Интереснейшее время наступило для людей, не искушённых в приёмах кремлёвской пропаганды и её весьма нехитрых способах воздействия на сознание всегда восприимчивой к обману российской аудитории.
Четвертый год войны перед младенчески-изумлённым взором российского обывателя разыгрывается эстрадно-цирковое представление, состоящее в основном из номеров, которые вызвали бы зависть у многих фокусников, иллюзионистов, а также колдунов, экстрасенсов и шаманов.
С первых же дней российской агрессии против Чеченской республики Ичкерия пропагандистский аппарат Кремля во главе с магами и шаманами Ястржембским, Здановичем, Маниловым, а теперь их недоучившимся туповатым Шабалкиным, буквально затопил нестойкие к подобному воздействию мозги россиян потоком мантр, заклинаний и жреческих песнопений, буквально на глазах преобразуя печальную российскую действительность в царство грёз и фантазий.
Ах, как не хотелось им расстраивать обывателя (и потенциального избирателя)! Как не хотелось им показывать путинский «правопорядок» в действии!
Вероломное вторжение российских войск на территорию суверенной Чеченской республики Ичкерия. Предательский односторонний разрыв Москвой Хасавюртовских и Московских договоров. Ковровые бомбардировки городов и посёлков Чечни. Сотни тысяч беженцев. Сотни тысяч убитых и искалеченных. Фосфорные и вакуумные бомбы. Обугленные кости. Сгоревшая плоть. Трупы чеченских детей в разрушенных домах. Лобовые атаки российских войск под «чутким» руководством бездарных российских генералов. Атаки, после которых целые города и села Чечни превращены в руины, а все мирные жители, попавшиеся озверевшим десантникам и спецназовцам под руку, истреблены, как потенциальные «боевики».
Грабежи, побои и изощрённое насилие оккупантов в комендатурах и на блок-постах. Пытки и побои в концлагерях. Блокирование и зачистки сёл по малейшему подозрению их жителей в сочувствии бойцам национально-освободительного движения Чечни, а то и без всякого подозрения, просто из-за желания оккупантов в очередной раз помародёрствовать.
Бесконечная круговерть насилия, пыток, грабежей, крови и смерти.
«Да, некрасиво получается» подумали кремлёвские сказочники. «Этак мы вконец избирателя напугаем… Да и Европа, пожалуй, обидится. Европейцы субтильные, к подобным зверствам непривыкшие…»
И одним лишь взмахом волшебной информационной палочки кремлёвские маги и кудесники создали особый, сказочный мир, где раскаявшиеся бородачи-ваххабиты плачут на груди у добрых следователей ФСБ, с российских самолётов сбрасывают исключительно коробки с гуманитарной помощью, а законность в Чечне просто таки процветает под солнцем ельцинско-путинской конституции.
Но постепенно кремлёвский гипноз начал давать сбои. Благостная картинка о триумфальном шествии путинских колонн по территории Чечни буквально на глазах бледнела и рассыпалась.
Для начала выяснилось, что никакого «триумфального шествия» нет и в помине. Весьма быстро выяснилось, что оккупационная группировка не контролирует обстановку в Чечне и при этом сама подвергается постоянным и весьма серьёзным ударам со стороны отрядов чеченского сопротивления.
Выяснилось (и даже было прямо подтверждено словами представителей промосковской кадыровской администрации), что минно-фугасная война против оккупационных войск носит тотальный характер и значительная часть населения Чечни (не выдержав, видно, всех «прелестей» оккупационного режима) включилось в эту войну, наглядно опровергая миф о лояльности населения коллаборационистскому режиму.
Даже те чеченцы, которые ещё в 1999 году по наивности и неосторожности проявляли лояльность по отношению к захватчикам, теперь, нахлебавшись досыта кровавой путинской каши, сами берут в руки оружие, чтобы сражаться за свободу и честь своего народа, всеми доступными способами помогают бойцам Сопротивления.
Потери оккупантов растут день ото дня и в который раз уже российская армия предстаёт перед всем миром как сборище дегенератов, бездарных на фронте и патологически жестоких в тылу. На таком неблагоприятном фоне пропагандистские ухищрения Кремля явно не срабатывают.
Подобно коту Бегемоту из дьявольской свиты Воланда, кремлёвские маги-пропагандисты прекращают свои фокусы и начинают их разоблачение.
Теперь кремлёвский оракулы с грустью во взоре периодично признают, что Чечня «это надолго», что, дескать, три десятка государств в мире существуют, имея на своей территории постоянные региональные конфликты и что двигаться придётся «маленькими шажками». В общем и целом – перспективы для Кремля туманные и тревожные.
Когда же кремлевские пропагандисты и российские генералы называют цифры бойцов чеченского Сопротивления, которые не убивают вот уже 4 года, становится как-то неудобно за российских спецов информационной войны.
Получилось так, что в результате широко разрекламированной Кремлём «контртеррористической» операции число бойцов национально-освободительных отрядов за 4 года войны устойчиво держится на уровне 1500 – 3000 человек (в зависимости о политической конъектуры в стране на данный момент.
А после периодических публикаций докладов Human Rights Watch, в котором приводятся многочисленные факты зверств оккупантов против мирного населения Чечни, Москва вообще погружается в угрюмое молчание, представляя мировой общественности лишь невнятные комментарии путинской администрации («ничего не знаем, но разберёмся…») и путанное бормотание оккупационной прокуратуры («трупы, конечно, были, но мы уже работаем…»).
Прошло четыре года после того, как, взорвав собственных граждан, мирно спавших в своих московских квартирах, Путин обещал покончить с терроризмом, раз и навсегда раздавить гадину, так сказать, в собственном гнезде, замочить всех несогласных сортире. После этих обещаний взрывать стали гораздо чаще. Причем, частота взрывов в Москве и в других городах России, как наверняка заметили многие, прямо пропорциональна не только частоте карательных спецопераций в оккупированной Чечне, но и прямо зависит от складывающейся политической обстановки в самой России.
После всех этих неприглядных и откровенно провальных результатов путинского усмирения «международного терроризма», кремлевской камарилье не остаётся ничего иного, как начать новый этап идеологической кампании, разрушая свои прежние мифы и одновременно готовя базу для нового большого обмана.
Нет, не прав был Ястржембский, говоря два года назад о «маленьких шажках» к неминуемой стабильности в стране и на Кавказе. Кремлёвский режим двигается не маленькими, а большими, очень большими шагами… К пропасти.
У. Александров,