"Страусиная" дипломатия немецкого МИДа

"Страусиная" дипломатия немецкого МИДа

Касаясь войны в Ираке, нидерландская газета "Фолкскрант" пишет:

Страх перед Соединёнными Штатами испытывают не только Сирия, Иран и Северная Корея. Канцлер Германии Шрёдер выразил опасения, что по завершении войны в Ираке, США примутся за остальные страны-изгои. Может быть Шрёдер имел в виду что-то другое, но слова его прозвучали столь резко, что невольно возникает вопрос: что сможет сделать канцлер Германии, если на его предостережения просто никто не обратит внимания? Скорее всего, ничего не сможет. Жесткими мерами экономии Германия "довела до ручки" собственную армию – бундесвер. Ни канцлер, лишённый всякого политического видения, ни страусиная дипломатия немецкого МИДа не прибавляют ФРГ политического веса. События в Ираке подтвердили, что только политика США является мерой всех вещей. Жить, сознавая этот факт, следует учиться не только врагам США, но и их друзьям. И прежде всего – самим американцам.

Другая нидерландская газета "Алхемеен дахблад", касаясь перспектив урегулирования израильско-палестинского конфликта, пишет:

Когда ему это выгодно, президент Буш обещает палестинцам независимое государство. В действительности это - пустые слова, поскольку его администрация нисколько не заботится о решении этой проблемы. Куда больше доверия внушает позиция Тони Блэра. Британский премьер при каждом удобном случае внушает Бушу, что мир на Ближнем Востоке останется иллюзией, пока Израиль силой препятствует самоопределению палестинцев. За альянс с США в иракской кампании Блэр заплатил достаточно высокую цену и в Великобритании и в остальной Европе, и теперь он хотел бы направить это сотрудничество на достижение независимого государства для палестинцев.

На страницах швейцарской газеты "Нойе цюрхер цайтунг" известная берлинская публицистка Соня Марголина анализирует причины российского антиамериканизма. В статье, озаглавленной "Пятясь в будущее", в частности, говорится:

Российский антиамериканизм отнюдь не новый феномен. Десятилетиями советских граждан учили ненавидеть врагов-империалистов. Однако в начале 90-х, на подъёме либерализма и надежд на светлое капиталистическое будущее, образ американского врага начал понемногу таять. Большинство граждан с симпатией смотрело на бывшего классового врага. Продолжалось это, однако, лишь до той поры, когда выяснилось, что вместо капиталистического блаженства в стране утвердилась пещерная разновидность рыночных отношений, повергшая широкие массы в нищету. Утратив статус сверхдержавы, страна не обрела взамен благосостостояния. Виновниками этой катастрофы в глазах многих россиян были США. Американцев подозревали в умышленном низвержении советской империи. Беспомощно приходилось наблюдать за тем, как США, ни мало не колеблясь, заполнили образовавшийся после развала СССР геостратегический вакуум. Апогей антиамериканских настроений в России пришёлся на войну в Косово, которая продемонстрировала России её международную незначительность и беспомощность перед лицом американского военного превосходства. Самосознание ядерной державы, в силу инерции продолжавшей считать себя равным участником клуба мировых игроков, окончательно пошатнулось, -

пишет "Нойе цюрхер цайтунг" и далее задется вопросом о реакции России на войну в Ираке:

В чем заключается разница между антивоенными протестами в России и в Европе? В том, что русские не являются пацифистами. Они не отклоняют из соображений гуманизма войну, как средство достижения цели. Они против победы США не потому что им жаль гибнущих детей, тем более, что куда большее количество детей было убито или осталось инвалидами в Чечне. Русским чужды и чрезмерные симпатии по отношению к арабам, и вообще - мусульманам. Некоторые политики, например, Жириновский не скупятся на проклятия в их адрес. Международное право интересует Кремль лишь постольку, поскольку оно воплощается, например, в праве вето при голосовании в Совете Безопасности ООН. Это придает России вес, который отсутствует у нее как в экономической, так и в военной области. Все протесты России против войны в Ираке с моральной точки зрения более, чем сомнительны, пока у России есть собственный скелет в шкафу – нерешённая проблема Чечни.

Российские СМИ захлёбывались от злорадства, когда американцы натолкнулись на серьёзное сопротивление иракцев и ожидавшийся блицкриг, казалось, провалился. Плебс на интернетовских форумах желал заносчивой сверхдержаве столь же позорного провала кампании в Ираке, какой постиг Россию в Чечне... Протесты против войны раскололи и ослабили Европу. По мнению либерального журналиста Кирилла Рогова, разница в том, что Россия всё ещё не сделала окончательный выбор между западной, либерально-демократической формой общественного устройства и авторитарной, евразийской, византийской. "Антиамериканизм в России несёт однозначное идеологическое послание: "Назад в СССР!".

 

Немецкая волна

© Kavkazcenter.com 2020