Сумасшедшим подходит джаз
Джазовые музыканты в четыре раза чаще страдают от перемен настроения, тревожности, депрессии и других расстройств нервной системы, чем нетворческие люди. К такому выводу пришел психолог и в прошлом профессиональный барабанщик Джеффри Уиллз, изучивший данные о состоянии психики самых известных американских джазистов.
Трубач Майлз Дэвис слышал воображаемые голоса и часто выступал на сцене, повернувшись к зрителям спиной. Саксофонист Арт Пеппер панически боялся телефонов, а пианист Телониус Монк порой несколько дней подряд ходил взад-вперед без сна.
Кроме того, Уиллзу удалось установить, что музыканты, играющие классический современный джаз и «бибоп» - послевоенное направление, которое связывают с именами Чарли Паркера и Диззи Гиллеспи, чаще других злоупотребляют наркотиками и алкоголем и склонны к экзальтированному поведению.
«Вполне возможно быть сбалансированным человеком и великим джазовым музыкантом», - утверждает Уиллз, однако добавляет, что в мире джаза все же намечается тенденция сосуществования в одном человеке джазового таланта и психических расстройств.
Д-р Уиллз изучил биографии 40 ведущих американских джазистов, живших и творивших в 1945-1960 гг. Трое страдали от серьезных психических расстройств. Монк, один из главных идеологов современной джазовой революции, экспериментировал с наркотиками и почти всегда находился в «наркотическом бреду».
Пианист Бад Пауэлл жил с диагнозом «шизофрения», а Дэвис страдал паранойей и постоянно искал в своем доме каких-то воображаемых людей.
Д-р Уиллз, открытия которого опубликованы в издании British Journal of Psychiatry, не утверждает, что все джазовые музыканты были сумасшедшими. «Однако я заметил тенденцию, которая прослеживается и у других творческих натур», - подчеркивает ученый.
«Daily Telegraph», ИноПресса.ру
www.inopressa.ru