Случившийся в ночь после «выборов» очередной виток фашизации России ничего, собственно, не изменил в ней по существу. Мы не проснулись «в другой стране», как поспешили заявить некоторые «аналитики». Нет, продолжается все тот же процесс, который начался еще в январе 2000 и даже еще раньше - с московских взрывов сентября 1999 года. На наших телеэкранах - все та же затянувшаяся агония.
Ничего не изменилось в оккупированной Чечне, где точно так же, как и прежде, продолжаются карательные «зачистки», пытки и убийства мирного населения, - параллельно с регулярными «избирательными» фарсами, игнорируемыми чеченским народом. Продолжается и тянущаяся с 1999 цепь провокаций в самой России - странных, нелепых взрывов, в которых ФСБ тут же, не медля ни секунды, обвиняет чеченцев в лице неких загадочно-неуловимых «женщин-шахидок». Странные эти «шахидки» то выпрыгивают из электрички на ходу, то наивно спрашивают у первого встречного прохожего: «Ну, где тут эта Дума?», то теряют на месте взрыва свои паспорта (в которых местом рождения значится, конечно же, Чечня).
Мифических «женщин-шахидок» теперь, конечно же, очень удобно объявлять виновными во всех взрывах, особенно подстроенных самой же ФСБ, и демонстративно разыскивать их по всем углам и щелям, по принципу: «Видишь суслика? И я нет. А он есть». А пока идут поиски - идет и зарплата генералам ФСБ, и новые звездочки на погоны.
Методика эта не нова, особенно для России, но чрезвычайно проста и удобна. Если уж во время 2-й Мировой войны советские НКВД-шники, надевая немецкую форму, жгли собственные русские села, чтобы потом обвинить немцев в зверском обращении с населением и настроить против них это население; если имеются документы о том, как в конце 40-х бандиты из НКВД, переодевшись под бойцов ОУН-УПА, пытали и издевались с той же целью над мирными жителями западной Украины, - так чего ждать от наследников этих бандитов сейчас, кроме повторения простой и удобной провокационной схемы, одной на все времена? А несуразицы и нестыковки в их «версиях» гэбистов особо не волновали никогда - свидетельством тому нетленные перлы знаменитого полковника Шабалкина.
Русский народ запуган и совершенно рабски покорен, о чем отлично свидетельствуют и результаты этих самых недавних «выборов». Конечно, набери свои законные 23-25% КПРФ - было бы ничуть не легче и не слаще: это такие же наследники сталинизма и тоталитаризма, такие же фашизоидно-имперские мракобесы, как и «Единая Россия», и не зря же обе они ведут свою родословную от КПСС. Но все же... по поводу очевидной и несомненной фальсификации в виде 36% «Единой России» никаких протестов населения, что-то не слышно.
Зато слышны многочисленные радостные, издевательские и ехидные отклики от патентованных красно-коричневых избирателей «Родины», ЛДПР и «ЕР» по поводу провала «Яблока» и СПС. Некоторые даже спешат обобщить, что, мол, «либерализм в России умер окончательно».
Если бы либерализм умер в России только в виде пролетевших на выборах в Думу СПС и «Яблока», то можно было бы с облегчением сказать: «Туда ему и дорога!». Но в том-то и дело, что к либерализму это не имело никакого отношения. Жалкие эти партии, все время пытавшиеся скрестить ежа с ужом, принципы демократии и либерализма с угодничеством перед красно-коричневым люмпенским электоратом, в итоге проголосовавшим за «все отнять и поделить», - язык не поворачивается назвать ни либеральными, ни демократическими. Торговля принципами, холуйство и угодничество перед чекистской диктатурой и глубоко фашизоидным народом не довели их до добра, как и следовало ожидать. Позорный провал, сопровождавшийся, разумеется еще и фальсификацией (ведь по параллельным подсчетам КПРФ обе партии в Думу таки проходят) оказался вполне ожидаемым и закономерным финалом их торговли принципами и попыток подстроиться и примазаться к явно враждебной им обстановке в стране.
