«В Европе пропаганду Москвы не воспринимают..»

«В Европе пропаганду Москвы не воспринимают..»

Эксклюзивное интервью агентству «Кавказ-Центр» Генерального представителя ЧРИ за рубежом, министра здравоохранения ЧРИ, доктора Умара Ханбиева.

 

Вопрос: Наше агентство уже передавало о том, что на днях вы завершили турне по ряду городов Италии. Не могли бы вы рассказать немного подробнее о целях поездки и ее результатах?

 

У.Ханбиева: Еще летом, я посетил провинцию Больсано, где официально был принят Президентом Алессандра Зендрон. Наряду с ознакомлением руководства и общественность Больсано с новым планом мирного урегулирования российско-чеченского военного конфликта, предложенный министром иностранных дел чеченского правительства, мне удалось подписать официальный договор о гуманитарном сотрудничестве между Министерством здравоохранения Чеченской Республикой Ичкерия и Правительством Больсано.

 

Должен отметить, что, несмотря на постоянную античеченскую пропаганду Москвы, итальянцы болеют за нас, хотят знать правду о Чечении и готовы нам помочь. Обсуждая результаты визита в Больсано, депутат Европарламента Оливье Дюпюи, предложил организовать политическое турне по Италии при содействии Транснациональной Радикальной Партии, справедливо считая, что в Италии интерес к чеченской действительности не меньше чем в других европейских странах.

 

Из-за моей чрезвычайной занятости визит был несколько раз отложен. В конце концов, визит в Италию состоялся в начале этого месяца. Конечно, своей поездкой я преследовал определенные цели. Это, прежде всего, - ознакомление широкой общественности и политических партий и движений Италии с истинной ситуацией в Чечении, с позицией Президента и Правительства Чеченской Республики Ичкерия, призывающих мировое сообщество к активному участию в прекращении 400-летней войны, имеющие глубокие причинно-исторические корни, без учета которых мир на Кавказе не возможен. Разумеется, как министр здравоохранения ЧРИ большое внимание я уделял и вопросам гуманитарного сотрудничества.

 

Начиная с Турина, и кончая Песаро, интерес к ситуации в Чечении был высоким. Во всех городах - Лигурии, Тоскано, Пьемонте, Марке и Умбрии, со мной официально встречались представители местных и областных органов власти. В городах – Турин, Генуе, Сиена, Флоренция, Перуджа, Фано, Песаро - проводились встречи с общественностью и пресс-конференции с журналистами. Кроме того, я встречался с руководителями здравоохранения этих областей и городов. Были подписаны договора, по опыту Больсано, с руководителями здравоохранения Лигурии, Тоскано, Пьемонте.

 

На мой взгляд, немаловажное значение имеет прецедент одобрения программы мира правительства ЧРИ постановлениями городских и областных депутатов. Например, в Сиене за постановление в поддержку этой программы депутаты проголосовали единогласно. Это, если вкратце, а так моя работа широко освещалось в СМИ Италии, в том числе и на сайте Радикалов.

 

Сейчас предстоит большая работа по подбору и отправке на лечение больных детей  в больницы Италии.

 

Вопрос: Наверняка у вас сложилось некое общее впечатление от контактов с итальянскими политиками, представителями власти, общественными деятелями. Насколько, по-вашему, их интересует чеченская тема и насколько тема Чечни представлена в итальянской политической жизни?

 

У.Ханбиева: Я бы не сказал, что тема Чечении в Италии занимает ведущее положение. Это и понятно. Было бы странно, если бы, при той откровенно пророссийской  политике правительства Италии, дело обстояло иначе. Но мой визит совпал с волной негодования многих политиков, общественных деятелей, политических партий и движений по поводу неудачного заявления премьер министра Италии Берлускони на саммите России-ЕС о ситуации в Чечении. Соответственно, был живой интерес к моему визиту.

Всех интересовала реакция Президента ЧРИ А. Масхадова на слова Премьер-министра Италии и реальная картина ситуации в Чечении. Поэтому мне приходилось отвечать на вопросы политиков, представителей власти, общественных деятелей. СМИ уделяли довольно большое внимание чеченскому вопросу. К примеру, статья в одной из местных газет была озаглавлена так: «Берлускони, слушая рассказ, Путина о Чечении, забыл, что его собеседник – агент КГБ».

 

Дважды мне предоставили прямой телеэфир в Риме для политических дебатов с участием политиков разных платформ. А также участвовал в дебатах по национальному радио. В одной из популярных политических телепередач в дебатах со мной участвовала заместитель министра иностранных дел Италии Маргарита Боливер.

