Кому на Кавказе доводилось покупать финики, привезенные из Ирана, (стандартные упаковки по 1кг от разных иранских производителей) наверное, заметили одну особенность. Открываешь коробку и видишь верхний ряд аккуратно уложенных фиников, которые можно есть, а под ними, скрытое от первого взгляда безобразное нагромождение некачественных плодов вперемешку с каким-то мусором. Можно было бы отнести это наблюдение к обычному ворчанию потребителя, недовольного качеством продукта. Однако человек имеющий представление о современном Иране, поймет, что это почти символический паспорт, отражающий суть Иранского государства с его Исламским фасадом и специфическим внутренним содержанием.
В последнее время, после попадания в так называемую «ось зла», к Ирану проявляется повышенный интерес, хотя нельзя сказать, что он сильно отличается от других подобных режимов Азии и Ближнего Востока. Иран называют исламским государством, хотя это далеко от реальности. Если бы настоящие враги Ислама догадывались, какую роль играет Иран в отталкивании людей от Ислама, то лелеяли бы и берегли этот режим, представляя его как лицо исламского мира.
Мусульмане Кавказа впервые столкнулись с лицемерием иранской политики в период Армяно-азербайджанской войны. Надо было сильно постараться, чтобы оттолкнуть от себя и вызвать враждебность у Азербайджанского народа, который имел давние исторические и религиозные связи с Ираном и надеялся на его поддержку. Что бы продемонстрировать свою лояльность к союзникам России армянам, режим благоприятствования для Армении и армянской диаспоры в Иране создается даже в обход декларируемого Ираном исламского законодательства. Все это происходит на фоне дискриминации миллионов проживающих там Азербайджанцев.
Поддерживая политику России в Чечне, иранские политики говорят, что способствуют укреплению позиций России, чтобы не допустить влияние США на Кавказе. Когда этих любителей цитировать Коран спрашивают о совместимости подобной позиции с Исламом, им не на что сослаться и они, с бегающими глазами, начинают вести туманные речи о геополитике и политической целесообразности.
В свое время и Саддам Хусейн заявлял о своей поддержке геноцида мусульман в Чечне, а когда запахло жаренным для него самого, стал лицемерно говорить о каком-то джихаде. Правда, с Саддамом случай особый, скорее медицинский. Еще во время «Бури в пустыне», когда русские за 6 миллиардов долларов передали Америке секреты ПВО Ирака, арабские газеты вышли с заголовками: «Русская дружба стоит 6 миллиардов». То, что Саддам не учел этого при выборе союзников и на этот раз, лишнее подтверждение тому, что отход от религии ведет к слабоумию.
Влияние России на Кавказе видимо скоро прикажет долго жить. Сегодня более актуален вопрос о возможности вооруженного вторжения США в Иран, используя территорию Азербайджана. Несмотря на то, что за набегами США стоят антиисламские силы, многие европейские критики США считают, что американцы как бандиты при разбое, больше руководствуются финансовыми соображениями, а за спиной у них стоят душевно больные, считающие себя рулевыми мировых процессов, и которым к славе «покорителей Багдада» хочется прибавить титул «обладателей браслетов Персидского хосроя».
В любом случае все, что происходит в мире, происходит по воле Аллаха и во всем есть справедливость и милость Аллаха. В том, что псевдо-исламские режимы при столкновении с реальной опасностью, продемонстрировав свою недееспособность и ничтожность, рушатся, есть и положительная сторона. Во-первых, эти режимы рушатся от внешней силы, чем удается избежать таких кровопролитных гражданских войн как в Алжире, Египте или Сирии, где мусульмане сами пытались или пытаются изменить существующее положение. Во-вторых, в сегодняшнем мире, когда мусульманские народы на собственном опыте убеждаются в бесперспективности любой идеологии кроме Ислама появляется шанс объединить свои усилия на основе Корана и Сунны и взять ситуацию под свой контроль. То, что некоторые народы уже нельзя оболванить словоблудием о демократии или коммунизмом, наглядно демонстрируют события происходящие в «послевоенном» Ираке.
Надо полагать, что, как и в случае с Ираком, Иранские правители, оказавшись перед угрозой свержения, начнут изображать из себя правоверных мусульман и в последний раз попробуют обмануть людей, а в душе может и Всевышнего, заявляя, что с именем Аллаха противостоят агрессии. Объяснять лицемеру разницу между добром и злом не имеет смысла, ведь лицемером он называется именно потому, что знает эту разницу, и творит зло, изображая из себя доброго. Поэтому поставщикам гнилых фиников, как друзьям и союзникам России, уместно только напомнить русскую народно-криминальную поговорку: «Бог не фраер, его не проведешь».
Руслан Исмаилов,