Если мы с вами, дорогие сограждане, хотим жить долго и счастливо, то нам надо научиться улавливать скрытую связь между совершенно открытыми фактами, событиями, явлениями и предметами.
Например, пару лет назад будущий президент США Джордж Буш назвал бывшего премьер-министра России Виктора Черномырдина коррупционером. Вором, по-русски говоря. Черномырдин пообещал подать на Буша в суд, но что-то не подал. Это — события.
Каждый международный контракт на поставку российских вооружений за границу осуществляется с личного разрешения президента России Владимира Путина. Чтобы президент какой бы то ни было страны лично торговал оружием — это, согласитесь, явление. О нем нам стало известно от одного высокопоставленного государственного чиновника, который к тому же — весьма известный в нашей стране человек.
Осенью или зимой в многострадальной Челябинской области возникнет новый предмет, каких еще не бывало на планете Земля. Размеры предмета столь огромны, что его никак не скроешь — с пару футбольных полей по площади и с шестиэтажный дом в высоту. Это — хранилище для всего российского оружейного урана и плутония. Оно строится под строжайшим контролем… нет, не ФСБ, не Госатомнадзора, а… Пентагона. Да-да, того самого американского Пентагона. Российских чиновников, которые пытались помешать строительству, немедленно увольняли с должности.
Кстати сказать, свои хранилища Штаты расположили под землей, на глубинах от 100 метров, в скальном грунте. Зачем же наше должно торчать прямо на поверхности?
Единственным российским ученым-ядерщиком, которого хотя бы формально охраняют отечественные спецслужбы, является Лев Николаевич Максимов, и.о. директора закрытого Института физико-технических проблем металлургии и специального машиностроения. Убить его пытались дважды. Это факт.
Ну а теперь о скрытой связи.
Четыре миллиарда воровства на пятьсот тонн предательства
Американцы говорят, что Черномырдин получил от них четыре миллиарда долларов. В связи с тем, что он не подал в суд на Джорджа Буша, ни подтвердить, ни опровергнуть эту цифру документально мы не можем. Зато можем попробовать разобраться: а было ли за что платить такие деньги Черномырдину?
Неприличное заявление Джорджа Буша основано на так называемой урановой сделке. В 1993 году, после переговоров с вице-президентом США Альбертом Гором, Черномырдин как премьер-министр утвердил «Соглашение между правительством РФ и правительством США об использовании высокообогащенного урана, извлеченного из ядерного оружия». Суть сделки заключалась в следующем: Россия вытаскивает из своих стратегических ракет ядерные боеголовки (высокообогащенный уран). После этого, затратив огромные средства, по сложной технологии получает из высокообогащенного урана низкообогащенный уран.
Тут надо заметить, что вообще-то получать низкообогащенный уран из высокообогащенного — это ядерный кретинизм. До сделки американцев с Черномырдиным лучшие умы человечества думали как раз о том, как получить не существующий в природе оружейный уран с концентрацией делящегося изотопа, урана-235, более 90 процентов. Ради этого создавались целые научные физические школы, строились закрытые города, тратились гигантские деньги, гибли люди, наконец…
Тем не менее низкообогащенный уран а-ля Черномырдин Россия, в соответствии с соглашением, поставляет в США, и американцы используют это добро на всех 109 реакторах своих атомных электростанций. По названию двух разных видов урана вся эта операция получила тоскливую завывающую аббревиатуру: ВОУ — НОУ.
И есть от чего завыть. Согласно подписанным документам, Россия отдавала Штатам практически весь свой запас оружейного урана — все, что было наработано людьми и заводами Советского Союза за пятьдесят лет ядерной эпохи,— примерно 500 тонн.
Основные урановые месторождения СССР в Казахстане и Узбекистане теперь, ясное дело, принадлежат не России. У нас осталась одна шахта в Иркутской области, которая не в состоянии обеспечить потребности атомной промышленности страны. Комитет Госдумы по обороне располагает выверенными данными, что с 2005 года Россия будет испытывать недостаток в этом стратегическом сырье и ей самой придется где-то покупать уран. Заявление нынешнего министра атомной энергии г-на Румянцева о том, что запасов оружейного урана стране хватит еще на десятилетия, в комитете считают откровенной ложью.
Кто из них прав? Это мы с вами, дорогие сограждане, можем сообразить, не сходя с места. Соединенные Штаты за всю ядерную эпоху наработали всего 550 тонн оружейного урана и 100 тонн плутония, затратив 3,9 триллиона долларов. Такова себестоимость. А Советский Союз имел ядерный паритет с Америкой по всем параметрам. Значит, и у нас этого стратегического боеприпаса было примерно столько же. То есть Комитет Госдумы по обороне говорит правду, а министр Румянцев — нет.
Первое, что вытекает из нашего с вами «расследования-не-сходя-с-места», — нелогичность урановой сделки. Черномырдин лишил Россию запасов стратегического сырья. Причем такого сырья, которое ей самой необходимо. Такого, которое, кроме, как у России, можно купить разве что в Соединенных Штатах, куда Черномырдин это сырье и продал.
Ну ладно. Продал — и продал. А за сколько продал?
