Хмурое утро, подведены итоги, теперь в парламенте России лишь четыре партии. Партия пресмыкающихся начальников – Единая Россия, партия вчерашних начальников – КПРФ, и две партии новых шариковых – ЛДПР и так называемая «Родина». Последние нашли все-таки единственное, не испачканное слово в русском языке. Нашли и испаскудили. Теперь ближайшие четыре года Рогозин будет кричать, что это он – Родина и к следующим выборам нас будет тошнить от этого слова.
Можно себе представить, какие законы напринимает эта камарилья. Да и не только законы! Как отмечают практически все комментаторы, теперь у Путина в кармане надежное конституционное большинство. Это значит, что он без труда, конечно «по просьбам трудящихся», может запросто получить себе и семилетний срок президентства, и отмену всяческих ограничений вроде двух и не более сроков, да и новое государство какое-нибудь можно создать, типа союза с Беларусью.
Итоги печальны? Полный п… как мрачно острили политологи на «Свободе слова» в студии НТВ? Не уверен.
Случилось лишь то, что должно было случиться, что не могло не случится в современной России. Выползавшая из всех щелей серая нечисть подняла голову, расправила свои перепончатые крылья, оскалила зловонную пасть, заблестела глазками и предстала во всей красе. Вот она – новая власть. Вот она – новая политическая элита. Теперь они ничего не стесняются и открыто провозглашают свои принципы. Они голодные и похотливые. Они обещают, что будут «перераспределять ренту» и укреплять государство. Это значит, что будут отнимать, делить и сажать всех, кто посмеет идти не строем.
И пусть шахтеры, год не получающие зарплату не надеются, что им достанутся крохи из раздербаненного имущества олигархов. Голодающие шахтеры и нищенствующие учителя в калькуляции партии начальников не предусмотрены, как не предусмотрены там и миллионы российских пенсионеров, которых душат сейчас введением 100-процентной оплаты жилья.
Ах, они за начальников голосовали? Ах, поверили сладким обещаниям? Так кто ж виноват, не надо было верить…
А так называемым демократам – чубайсам, немцовым, хакамадам и пр., - есть чем утешиться. Прозрение вещь очень полезная и дорогая. Зря они думали, что им зачтется поддержка путинского восхождения по трупам в 1999 году, зря малевали тогда на своих плакатиках «Путин – в президенты, Кириенко – в Думу», зря одобряли кровавую кавказскую бойню и прославляли «возрождающуюся» на крови чеченских стариков и детишек российскую армию. Зря лизоблюдствовали. Не помогло. И не могло помочь. На их место пришли еще более преданные, из тех, что готовы не просто целовать начальство в задницу, но и убеждать всех, что задница эта благоухает как роза. Так что поделом СПСу.
Жалко Явлинского. Вечный романтик российской политической сцены, он все еще думает, что можно с помощью урн и бумажек победить зубастую перепончатую серую нечисть. Он все еще пытается играть в кости с сатаной по правилам установленным самим сатаной. И огорчается, что все время проигрывает. Но и ему полезно не участвовать в ЭТОЙ думе. Все равно пришлось бы уходить или делить с остальными груз ответственности.
Так что всех милости просим – на улицу. Здесь, под дождем и снегом, в окружении цепей ОМОНа и рождается она – ваша вожделенная демократия. На последнем митинге 30 октября, посвященном Дню политзаключенного Чубайсу не дали слова. Прогнали свистом и улюлюканьем. Больше, думаю, гнать не будут. Приходите, господа бывшие начальники, приходите к нам на площади, на наши траурные мероприятия и протестные митинги. У нас есть много тем для разговора. И массовые убийства в Чечне, и концлагеря там же, и тысячи похищенных и тайно похороненных в выгребных ямах, и геноцид, и нищета, и разруха…
Есть о чем поговорить, есть, что сказать народу. Но не с теплой и безопасной трибуны, где тебя никто, в общем-то, не слышит и не слушает, а на холодных площадях. Так оно демократичнее будет.
А, в общем-то, итоги и не такие уж печальные будут. На выборы пошло менее половины избирателей. Остальных тошнило от процедуры. Из этой половины, что проголосовала, за партию начальников отдались лишь 36, 9 процента. От общего числа избирателей это миллионов 15-17. Ровно столько, сколько их, чиновников и есть. То есть начальники голосовали сами за себя. Это нормально, но это никакая не победа. Начальники захватили власть, но пусть теперь за ВСЕ и отвечают.
Павел Люзаков,