Верховный Муфтий России Талгат Таджуддин давно известен тем, что пропускает все повеления Всевышнего через канцелярию президента РФ, где Высшая Воля тщательно корректируется в соответствии с текущим политическим моментом, визируется большой государственной печатью и спускается вниз по инстанциям, на потребу верующим мусульманам. Осуществляя нелегкое посредничество между Небесами, Кремлем и мусульманами столь длительное время, Верховный Муфтий настолько поднялся в своих собственных глазах, что, выстраивая силы земные и небесные по степени влияния и информированности, позволяет себе иногда говорить по-свойски «я и Бог».
Так, отвечая на вопрос корреспондента «Известий» Антона Клюева о количестве добровольцев из России, воюющих в Ираке на стороне Саддама Хусейна, Верховный Муфтий распределяет знающих что к чему в таком порядке: «Это известно им (т.е. добровольцам авт.) мне и Богу». Словом, большой секрет. Трепещи, Америка!
Трепет Америки должен достичь интенсивности пляски святого Витта, когда в Вашингтоне ознакомятся с рекомендацией, обращенной Верховным Муфтием к гражданам РФ: «Если не хотим терпеть, есть другой путь тихо, молчаливо, в очень короткий срок очутиться в Багдаде, взять в руки оружие, а нет оружия душить агрессоров руками». Прямо жуть берет, как будто речь идет о тайной секте душителей, поклонников богини Кали, шатающихся по Индии с удавками за пазухой.
Примечательно, что сам Верховный Муфтий не так давно, в самом начале войны, «очутился в Багдаде», причем всенародно, перед телеобъективами клялся и божился, что нипочем не покинет столицу Ирака, сколько бы ее не бомбили заокеанские суппостаты. Однако, когда дело по-настоящему запахло паленым, муфтий, без лишнего шума, как и подобает, по его словам, вести себя волонтеру, ретировался из Багдада. И очутился в Москве, на съезде Высшего исламского совета СНГ, меча из президиума грозные перуны в адрес США и заставляя в страхе вздрагивать заезжих мулл людей тихих и мирных, избегающих всяческих неприятностей и стрессов. Особенно неуютно должны были чувствовать себя муллы из Латвии (остальные были посланцами России и Молдавии). Муллы, по примеру самого Талгата Таджуддина, больше всего на свете страшатся вызвать немилость светских властей, а правительство Латвии занимает позицию, диаметрально противоположную позиции Верховного Муфтия всея Руси.
Вдоволь попугав Америку, Верховный Муфтий сделал ряд заявлений глобальных масштабов. В частности, было сказано: «Чтобы мир жил спокойно, ООН не должна находиться в Нью-Йорке, ее место в столицах древнего мира Старого, а не Нового света». Надо бы развить этот тезис и призвать вообще закрыть Америку, столь неосмотрительно открытую Колумбом. При таких панибратских связях с Небесами, Талгату Таджуддину, по-видимому, не составило бы труда успешно похлопотать по поводу решения этой проблемы, предварительно завизировав свои молитвы в аппарате президента РФ, чтобы усилить их святость.
Во всей этой клоунаде, устроенной Верховным Муфтием, печалит только то, что Антон Клюев не догадался или не захотел задать тому несколько дополнительных вопросов, которые, без сомнения, придали бы интервью острый диалектический вкус. А именно: а) Почему Верховный Муфтий не только не осудил, а радостно благословил истребление российской военщиной чеченских мусульман, включая тысячи маленьких детей, которых уж точно не обвинишь ни в «терроризме», ни в «ваххабизме»? б) Почему Верховный Муфтий ни единым писком не осудил Америку, когда началась война в Афганистане, хотя далеко не все погибшие под бомбами афганцы могут быть отнесены к «талибам»? в) Почему Верховный Муфтий даже пальцем не погрозил Саддаму Хусейну, когда тот в течение многих лет десятками тысяч уничтожал курдских мусульман?
В таких случаях говорят: колебался вместе с генеральной линией партии. Иными словами, извивался как угорь, стараясь угодить Кремлю. Но, имея рядом столь сильный источник святого вдохновения и справочник по всем вопросам добра и зла, зачем в дополнение к Кремлю обращаться еще и к Корану? Если верховный Муфтий подзабыл в азарте политиканских игрищ, то полезно ему напомнить: Всемогущий Аллах поистине Милостив, Его терпение и любовь к Своим человеческим творениям поистине огромны, но Он предупреждает о самой жестокой каре тем, кто Его святым именем пытается прикрыть свою гнусную продажность! И от этой кары не спасут ни Кремль, ни съезды мулл, ни жалкие потуги явить принципиальность и встать в позу защитника мусульман, когда эта «принципиальность» и эта «защита» санкционированы свыше. Читатель понимает, что под словом «свыше», в данном случае, конечно, подразумеваются отнюдь не Небеса.
Имран Баталов,