Министр иностранных дел США Колин Пауэлл хочет вскоре отправиться в Дамаск. Вашингтон обвинил Сирию в наличии у нее оружия массового уничтожения и в том, что на ее территории скрываются иракские военные преступники. Эти упреки не имеют под собой никакой почвы, говорит Валид Хезбор, посол Арабской Республики Сирия в Германии.
- Чего ожидает Сирия от диалога с США?
- Диалог между нами и США постоянно ведется по прямым каналам. Но мы не можем предвидеть, о чем пойдет разговор во время визита министра иностранных дел США Пауэлла.
- Как вы считаете, почему серьезные американские упреки в адрес Сирии последовали именно сейчас?
- Эти обвинения являются отголосками войны с Ираком, страданий иракского гражданского населения во время этой войны, а также трудностей, с которыми американские войска столкнулись в Ираке.
- Почему выбор США пал на Сирию, а не на Ливию или Саудовскую Аравию?
- Данные угрозы против Сирии служат в конечном счете интересам Израиля. Они являются сплошь и рядом повторением – не соответствующих действительности – утверждений Израиля.
- Сирия отрицает, что она предоставила убежище иракским политикам. Могли ли они попасть в страну нелегально?
- Пограничные переходы на границе с Ираком открыты только для гуманитарной помощи. То, что члены иракского руководства могли перейти границу где-то в другом месте, это нереально.
- Выдаст ли Сирия иракских политиков, объявленных в розыск?
- Почему мы сейчас должны размышлять над этой гипотетической возможностью? Достаточно сложна уже реальная ситуация.
- Эта ситуация обусловлена, в частности, тем, что американцы упрекают Сирию в том, что она владеет оружием массового уничтожения. Почему Сирия только теперь внесла резолюцию по созданию на Ближнем Востоке зоны, свободной от оружия массового уничтожения?
- Мы говорили об этом не раз уже в прошлом. Но Израиль всегда препятствовал реализации этого предложения. У нас нет такого оружия. У Израиля же есть все разновидности оружия массового уничтожения, в том числе ядерное. У него должно быть 200 ядерных боеголовок. Поэтому в наших интересах сделать регион свободным от такого оружия. Поэтому мы вместе с другими арабскими государствами внесли теперь этот проект.
- Израиль отрицает, что у него есть такое оружие. Сирия, по ее собственным утверждениям, его тоже не имеет. Почему нужно верить одной стране, а другой – нет?
- Пробным камнем будет уже упомянутая резолюция.
- В 1991 году Сирия в союзе с другими странами участвовала в освобождении Кувейта. Почему после этого не улучшились отношения между США и Сирией?
- Вам следовало бы спросить об этом американцев. Однако ответ на этот вопрос дает политическое развитие ситуации после конференции по Ближнему Востоку в Мадриде, которая состоялось после освобождения Кувейта осенью 1991 года. На этой конференции было признано, что ключом для разрешения конфликта должен стать отказ от территорий в обмен на мир. Однако другая сторона выбрала тактику проволочек и до сегодняшнего дня пытается уклониться от исполнения своих обязательств. Все инициативы арабских стран отклоняются Израилем.
Израильская оккупация сирийских, палестинских и ливанских земель продолжается. Мы в этой ситуации считаем легитимными оказание сопротивления и борьбу за освобождение этих территорий. Мы действуем в соответствии с международными соглашениями.
Инопресса.ру