Министерство внутренних дел Кабардино-Балкарии распорядилось о закрытии ряда мечетей в Чегемском районе республики. О правомерности подобного решения говорить не приходится, тем не менее, интересна причина, которой объясняют чиновники свое решение. В «Независимой газете» приводятся слова заместителя министра внутренних дел КБР Хачима Шогенова:
«Часто мечети, призванные быть священным местом для всех мусульман, становятся местом сборища социально неадаптированной молодежи. В результате их умами овладевают вчерашние обитатели колоний и вытрезвителей, наркоманы и воры».
Обитатели вытрезвителей, наркоманы и воры в мечетях – это что-то новое, до такого не додумывались даже кремлевские исламофобы. Для обнаружения таких деклассированных элементов в мечетях, чиновникам из МВД надо обладать сверхъестественными навыками или большой фантазией. Может, насмотрелись по телевизору Шабалкина и подумали, а почему нам нельзя? Но они на этом не успокоились, и решили показать себя знатоками Ислама, заявив:
«Мечети будут открывать по пятницам, за 20 минут до начала намаза и закрывать после молитвы».
В общем, наркоманы, воры и пьяницы могут собираться по пятницам, им дается 20 минут до молитвы, в течение которых они должны успеть выпить, уколоться и обсудить очередной преступный план. После молитвы замок на дверь, и больше злоумышленникам собраться будет негде.
Тут самое время задать вопрос «умеренным духовным лидерам», тем, которые признают верховенство российской конституции над законами Всевышнего. Когда их упрекают в этом грехе, они любят приводить довод, что мол, российская (раньше говорили - советская) власть никому не мешает совершать свои религиозные обряды. По каким, интересно, законам, российский мент может регламентировать время посещения мусульманином места поклонения Аллаху, в данном случае мечети? Даже, российские законы, из которых «духовные лидеры» сотворили себе Бога, не позволяют такого беспредела.
Истинная причина подобных телодвижений властей - боязнь правдивого слова. Пропагандистская ложь, подкрепленная всеми имеющимися государственными ресурсами, не способна исказить реальность, и в ход пускаются административные силовые методы.
По той же причине издание книги, написанной в 19 веке, удивительным образом, становится предметом судебного разбирательства в современном российском суде. После того, как специалисты не нашли в книге ничего противозаконного и уголовное дело в отношении директора издательства «Бадр» Тахира Абдурахманова было прекращено, с истерикой на страницах газеты выступила одна из дежурных журналисток:
«Следствие изначально пошло по неверному пути, пытаясь выяснить, содержит ли "Книга единобожия" элементы разжигания межрелигиозной вражды или нет. Вопрос же, в принципе, лежит в иной плоскости: допустим или недопустим ваххабизм в России».
Ну а где свинарка там должен быть и подпевающий ей по тому же поводу пастух, обитатель одного из «духовных» управлений:
«В стране давно назрела необходимость выработки официальной концепции и стратегии в отношении Ислама. Данная концепция, несомненно, должна включать и принцип недопустимости распространения ваххабизма под любым соусом и меры по недопущению такого распространения. (…) Зачастую, при постановке вопроса, таким образом, возникают возражения, а кто, мол, будет определять, что ваххабизм, а что нет, и где критерии отличия Ислама от ваххабизма. Ответ тут очевиден: определять должны специалисты – теологи, причем те, кто непосредственно борется против ваххабизма уже долгие годы».
Кстати, долгие годы борется против ислама КГБ, правда, недавно КГБ переименовали в ФСБ, а Ислам переименовали в ваххабизм. Тем не менее, интересна логика у борцов с ваххабизмом. Получается, что отсутствие элементов разжигания межнациональной розни недостаточная причина для разрешения печатать книгу позапрошлого века. Борцы с религиозным экстремизмом выдают себя, прямо с потрохами. Если главная книга главного вахабиста не содержит элементов межнациональной розни, то в чем тогда обвинять тех, кого называют вахабистами?
Ярлык, придуманный российскими властями для маскировки враждебных действий против мусульман, выбран не совсем удачно. И, судя по действиям милицейских чиновников Кабардино-Балкарии, ярлык ваххабиста, уже не работает, и приходится обвинять мусульман в пьянстве, наркомании и воровстве. Особенно забавно слышать такие обвинения со стороны российских ментов, по своей духовной и физической «чистоте» прочно занимающих третье место, после свиньи и собаки.
Руслан Исаков,