Российские политики говорят, что статус России как постоянного члена Совета безопасности ООН пока не исчерпал свою значимость, и, например, в диалоге о будущих резолюциях Совбеза по Ираку США нуждаются в “гибкости” России.
Например, как считает председатель комитета Совета Федерации по международным делам Маргелов, можно поговорить о снятии санкций с Багдада, которые Россия, во всяком случае, официально, не хочет снимать до завершения инспекций в Ираке.
Напомним, что нынешняя российская позиция в ООН по отмене санкций, выглядит довольно уязвимой, так как Россия настойчиво требовали отмены этих санкций, когда в Багдаде царствовал Саддам Хусейн. Логично, чтобы миссия инспекторов была доведена до конца, поскольку Совбез должен уважать свои решения, но это не должно выглядеть препятствием нормализации жизни в Ираке.
Правда, остается вопрос, насколько риторика российских, официальных лиц может дрейфовать от антиамериканизма к проамериканизму в предвыборный год. Здесь нужен очень точный расчет, чтобы понять, что хуже: разонравиться Белому Дому и перейти из лиги партнеров США в, скажем так, другую лигу, или разонравиться своему избирателю, который может быть недоволен очередным поворотом в сторону Запада.