вопросу о развеселом житье-бытье «религиозного авторитета» и претендента на «президентство Чечни», по указанию которого чеченских беженцев лишают последнего куска хлеба за отказ подписать себе смертный приговор.
Отдел оперативной информации,
«Кавказ-Центр»