Никаких выборов в России не было. Вы удивлены? Не удивляйтесь. Народ, пришедший к урнам, сыграл исключительно роль массовки. Не могло быть и речи, что одно только волеизъявление, каких-то избирателей отнимет власть у бандитской чекистской кодлы, заседающей с 2000 года в Кремле. Смешно даже помыслить, что эта чекистская власть, живущая по классическим законам векового русского тоталитаризма, допустила бы в свой парламент не тех, кто нужен ей, а тех, кто нужен избирателям. «Важно не то, как голосуют, а то, как считают голоса».
Впрочем, народ особо и не жалуется на такое к себе отношение. Он, народ, в общем-то всем доволен. Ему и не страшны никакие фальсификации. Потому что он, народ - раб, рабом он зачат, рожден, воспитан, взращен и вскормлен, как молоком матери, рабством. И свободу он генетически не понимает (искренне провозглашая свой любимый лозунг: «свобода - это не вседозволенность», потому что настоящая свобода неизменно кажется ему «вседозволенностью») и в глубине души - даже сам того не сознавая - ненавидит. Любит же он «порядок» и «крепкую руку». И послушно проголосует за того, за кого велит телевизор. Тем паче, что у подавляющего большинства «россиян» в провинции телевизор - единственный источник информации. Кого не надо, по госканалам (а других давно не осталось) просто не покажут, и все.
Удивительный, потрясающий симбиоз рабски покорного народа и тоталитарной, автократической, принципиально антидемократической власти! Воистину, такое возможно только в России...
Впрочем, Россия удивит мир еще не раз. При Иване Грозном, при палаче Петре I, при безумной азиатской тирании большевиков - казалось бы, все понятно и просто, и по-иному быть не может. Там - светлый, свободный демократический Запад. Тут - страшная, мрачная тоталитарная тирания, свирепо подавляющая личность, растаптывающая ее права и свободы. Но сегодня этот чудовищный тоталитарно-фашизоидный монстр, веками неизменно определявший лицо России, научился определять его новыми методами.
Главный из этих методов - демократия.
Да, они многому научились у Запада. С Петра Первого наши западники обманываются этой видимостью, принимая ее за суть. Заимствование у Запада моделей государственного устройства, новейших технологий, научных разработок и прочих передовых достижений западного мира кажется им желанной вестернизацией России, переходом ее, наконец-то, от азиатчины и дикости к культуре, прогрессу, цивилизации, демократии.
Именно так обманулись мы все в 1991 году.
На самом же деле все происходит совсем иначе. Азиатская традиционная власть, автократия, правящая Россией, старается уже не один век перенять у Запада все передовое, что могло бы... укрепить ее тотальную деспотическую диктатуру над собственным народом и способствовать агрессии против других народов. Будь то наука, техника или право - все так или иначе будет приспособлено в карательных и диктаторских целях. И кредиты, получаемые от Запада на реформы и развитие инфраструктуры, будут потрачены тоже на укрепление тоталитаризма, антизападную пропаганду и войну в Чечне. Откормиться за счет своих благодетелей, окрепнуть - и снова, как всегда, положить перед ними ноги на стол...
За все века, прошлые и будущие, никто не описал этот процесс лучше Александра Герцена. "Переворот Петра I заменил устарелое помещичье управление Русью европейским канцелярским порядком; все, что можно было переписать из шведских и немецких законодательств, все, что можно было перенести из муниципально свободной Голландии в страну общинно-самодержавную, все было перенесено; но неписаное, нравственно обуздывавшее власть, инстинктуальное признание прав лица, прав мысли, истины не могло перейти и не перешло. Рабство у нас увеличилось с образованием; государство росло, улучшалось, но лицо не выигрывало; напротив, чем сильнее становилось государство, тем слабее лицо. Европейские формы администрации и суда, военного и гражданского устройства развились у нас в какой-то чудовищный, безысходный деспотизм».
Это написано в середине 19 века. Но именно этот феномен мы наблюдали на прошедших 7 декабря «выборах». Просто теперь для сохранения приличного вида перед Западом открытое насилие над свободой и подавление противников заменено насилием и подавлением по «закону», принятому «всенародно избранной» Думой. На любое диктаторское решение Кремля теперь вешается бумажка со штемпелем Думы (состоящей из преданных холуев Главного Пахана), удостоверяющая мир, что решение это «демократическое». Всего-то небольшое технологическое изменение в процессе принятия решений, а какая выгода для Кремля!..
То есть, никакие это по сути своей не выборы, и не надо их так называть. Это очередная победа кремлевского русизма (худшей, наиболее мракобесной разновидности русского государственного фашизма) над собственным народом, над свободой, над правдой и совестью. Очередной их гнусный спектакль. Не народ формирует три ветви власти, как это бывает в нормальных демократиях, а тоталитарная власть, абсолютная, самодовлеющая и не допускающая над собой никакого контроля снизу, сама маскирует свои действия под «демократию» и «разделение властей», одних и тех же лицо под «законодателей» и «исполнителей» (вспомним министров и губернаторов, возглавлявших предвыборные списки партий). То есть - носит маску, призванную обмануть Запад. В основном именно Запад, ибо русский народ и обманывать незачем, в демократии и своих правах он и так не заинтересован совершенно. Более того - он горячее всего любит именно нынешнюю власть, отобравшую у него последние остатки прав, данных ему при недолгом правлении Ельцина.
Жалкие, стыдливые эвфемизмы типа «административный ресурс», «управляемая демократия» и т.д. не смогут обмануть тех, у кого на плечах есть голова, а не органчик для славословий Путину. Не было выборов, на которых активно задействован административный ресурс. Был вполне закономерный для тоталитарной власти спектакль по приданию назначенным ею в ее парламент чиновникам хоть какой-то видимости легитимности через приход лохов-избирателей к урнам. А на политику кремлевской власти, на формирование Думы этот приход по определению не мог оказать ни малейшего влияния. Это не ложка «административного ресурса» в бочке демократического избирательного меда. Это такая бочка и такое у нее содержимое - вместо меда там только один деготь. Поэтому жаловаться, что меда в бочке мало и он не той степени очистки, смешно. Ибо там его нет вообще - никакого и нисколько.
Русизм полностью восторжествовал теперь уже и через демократические процедуры, успешно приспособив их под свои нужды. Дума избрана абсолютно фашистская, «державническая», «государственническая», имперско-шовинистическая. И это совершенно логично и закономерно. При автократической власти чекистов из советского КГБ по-иному просто не могло быть. Пришел каюк ельцинской конституции, национальным автономиям, формально хоть где-то записанным правам и свободам личности и еще много чему, остававшемуся еще по сей день от прежней жизни.
Сказать, что в России имеет место тотальная профанация демократии, демократических процедур и институтов - значит не сказать ровно ничего. Вот такой вот грустный вывод. Не жалуйтесь, что недемократично избрана Дума, что не прошли хорошие, а победили «Единая Россия», Жирик и «Родина». Просто никаких выборов не было. Вообще.
У Стругацких в одной известной фантастической повести есть такое понятие: «сложная, тщательно наведенная галлюцинация». Она может держаться неделями и распознать ее практически невозможно. Именно такая галлюцинация и была наведена всему российскому «электорату» еще задолго до 7 декабря. Не принимайте ее за реальность.
Борис Стомахин, гражданин России.