Один из наиболее интересных вопросов в возникшем теперь политическом раскладе - что же будет с этими партиями дальше. В их жизнеспособность и готовность к борьбе за реванш на следующих выборах, честно говоря, верится слабо. Изначально приспособленные только к избирательным кампаниям, ничего другого делать просто не умеющие, слабые духом, слишком по-европейски воспитанные для грубых и жестоких постсоветских реалий, слишком изнеженные своими успехами и влиянием еще в недавнем прошлом - они, скорее всего, просто не доживут в своем нынешнем виде до выборов 2007 года.
Время легальной, парламентской демократии и либерализма в России действительно прошло, причем уже давно. Как минимум это случилось в 2000 году, когда к власти пришел чекистский режим, всего лишь вернувший Россию от короткой ельцинской «оттепели» к ее всегдашнему состоянию - свирепой тоталитарно-автократической диктатуре. И запоздалое, по инерции пребывание в Думе этих мягкотелых, беззащитных «демократов» не могло по определению долго продолжаться. Даже активное холуйство, демонстрируемое СПС в начале первого путинского срока, не могло их спасти. Их должны были сожрать, и их сожрали.
Люди, демонстрировавшие это отвратительное холуйство перед возродившейся диктатурой - Немцов, Хакамада и другие вожди СПС, как и все без исключения вожди «Яблока» - это полностью отыгранные карты, уже ни на что не годные и никому не интересные, окончательно вышедшие в тираж. Новая эпоха безжалостно, как осенние листья, сметает с политической сцены старых, еще ельцинского закваса, поистрепавшихся за 10 лет политиков. Новая эпоха требует новых людей и новых организаций.
Радикальная, революционная оппозиция путинскому режиму с либеральных и демократических позиций не может, разумеется, не обратить внимания на то, что будет происходить с партиями проигравших «выборы» «легальных демократов» и либералов. Совершенно очевидно, что часть актива этих партий, вложившая много сил, труда и надежд в избирательную кампанию, просто выпадет на какое-то время из активной политики. Чем больше вкладывалось усилий, тем закономернее апатия и безразличие при проигрыше, тем более столь позорном. «Уход в личную жизнь» многих боевых активистов движения был и будет неизбежным спутником поражений всех революций в истории - от 1905 года до Августовской революции 1991-го.
Но с той частью, которая все-таки найдет в себе силы не опускать рук и бороться дальше, радикальной части оппозиции придется хорошенько поработать. За ближайшие годы опыт поражения неминуемо должен в головах этих людей сложиться в очевидный нам уже давно вывод о невозможности бороться и победить кровавый ГБ-шный режим его методами, на его поле, по его законам. Тотальная фальсификация, прямые угрозы и репрессии всегда останутся оружием власти, которое она не замедлит применить при первых же признаках своего проигрыша «по правилам». Не видеть этого и рваться снова и снова на ИХ выборы может только слепой. С другой же стороны, перед глазами этих незадачливых «легальных демократов» будет еще совсем свежий «грузинский опыт», когда, точно так же из-за фальсификаций проиграв официальные выборы, демократическая оппозиция смогла свергнуть старую власть чисто революционным путем - при поддержке народа просто захватив здание парламента и вынудив Шеварднадзе уйти.
Конечно, было бы наивностью и лукавством внушать будущим революционерам из бывшего «Яблока» и СПС, что и у нас когда-нибудь будет точно так же, что путинские опричники тоже не посмеют в решительный момент в нас стрелять. Этого нельзя обещать, да и вообще готовиться лучше заранее к самому худшему. Но понимание того, что все легальные пути противостояния диктатуре исчерпаны, что кроме революции, другого пути борьбы с путинщиной нет, - вот главное, что надо будет разъяснять нашим проигравшим коллегам.
Битые армии, как известно, хорошо учатся. Радикальной демократической оппозиции остается приложить все силы, выступить в роли учителей и наставников для солдат этой побитой 7 декабря армии. Лучшая, наиболее сознательная и бесстрашная часть их, без сомнения, пойдет в ближайшие годы за нами. Надо только не жалеть сил, идти к ним, обращаться, агитировать, разъяснять. Похоже, что настает наконец-то то время, к которому радикалы-антиимпериалисты и демократы готовились все последние годы. Создание революционно-демократической партии, непримиримой к любым попыткам реставрации тоталитаризма в России, которое мы провозгласили еще в 1999 году, в самом начале путинщины, сегодня - как мы и предсказывали - становится с каждым днем все актуальнее.
Борис Стомахин, гражданин России.