В соглашении цена ясно указана: 11,9 миллиарда долларов США. Реальная же стоимость 500 тонн оружейного урана вовсе не 11,9 миллиарда, а более 8 триллионов американских долларов. Этот факт был установлен на закрытых парламентских слушаниях по урановой сделке, которые состоялись в Госдуме 3 июля 1997 года.
Закрытые парламентские слушания в нашей стране — высшая государственная экспертиза. Здесь оглашаются как открытые сведения, так и те, что составляют государственную или военную тайну. То есть перед парламентариями предстает полная картина всего, что делается в той или иной области по той или иной проблеме. У нас с вами, дорогие сограждане, нет абсолютно никаких оснований не доверять выводам высшей государственной экспертизы по проблеме урановой сделки. А это означает, что Черномырдин продал американцам практически весь запас российского оружейного урана и плутония за 0,001 — за одну тысячную — его реальной стоимости.
Теперь — цитата из заключения независимой юридической экспертизы общероссийского общественно-политического движения «За справедливость и закон» от 15 августа 2000 года: «18 февраля 1993 года между правительством РФ и правительством США было заключено Соглашение об использовании высокообогащенного урана, извлеченного из ядерного оружия.
На момент подписания и последующего утверждения указанного Соглашения в России действовал Закон РСФСР от 24.04.91 г. «О Президенте РСФСР». В соответствии с ним, по состоянию на март 1993 года вести переговоры и подписывать международные договоры от имени России мог только Президент России.
Правительство РФ такими полномочиями на то время не обладало.
Таким образом, Соглашение подписано и утверждено впоследствии Правительством РФ с превышением его компетенции.
Более того, в том же Законе уточняется, что подписанные Президентом международные договоры вступают в силу только после их ратификации Верховным Советом РСФСР. Указанное Соглашение Верховным Советом не ратифицировалось.
В этот же период действовал Закон РФ от 24.09.92 г. «Об обороне», где в статье 5 на президента РФ возлагалось ведение переговоров и подписание международных договоров России по вопросам коллективной безопасности и разоружения. Иначе говоря, подписывать международные договоры по вопросам разоружения на тот момент мог только Президент.
Таким образом, и согласно Закону «Об обороне» соглашение подписано и утверждено впоследствии правительством РФ с превышением его компетенции».
Для полноты картины приведем еще статью 7 из текста самого соглашения: “По согласованию между Сторонами эквивалентное количество ВОУ может заменить соответствующее количество НОУ для покупки Исполнительным органом США».
В соответствии с этой статьей урановые боеприпасы можно гнать в Америку в чистом виде, так сказать, готовыми к применению.
Остается подытожить сказанное. Юридически ситуация такова: некий чиновник, не имея по своему статусу права продавать что-либо и кому-либо, продал самое дорогое, что есть в России, — оружейный уран — ее стратегическому сопернику за одну тысячную реальной стоимости товара.
А теперь скажите, дорогие сограждане: были ли у американцев основания заплатить Черномырдину 4 миллиарда долларов? Нам кажется, что были. Ведь он сэкономил им как минимум 8 триллионов!
4 миллиарда — это всего лишь 0,0005 — пять десятитысячных! — от стоимости российского ядерного потенциала! Экономический эффект очевиден. К тому же подобные действия чиновников принято квалифицировать как предательство национальных интересов или государственную измену, что само по себе немалых денег стоит. Черномырдин ведь продал ядерный паритет страны. Понимаете, дорогие сограждане, у нас больше нет оружейного урана. Наш уран принадлежит американцам. Его просто еще не весь вывезли.
Так что, называя Черномырдина коррупционером (по-русски — вором), нынешний президент США Джордж Буш, видимо, был прав. А нынешний президент России Владимир Путин, назначая Черномырдина послом России на Украине, видимо, был не прав. Мало ли что еще Черномырдин может продать?..
Хуже всего то, что урановая сделка бросает тень на самого президента России. Она же не завершена! В Соединенные Штаты пока вывезено примерно 150 тонн оружейного урана. Точные цифры исполнительная власть скрывает даже от депутатов. Но по чисто технологическим причинам весь наш ядерный боезапас перекочует в Америку не раньше 2013 года. Если, конечно, не гнать американцам чистый оружейный уран. Хотя, как полагают некоторые профессиональные наблюдатели, Минатом именно так и делает. И сделка может завершиться уже к 2008 году.
Однако от дальнейшей торговли, которая очевидно вредит интересам России, Путин имеет право отказаться в любой момент. Так как президент лично разрешает внешнеторговые оружейные контракты, он не может не знать о существовании урановой сделки. Или может?
Это вопрос к президенту, серьезный вопрос. Скоро выборы — и в Госдуму, и в президенты. Разговоры о коррупции (по-русски — о воровстве) в высших эшелонах власти Российской Федерации стали привычными. Коррупция, то есть воровство, превратилась в норму жизни. А президент наш, напомним,— гарант Конституции. В ней ничего не сказано о том, что правительственные чиновники, включая премьер-министра, имеют право воровать. Правда, в Конституции нет и прямого запрещения членам кабинета и премьеру воровать. Что не запрещено — то разрешено, да?..