Когда в каком либо уголке мира происходит теракт, обычно выражают соболезнование, ищут виновных, принимают меры по недопущению новых происшествий и, лишь реакция России остается неизменной. На фоне фальшивого сочувствия, больше напоминающего злорадство, начинается кропотливая работа по увязыванию события с «чеченским следом».
Не стали исключением и последние теракты в Турции. Еще не разобраны завалы после взрывов, не опознаны трупы, а у российских пропагандистов уже все готово – имена, адреса, явки и много других «свидетельств», указывающих, что весь этот ужас связан с Чечней. Готовы и выводы о роли России, ведущей борьбу против террористов, и спасающих весь мир. «Грудью встали на пути чечено-арабских орд…» И, конечно же, - «а мы вас предупреждали…»
У спецслужб, занимающихся расследованием терактов в Стамбуле, пока нет достоверной информации об организаторах взрывов, кроме пресловутого «почерка Аль-Кайды» и нескольких телефонных звонков от желающих взять ответственность на себя.
О телефонных звонках разговор особый. Позвонить может кто угодно, и «взять» ответственность можно за кого угодно - от колумбийских партизан до пришельцев из космоса. Такие события вызывают известные процессы и, если бы телефонизировать все психиатрические клиники, то круг берущих на себя ответственность расширился бы до внушительной толпы, и почти наверняка включил бы в себя некоторые исторические и даже литературные персонажи.
Одна особенность всех звонков в том, что в них не содержится информации, которую авторы не могли бы почерпнуть из многочисленных и порой абсолютно непонятных агентств и интернет-изданий. Из обилия звонков можно спокойно выбрать наиболее подходящий моменту, на усмотрение заинтересованных сторон.
Но не будем передергивать факты, тем более, что российские чекисты, пока еще, не обнаружили в чеченских пещерах план атаки на английское консульство в Стамбуле. Однако, появившиеся в российской прессе материалы, указывающие на фактор «Ч» в стамбульских терактах, все же, нельзя обойти вниманием.
Так в «Российской Газете» появилась статья «Чеченские арабы», написанная неким Захаром Гельманом, имеющим, кстати, гораздо большие кровно-родственных связей с арабами, чем чеченцы.
Информирован этот родной брат арабов по отцу, похоже, лучше, чем премьер министр Турции, который говорит, что следствие пока не установило организаторов этих атак. Тем не менее, ссылаясь на израильские и турецкие спецслужбы, Захар Гельман сообщает, что у терактов 15 и 20 ноября один и тот же заказчик – иорданец палестинского происхождения - Абу-Мусааб аль-Заркауи.
Но начало этой истории, по истине, захватывающее. Судя по словам Гельмана, оказывается:
«В октябре 1991 года, во время американского авианалета на его отряд наемников-арабов на западе Афганистана, аль-Заркауи оторвало ногу. Тем не менее, ему удалось перебраться на территорию Ирана, где ему сделали операцию и изготовили протез» (!?)
Какая бомбардировка американцами Афганистана была 1991 году?! Может опечатка? Однако, не будем придираться к мелочам, связь с «Ч» уже прослеживается. Оторвало ногу… протез… - все это просто обязано быть связанно с Басаевым.
Почему иорданец палестинского происхождения вдруг стал «чеченским арабом», по Гельману вытекает из того факта, что эмиссары «аль-Заркауи остались на Северном Кавказе, в Чечне и в некоторых районах Грузии».
Сторонников неизвестного широкой публики «террориста» (кроме МОССАДа, конечно), Гельман небрежно разбросал по Северному Кавказу и «некоторым районам Грузии». Ответ на вопрос - почему он не разбросал эмиссаров Заркауи по Ирану, где ему делали протез, или Армении, вытекает, скорее всего, из особых отношений к этим странам со стороны России. Хотя атаки на Турцию в силу известных причин было бы более логично организовывать именно с территории Армении.
Но это еще не все. Козырным аргументом Гельмана является опыт российских чекистов, находящих на месте взрывов паспорта террористов, и обнаруживающих отпечатки пальцев подозреваемых на осколках взорвавшихся бомб (Краснодар).
По словам Гельмана, «другим организатором бойни в Стамбуле израильские спецслужбы называют, также, ветерана чеченской войны Азада Экинчи. Пакистанский паспорт на его имя был обнаружен в развалинах синагоги Бейт-Исраэль в Стамбуле»
Да, от фактов не уйти. Непонятно только, зачем понадобилось турку (судя по имени) носить в Стамбуле, (не Москва, все-таки), с собой пакистанский паспорт и, как он умудрился потерять его именно у синагоги Бейт-Исраэль, взрыв которой он организовывал?