Василий Маглаперидзе, член движения «Бурджанадзе – Демократы», один из трех депутатов грузинского парламента, объявивших голодовку, дал эксклюзивное интервью агентству «Кавказ-Центр».
Корр.: Почему именно депутаты? Ведь было объявлено, что голодовку объявят рядовые граждане.
Маглаперидзе: Прежде всего, хочу подчеркнуть, что наша акция выражается в рамках конституции. И предпринятая голодовка – это одна из форм протеста.
Когда узнали, что люди, которые уже неделю при очень плохих погодных условиях, стоят, мерзнут, собираются объявить массовую голодовку, депутаты, три человека, решили, что будет лучше, честней, если это сделают они. Потому что это было бы тяжелым бременем для тех, кто и так подвергает себя трудностям. Я имею в виду наших избирателей.
А до каких пор мы будем голодать - до тех пор, пока будет продолжаться вот этот митинг. А эта акция будут продолжаться до победного конца. В любом случае. Люди не намерены игнорировать сложившуюся ситуацию просто так.
Корр.: Есть у оппозиции в арсенале еще какие-то дополнительные рычаги влияния на власть? У вас уже разработана тактика, стратегия?
Маглаперидзе: Основная тактика и стратегия - гражданское неповиновение.
Корр.: И в чем конкретно оно будет выражаться?
Маглаперидзе: Люди в массовом порядке выйдут и будут требовать отставки президента и правительства. Будут мирным средствами блокировать работу чиновников.
Корр.: А провокации ожидаете? СМИ этого не исключают?
Маглаперидзе: Любая провокация обернется против власти, потому что вот эта неделя доказала, что мы на провокации не идем, что это совершенно мирная демонстрация. Я не советую этого никому, но мы готовы к любым неожиданностям.
Корр.: Сейчас нет недостатков в прогнозах. Выдвигаются совершенно взаимоисключающие варианты. Говорят даже о распаде Грузии?
Маглаперидзе: Исключено. Для этого нет внутренней ситуации. Это высказывания отдельных лидеров, которые не выражают мнения народа. Такое мнение искусственно создает президент, руководящая горстка людей, которые под страхом хотят как-то утихомирить народ. В действительности, имеется в виду Аджария. Там тот же самый режим, при котором люди живут под диктатурой главы республики.
Корр.: Гоорят, что президентская команда хочет поставить во главе Грузии Аслана Абашидзе. Как бы вы прокомментировали бы эти сообщения?
Маглаперидзе: Об этом у них были переговоры два-три дня назад. Поставить Абашидзе сначала во главе парламента и потом уже передать ему всю власть, потому что здесь уже Шеварднадзе не может найти себе преемника. Но этот его план совершенно нереальный. Это не перспективно, и вояж в Армению, в Россию доказывает, что он ищет какую-то поддержку на стороне. Надеется, что этот его план поддержат.
Корр.: А правда, что президента, его блок на парламентских выборах в основном поддержали азербайджанцы и армяне, проживающие в Грузии? В частности, об этом же говорил и господин Саакашвили.
Маглаперидзе: Неправда, потому что очень много армян и азербайджанцев поддержали оппозицию, но была большая фальсификация. Конечно же, какая-то незначительная часть попала под сильное давлением властей, поддержала правительство.
Корр.: Ваши прогнозы? Вы совершенно исключаете варианты не в вашу пользу?
Маглаперидзе: Я все-таки думаю, что у нас получится. Вот такой массовости, такого оживления я не видел давно. Сейчас 95 процентов населения Грузии думает об одном и том же.
Корр.: А внешние силы?
Маглаперидзе: Российское участие чувствуется всегда ...
Корр.: Вы интересуетесь событиями в Чечне?
Маглаперидзе: Я не только интересуюсь, но и хорошо знаю эту проблему. Я ею занимался в самые жаркие для чеченского народа периоды. Делал репортажи из самой Чечни. И хорошо знаком с Яндарбиевым, Нухаевым и другими. Это, конечно же – огромная трагедия. Это геноцид народа. Продолжение той колониальной российской политики, которая начиналась еще в Х1Х веке. Для меня, по-человечески, трагедия Чечни огромное волнение, если даже оставить в стороне наши исторически сложившиеся добрососедские отношения.
Каждый народ имеет право жить так, как он хочет. Это совершенно ясно.
Корр.: Силы вам еще пригодятся. Желаю вам здоровья. Спасибо.
Записал Дата Туташхиа, Тбилиси.