Рассуждая о Священных войнах, копнем не столь уж глубокие исторические пласты и вспомним, как военизированным кличем «освободим святые места» крестоносцы оправдывали свой натиск на Восток. Прикрываясь именем Бога, христианские конквистадоры уничтожали народы Америки, захватывая их земли.
Не раз прибегали к этим словам - «Во имя Бога», и правители мусульманских народов, вспоминая о Создателе лишь в моменты, когда им угрожала потеря власти, ради обладания которой они уничтожали своих же единоверцев. Разница заключалась только лишь в том, что если христианские правители и государства пытались оправдать инквизицию и войны Библией, то неправедные правители мусульманских народов прибегали к Священному Корану.
Тогда религия легко превращалась (и превращается до сих пор) в идейно-теоретическое обоснование и оправдание практической политики. Говоря об «исламских» странах, уже давно пора отказаться от термина «исламские», иначе искажается представление об этой Божественной религии. Истинно исламских государств в мире нет. Таковыми можно было считать Чечню и Афганистана. Именно в этих странах шариат и исламская государственная основа только-только начинала пускать корни.
Современные государства, на которых когда-то были распространены законы Ислама, не могут считаться сегодня исламскими, так как давно утратили свой первоначальный статус и находятся под властью неправедных владык.
Сегодняшняя борьба антиисламских сил (в том числе и так называемых «мусульманских правителей») против Ислама обосновывается борьбой против так называемого «исламского фундаментализма».
Примечательно, что термин «фундаменталист» в начале своего генезиса применялся вовсе не в отношении мусульман, а характеризовал одно из движений в американском протестантизме, возникшее в результате объединения консервативных представителей евангелической церкви для борьбы с религиозным модернизмом и либерализмом.
Слово «фундаменталист» впервые ввел в оборот редактор баптистской газеты «Уочмен-Икземинер» К. Ли Лоус. Оно характеризовало людей, преданных основным положениям своей веры.
Известно, что поначалу, представителями политических кругов Запада термины «фундаменталист» и «фундаментализм» применялись для характеристики идеологии возрождения основ ислама и движений призывающих к строгому соблюдению исламских норм, заключенных в Шариате. Но, такое определение, в свою очередь, снимало исламский камуфляж с «исламских» модернистов и либералов не признающих полноту Шариата. По этой причине термин «исламский фундаментализм», виртуозами современной лингвистики, преднамеренно был заменен ярлыками, в звучании которых они исключили всякое упоминание об исламе – «ваххабизм» и «терроризм». Ловкое введение этих терминов давало и дает право «исламским модернистам» именоваться «мусульманами», и напротив, представлять ортодоксов ислама «кровожадными, заблудшими и фанатичными бородачами».
Смешивая ислам (религию цивилизации) с модернизмом псевдоислама, окружая верующего границами этой доктрины, модернисты – порицатели ортодоксального ислама не менее ловко используют социальный и культурный плюрализм мира, где ислам играет важнейшую роль. На самом же деле подобное упрощение и пренебрежение шариатом имеет цель не разрешение реальной проблемы, а победу в грязной политической игре.
Именно это мы наблюдали в Ираке, где иракский диктатор вспомнил об исламской заповеди, лишь, когда возникла угроза его свержения. Что мешало Саддаму Хусейну осудить американские бомбардировки Афганистана, и по каким кораническим критериям он определил войну в Чечне внутренним делом России? Имел ли право Саддам призывать к Священной войне - Джихаду?
Хусейн в течение многих лет пребывания у власти жестоко преследовал мусульманских духовных лидеров – как шиитских, так и суннитских. Поэтому большое кощунство называть исламской страну, уподобившуюся античному миру, в городах которой на каждом углу возвышались изваяния багдадского диктатора. Тем более считать джихадом войну за сохранения у власти Саддама.
Одно дело простые мусульмане, вынужденные защищаться от агрессоров (и это Джихад), другое - правитель, вспоминающий о Священной войне лишь в моменты угрозы своей власти.
Когда мусульмане забывают каноны своей религии и терпят произвол своих правителей, непременно приходит наказание свыше. Священная война становится Священной - Джихадом, если она направлена на установление законов Шариата, на защиту Ислама и распространения религии Аллаха и не имеет ничего общего с лозунгом - «умрем за Саддама».
И в заключение приведу выдержки из Устава Исламскому воину, которым напутствовал мусульманскую армию Халиф правоверных Умар бен Аль-Хаттаб (да будет Аллах доволен им), когда отправлял в поход Войска под командованием Саада бен Аби Ваккаса (да будет доволен им Аллах) для распространения света Ислама в Персии:
Из причин победы мусульман
1. Богобоязненность (боязнь Аллаха)
Затем истинно я приказываю тебе и тем, которые с тобой, быть богобоязненными солдатами во всех случаях, ибо богобоязненность есть лучшее оружие и снаряжение против врага, и сильнейшая сноровка в войне!
2. Послушание Аллаху (требование Ислама)
И я приказываю тебе и тем, кто с тобой, чтобы вы строго оберегались непослушания Аллаху больше, чем вашего врага. Истинно, мусульмане получают победу из-за ослушания их врага перед Аллахом. Если бы не это обстоятельство, никакая сила не смогла бы противостоять врагу, потому что наше число не сравнить с их числом (нас значительно меньше), и наше снаряжение (вооружение) не сравнить с их снаряжением (вооружением). Если мы будем одинаковыми с ними (врагами, неверными) в непослушании Аллаху (будем совершать грехи, поступки, запрещенные Исламом), то преимущество в силе над нами будет у них, а нам достанется позор, унижение и поражение. Если нам не будет дана победа над врагом с помощью нашего достоинства и преимущества перед ними (т.е. нашей богобоязненностью), мы не одержим победу над ними имеющейся у нас силой.
И вы знайте, что вас сопровождают в вашем походе хранители от Аллаха, которые знают, что вы делаете, поэтому постесняйтесь их. Не совершайте ослушание Аллаху в то время, когда вы на пути Аллаха. Никогда не говорите, что наш враг хуже нас (и поэтому мы будем совершать зло) и ему не будет дана власть над нами, хотя мы и будем причинить зло (т.е. ослушание Аллаху).
Сколько раз была дана воля и власть над людьми (народом, нацией) тем, кто является хуже их ровно так же, как была взята власть над израильтянами со стороны неверных огнепоклонников, когда первые (израильтяне) совершали ослушание Аллаху.
3. Просьба о помощи Аллаху
И просите Аллаха победы над самими собой ровно так же, как вы просите победы над вашим врагом. И я прошу Аллаха этого нам и вам! Так Мухаммад (мир ему) завершил миссию, для которой он был послан Богом.
А. Сардали, СКЖ,