Приходится иной раз удивляться кульбитам демократии, особенно американской. Так, если еще совсем недавно национально-освободительное движение против колониализма американской элитой рассматривалось в качестве составной части демократии – истинной власти народа, то сегодня этот атрибут подвергается сомнению, если не всеобщему осуждению. И это в лучшем случае. В худшем – расценивается как терроризм, причем международный, даже если некая метрополия преподносит войну в своей колонии в качестве «внутреннего дела», как это делает Россия. Говорит ли все это о том, что пришел конец эре демократии? Похоже, что «да», по крайней мере, симптомы тревожные.
При этом следует заметить, что совершаются подобные кульбиты с помощью подручных средств, - СМИ. Правда, в таком случае СМИ превращаются в Средства Манипулирования Информацией, когда известные и влиятельные информационные агентства и маститые журналисты, исполняя заказы грязной политики, дурманят мозги обывателям на всех континентах. И тогда начинаются удивительные перевоплощения некогда уважаемых журналистов, - носителей вчерашней правды.
Нечто подобное случилось с Радио «Свобода» и журналистом Андреем Бабицким, испытавшим не лучшие минуты своей жизни в Чернокозовских застенках Чечни. Причем следует заметить, что эти кульбиты заметил не только автор этих строк, но и другие журналисты, ранее сотрудничавшие с Радио «Свобода», одна из которых - уважаемая Эльмира Ахундова, высказавшая свое недовольство переменой взглядов самого «свободного» радио в азербайджанской прессе, а также долгое время проработавший шеф-редактор азербайджанского отделения РС Мирза Хазар. Теперь уже бывший.
Много вопросов и нареканий вызвала передача «Чеченская надежда» из цикла Социология Чечни (ч.2), прозвучавшая 16 сентября этого года, вернее не сама передача, а рассуждения Андрея Бабицкого о взглядах чеченского устаза (религиозного учителя) Кунта-Хаджи Кишиева. Приводим цитату: - «Поскольку мне сегодняшняя ситуация в Чечне очень напоминает конец Кавказской войны XIX века, когда уже под закат государства Шамиля появился Кунта-Хаджи Кишиев, один из чеченских святых, основатель колоссального вирда и тариката «кадирия», сегодня большинство чеченцев относят себя к его последователям, и он призвал чеченцев не сопротивляться. Он сказал, что, «это вас уничтожает - эта бессмысленная война, только если Россия будет покушаться на вашу глубину, на ваши традиции, тогда вы должны сопротивляться. Все внешние установления - они внешние».
Эти суждения авторитетного журналиста, особенно слова Бабицкого, вложенные в уста Кунта-Хаджи, который якобы «призвал чеченцев не сопротивляться» России, вызвали недоумение, потому что именно в таком, откровенно пропагандистском стиле, ныне вещает кремлевско-лубянское министерство «правды». Ранее, в течение десятилетий коммунистическая Red Russian Propaganda потчевала всех нас, и чеченцев и россиян, откровенной ложью. Но мы, еще будучи «совками», прекрасно знали, что за подобными пропагандистскими уловками таится громоздкая ложь под названием «добровольное вхождение Чечни в состав России», инициатором которой по заданию ЦК КПСС был известный фальсификатор истории чеченского народа Б.Виноградов.
Но, сказав «а», Бабицкому по логике вещей и в силу объективности (а именно на это претендует Радио «Свобода») следовало произнести «б», то есть доходчивым языком объяснить, почему же сторонника непротивления российской агрессии, Кунта-Хаджи Кишиева, царские власти отправили в далекую калужскую ссылку, где спустя некоторое время чеченский «святой» скончался, не выдержав суровых испытаний. Ведь судя по пророссийским действиям «святого», если таковые были на самом деле, его должны были сослать хотя бы в почетную ссылку, как это сделали с имамом Шамилем. А известно ли Бабицкому о расстреле безоружных последователей чеченского «святого», когда после ареста Кунта-Хаджи, в Шали, они, исполняя зикр, двинулись к русским воинским частям с требованием освободить своего наставника?
А сравнение, по Бабицкому, завершающей фазы прошлой Кавказской войны с нынешней не лезет ни в какие ворота, так как именно ему должно быть известно о том, что беспредельная жестокость российских и кадыровских бандформирований не оставляет шансов для окончания войны, когда вследствие этой жестокости ряды Чеченского Сопротивления растут день ото дня.
