Президент России Путин, чтобы представить себя руководителем, свято заботящимся о свободе религии, иногда проводит встречи с религиозными деятелями. Впрочем, это делается больше для того, чтобы религию поставить на службу «Империи». Это в России удается без проблем, ибо там, где необходимо, религиозные деятели в угоду российским властям не только отступают от строгих религиозных догм, не приемлющих зло и насилие, но даже искажают эти догмы до неузнаваемости, совершая тем самым смертный грех. Чего стоит так называемое российское православие, когда Патриарх Всея Руси Алексий II осеняет крестом армию, идущую грабить, насиловать, убивать? О представителях мусульманской религии вообще говорить не хочется, - до того отвратительно их поведение. Как-то особняком выделяются представители российского иудаизма, которые иногда поднимают свой голос, когда чувствуют тревогу за евреев. Не могло их не коснуться нашумевшее дело компании «ЮКОС» и ее руководителя Михаила Ходорковского. Так, в День памяти жертв политических репрессий главный раввин и руководитель Федерации еврейских общин России Берл Лазар призвал не допустить повторения того страшного периода в истории страны. Хотя обращение не адресовано прямо президенту России Путину, но его контекст говорит сам за себя. С содержанием обращения можно ознакомиться на сайте www.newsru.com за 30 октября. По мнению Берла Лазара: «Мы все должны быть очень осторожными, чтобы подобные трагедии никогда больше не повторились, и должны уметь ценить возможности, которые есть сегодня в демократической России». В связи с этим обращением раввина Берла Лазара, где говорится об осторожности, и чтобы трагедии не повторились, а также о возможностях демократической России, вспоминается другой призыв российских раввинов. Речь идет об их встрече с российским президентом Путиным 19 марта 2002 года, в ходе которой раввины призвали Путина победно завершить «контртеррористическую операцию» в Чечне. Таким образом, российские последователи иудаизма, напрочь забыв о принципах гуманности, заложенных в Торе, по сути дела призвали российского президента-убийцу к продолжению преступлений в Чечне. В данном случае раввины никоим образом не отличились от своих собратьев в рясах и чалмах, ставших верными служаками дьяволу. Спецслужбы, пытающиеся творить зло скрытно от глаз человеческих, и есть самые что ни на есть дьявольские службы. Ни для кого не секрет, что подавляющее большинство российских религиозных предстоятелей служили и продолжают служить вовсе не Церкви, Мечети, Синагоге, а КГБ-ФСБ. Неужели Берл Лазар не мог предвидеть последствий «контртеррористической» операции в Чечне, которая прямо противоречит своему смыслу? И не заметил также, что если в России «частично» попираются права и общечеловеческие нормы, это рано или поздно станет всеохватным явлением, распространится на других людей, на все сегменты общества? Теперь вся Россия, умело управляемая подполковником КГБ Путиным, семимильными шагами идет к авторитаризму, а затем уверенно придет к фашизму. Берлу Лазару следовало бы знать, что Россия никогда не была и, уверен, в скором будущем не будет демократической страной. В Российской Империи всегда ущемлялись и продолжают ущемляться права национальных и религиозных меньшинств, и это ущемление в первую очередь и более всего происходило в отношении именно евреев. Видимо, раввины плохо усвоили уроки российской истории, а, как говорил замечательный историк и философ Ключевский, история всегда наказывает за незнание уроков. Что мы и наблюдаем теперь в России по отношению к евреям. Раввинам следовало бы также помнить и знать, что для российских спецслужб евреи всегда были в числе первейших врагов. Таким было отношение тайной полиции к евреям и в Царской России, и в Советской, и в нынешней «демократической» России. Как это не покажется удивительным, но для российских евреев даже поверхностного анализа было бы достаточно для того, чтобы прийти к заключению, что их явными союзниками в борьбе против российской тирании и наступающего фашизма являются непокорные чеченцы. Но евреев подвела склонность обобщать и рассматривать в негативном свете любое проявление «исламского фактора», когда, обжегшись на «палестинском молоке», они стали дуть и на «чеченскую воду». Или, долго живя в России, евреи переняли русский фатализм - «авось пронесет». Не пронесет! Ситуация будет усугубляться, и евреи всех общественных сегментов, как всегда, станут самыми гонимыми в России по национальному признаку. Но странное дело: вместо того, чтобы встать плечом к плечу с борющимися чеченцами и таким образом отстаивать свои честь, достоинства, права, если хотите - богатство, российские евреи предпочитают сопротивлению тюрьму или бегство. Конечно, это тоже выход из положения, и, конечно же, Израиль, а также старая добрая Англия или богатая Америка вновь примут евреев. Но та земля, которая вскормила, поставила на ноги российских евреев, и стала им Родиной, все же нуждается в том, чтобы ее защищали. И если надо - с оружием в руках. М.