 

На вопрос: «Почему так цинично врал Ваш Премьер-Министр?». Она заявила в эфир: «Берлускони на самом деле не такого мнения о ситуации в Чечении, он этим хотел сделать приятно для гостя».

 

Чтобы понять ситуацию в итальянской политической жизни не надо забывать об исторически тесных контактах правительств Италии и России. Некоторые проправительственные итальянские политики, на мой взгляд, сознательно вводят в заблуждение общественность Италии в чеченском вопросе. Обсуждая ситуацию в Чечении на теледебатах, они пытались представить Чечению рядовым субъектом России, как, например, Воронежскую или Орловскую области, ни словом не упоминая, о четырехсотлетней антиколониальной борьбе чеченцев. К тому же, нас хотят представить народом, не способным к компромиссу и диалогу.

 

«Чеченцы - мужественный народ, но, к сожалению, не способны компромиссу» - заключали они. На фоне предлагаемой нашим правительством программы «обусловленной независимости» эти слова выглядели, мягко говоря, неубедительными, что и отмечали их оппоненты. Но самый главный вывод, который я сделал, беседуя с общественностью и участвуя в теледебатах, это то, что, несмотря оголтелую античеченскую пропаганду Москвы, стремящей заставить весь мир поверить в «чеченский терроризм» никто эту пропаганду всерьез не воспринимает. Не удается Росси представить нас миру в образе «кровожадных террористов».

 

Вопрос: Вы возглавляете Генеральное представительство ЧРИ за рубежом и представляете официальное чеченское правительство и президента. Известно, как ревностно следит Кремль за деятельностью чеченских представителей за рубежом. Не является ли ваш статус помехой в установлении контактов и в ваших поездках? Ведь не секрет, что правительства многих стран зачастую избегают контактов с представителями официальных властей ЧРИ в угоду российским требованиям?

 

У.Ханбиева: Да, Вы правы, деятельность чеченских представителей за рубежом у Кремля вызывает бешенство. Соответственно, всегда есть угроза нашим поездкам по Европе со стороны России. Она и сегодня реальна, поскольку путинский режим страшно боится той правды, которую мы можем донести до зарубежных правительств и мировой общественности.

 

Путинский режим понимает, что наша правда способна полностью разрушить все мифы о чеченцах, сфабрикованные с таким трудом кремлевскими пропагандистами. Поэтому ничуть не удивлюсь, если завтра российская сторона «представит» миру перечень «совершенных» мной «преступлений», только с интересом гадаю, на что у них хватит фантазии.

 

Вместе с тем, думаю, что позорный лондонский провал по так называемому «делу Закаева» немного протрезвил головы кремлевские головы и сейчас для Путина и его клики будет не так легко ввести в заблуждение общественность.

 

А в Европе меня знают давно, как официального члена правительства - врача, министра здравоохранения Чеченской Республики Ичкерия. От того, что моих обязанностей стало больше, я  не думаю, что со стороны европейских политиков и международных институтов защиты прав человека, отношение ко мне изменится. Хотя полностью исключить неожиданности трудно, судя по тому, как ведут себя руководители европейских стран в отношении убийце чеченского народа.

 

Надеюсь на то, что у лидеров демократических стран хватить мудрости понять, что попытки затыкать рты чеченским политикам, призывающим мировое сообщество к активному участию в разрешении четырехвекового противостоянии Чечении и России, не только не поможет решить эту проблему, а, наоборот, без преувеличения, усугубит ситуацию в регионе и в самой Европе.

Вопрос: Нам известно, что вы приглашены рядом политических партий Франции в Париж для участия в специальном мероприятии, посвященном чеченскому вопросу. Не могли бы вы рассказать подробнее об этом?

 

У.Ханбиева: Да, возвращаясь из Италии, в Париже я встречался с известными политиками, такими как Ноэл Мамер и Жак Ланг. Они изъявили желание организовать политическую поддержку «плану мирного урегулирования» Правительства и Президента Чеченской Республики Ичкерия. Партия «зеленных» и Социалистическая партия совместно с Коммунистической партией Франции решили организовать в Ассамблее Франции большую пресс-конференцию по «программе Ахмадова». На пресс-конференции, которая состоится третьего декабря в Париже, примет участие известные в мире политики, интеллектуалы и общественные деятели.

 

Я очень надеюсь, что нам удастся прорвать информационную блокаду вокруг истекающей кровью Чечении и довести до руководителей демократических стран нашу позицию.

 

Тем более, что есть надежда на активизацию деятельности чеченской политики в связи с появившейся возможностью передвижения по Европе министра иностранных дел Ильяса Ахмадова и освобождением из-под ареста Ахмеда Закаева министра культуры и спецпредставителя Президента ЧРИ.

«Кавказ-Центр»


© Kavkazcenter.com 2020