Так чего же на самом деле добивается новоявленный «чеченский» вещун? Неужели Бабицкий наивен до такой степени, что полагает, если даже ВСЕ чеченцы сегодня скажут Путину – «сдаемся», то кремлевско-лубянский подполковник их пожалеет? В этой связи на ум приходит сравнение из повести Солженицына «Один день из жизни Ивана Денисовича», когда на вопрос одного из заключенных, которых должны были вывести на работы в сорокаградусный мороз «Не пожалеют ли нас?», другой зек ответил: - «Да, пожалел нас батька Усатый». По аналогии со Сталиным, мы, чеченцы, прекрасно видим, как «жалеет» нас Путин, хотя бы на примере тех чеченцев, которые поверили пресловутой амнистии, - теперь нередко даже косточек амнистированных не собрать, чтобы похоронить.
Неужели Бабицкий не осведомлен об ужасах, творимых днем и ночью в нынешней Чечне? – Прекрасно осведомлен! - Он один из самых информированных о Чечне журналистов. Тогда к чему этот фарс с чеченским «святым»?
Но оказывается, Радио «Свобода» вовсе не одиноко в своих несвободных кульбитах. Свободному падению в вопросах чеченской войны подвержены и многие правозащитные и «миротворческие» учреждения. Например, старший научный сотрудник Фонда Карнеги за Международный Мир Анатоль Ливен в последнем своем интервью изданию Washington ProFile заявил:
«Вопрос: Но почему США не могут поддерживать чеченское население и одновременно осуждать чеченских террористов?
Ливен: …если США попытается настаивать на начале переговоров с Масхадовым, как политическом решении проблемы, то возникнет слишком много вопросов - всем известно, что Масхадов не контролирует радикалов. Американцы бы запутались в паутине противоречий, а общественное мнение России отреагировало бы на это крайне негативно». (Washington ProFile - 19 сентября 2003 года - #96 (321))
Таким образом, рассуждаем мы, если Радио «Свобода» устами Бабицкого призывает чеченцев сдаваться, то один из руководителей Фонда Карнеги за Международный Мир Анатоль Ливен не находит нужным настаивать на переговорах с Чеченским Сопротивлением, а это равносильно призывам продолжить войну. – При этом, видите ли, американцев, оказывается, обеспокоило вдруг общественное мнение россиян? Как вам это нравится? Давно ли их стало беспокоить чье-то общественное мнение? Ну, а когда янки оккупировали Ирак, и практически все россияне негодовали по этому поводу, почему же тогда администрацию США не встревожило общественное мнение не только россиян, но практически всего мирового сообщества? Мы уж здесь не вспоминаем о принципах американской демократии, - мы спрашиваем о более простых вещах: – «куда же деваются стыд и совесть, - качества, отличающие людей от животных?»
Аслан Масхадов, сегодняшний легитимный президент Чечни, избранный подавляющим большинством чеченцев в присутствии сотен международных наблюдателей, среди которых были и американцы, в течение четырех кровавых лет войны был последовательным приверженцем принципов демократии, пока западная демократия не треснула по швам и не предала его, показав свой истинный лик, когда руководитель цитадели американской демократии Буш-младший привлек в так называемую антитеррористическую коалицию Россию, страну, проводящую политику государственного террора в отношении Чечни, по сути дела став на одну доску с патологическим убийцей Путиным.
Чеченский президент прилагает огромные усилия, чтобы война с Россией не приобрела с чеченской стороны тотальный характер, но при перманентной эскалации террора со стороны путинских банд терпение может истощиться. И, хотя представитель чеченского президента Ахмед Закаев решительно отвергает возможность насильственных действий в отношении гражданского населения России, разве можно требовать от президента ЧРИ Масхадова и чеченского Сопротивления «вечного терпения»? Разочаровавшись в продажной и циничной позиции т.н. мирового сообщества, не видя света в конце тоннеля, Сопротивление может придти к выводу о необходимости переноса боевых действий вглубь вражеской страны. А перед диверсионными акциями Россия беззащитна и все это прекрасно видят и понимают.
Это будет война на уничтожение, война, не считающаяся ни с какими жертвами ни со своей, ни с противоположной стороны. Война, когда все политические цели потеряют смысл и доминантой сознания обеих сторон станет ненависть и жажда убийства. Так почему, предвидя ужасающие последствия назревающей тотальной войны, главы ведущих стран мира склонны рассматривать оборонительные действия чеченцев в качестве некоего «терроризма», в то время как они же не хотят видеть чудовищного по размерам государственного террора России?
Не далее как вчера, 18 сентября, заместитель госсекретаря США Стивен Пайфер сделал заявление в отношении ситуации в Чечне, прозвучавшее диссонансом с нынешним пророссийским курсом американской администрации. Но опять-таки вопрос: насколько искренни слова американского чиновника в защиту чеченского народа? Правда, основной упор речи заместителя госсекретаря касался столь очевидного фарса с выборами в Чечне, признать которые легитимными, означало бы конец не только демократическим принципам, а здравому смыслу вообще.
Майрбек Тарамов,