Таратов, «Чеченпресс», 04.11.03г. Комментарий Надежды Банчик:Гнусно, позорно - поддерживать геноцид (или близкие к нему преступления). Евреям – особенно. В России – и подавно. Если раввины надеются откупиться чеченской кровью от бед, которые, весьма вероятно, могли бы обрушиться на российских евреев, пусть оглянутся, в частности, на армян. Спасла ли верноподданническая позиция их от гонений, настолько сильных, что США выработали специальную программу приема иммиграции армян, бежавших из Азербайджана в Москву и «застрявших» там без надежды на получение российского гражданства? Помню, как я в 1992 году спорила с одним армянским деятелем в Москве. Я тщетно пыталась показать, насколько пагубно для судьбы армянского народа сотрудничество (особенно – после спровоцированных КГБ армянских погромов) не с российскими правозащитниками, как это было в 1988 – 1991, а с агрессивной военщиной, цинично пользующейся безвыходным положением Армении, зажатой между нежеланием Турции, союзника Америки, приложить малейшие дипломатические усилия для компенсации армянам за геноцид 1915 года (в конце концов, Америка же выплатила компенсации японцам – за интернирование их во время войны в лагеря, (кстати, значительно менее жестокое, чем высылка Сталиным чеченцев и др. народов), и стремлением российских агрессивных сил удержать Армению в своем фарватере. Правы чеченцы. С той лишь разницей, что у них, чеченцев, новых «евреев» не только российского, но и международного масштаба, нет даже возможности бегства, ибо их не принимает ни старая добрая Англия, ни богатая Америка, а Израиля у них нет. И все же, по моему глубокому убеждению, сейчас - не тот момент, когда нужно кому бы то ни было «с оружием в руках» сражаться против российской хунты. Гражданская война в России – незавидная перспектива. А уж евреям идти в российскую гражданскую войну… кажется, мы это уже проходили в 1918? Но мы, евреи, «спасшиеся бегством» в свободный мир, могли бы оказать моральную, правовую и материальную поддержку терпящему геноцид чеченскому народу, привлекая к его трагедии внимание влиятельных еврейских международных правозащитных организаций. Тем более, что Комитет совести Вашингтонского музея Холокоста поместил чеченцев в список «народов под угрозой геноцида». Разве не пробил час активизировать нашу солидарность с истребляемым народом именно в таком плане – защиты от геноцида? А также – в ходатайстве перед европейскими лидерами и администрацией США о принятии чеченских беженцев. Ибо, если лидеры, провозгласившие права человека важнейшим приоритетом европейских стран, будут и дальше взирать на страдания чеченских беженцев, истекающих последними каплями своих сил в холодных, голодных, подвергаемых постоянному насилию лагерях Ингушетии, ничего не предпринимая для их «бегства» в нормальную человеческую жизнь, то геноцид чеченского этноса превратится из «угрозы» в непоправимо свершившийся факт. И это впишется позорными страницами во всю европейскую историю, наряду с не предотвращенными геноцидами в Руанде, Боснии и Судане (тоже находящемся в списке музея Холокоста). А евреям откупаться чеченским горем от наступающего российского фашизма - не только подло, но и недальновидно. Кадыровская Чечня, по всей вероятности, получит от Хозяина вполне конкретную роль: моста между «новой-старой» спецслужбовской Россией и ее бывшими-сегодняшними арабскими «друзьями». Выступление Путина на сессии Организации Исламская Конференция, куда он привез Кадырова, - яркое тому свидетельство. И все потемкинские заботы Путина о евреях рассыплются, как карточный домик, когда вторая волна приватизации, состоящая преимущественно из «питерской команды», вытеснит первую, ельцинскую. Ибо «питерские» не состоят из олигархов. Их состав – другой. Слишком знакомый нам. Арест Ходорковского – знак наступления другой эпохи. Все это дает нам, евреям – выходцам из бывшего СССР, живущим в свободном мире и понимающим, куда идет Россия, - основания для того, чтобы не только не уронить свою честь сотрудничеством с силами, несущими в себе угрозу наступления неофашизма, но и внести весомый вклад в защиту устоев демократии в России, да и в мире - тоже. Для этого стоит, право, на самом серьезном уровне вступиться за безжалостно истребляемый народ – и поддержать его настоящих лидеров, избранных на глазах всего мира в 1997 году, - тем из еврейских организаций, которые связаны с изучением Холокоста и геноцида, с защитой прав человека, с борьбой против диффамации, с иммиграцией и беженцами. Масхадовская Чечня имеет все шансы стать союзником евреев в борьбе против дискриминации и потенциальной угрозы фашизма. Но она сама отчаянно нуждается в защите. Надежда Банчик Калифорнийское отделение «Международной Амнистии»ИА DAYMOHK
5 ноября в 21:10
5 ноября в 12:57
5 ноября в 11:21
4 ноября в 01:05
4 ноября в 00:44
4 ноября в 00:11
3 ноября в 23:42