Один из президентов США как-то признался, что не любил посещать свадьбы и похороны, потому что там он не мог быть в центре внимания, ибо роль главного героя и гвоздя программы - жениха или покойника – на таких мероприятиях уже занята. Не избежал такой неприятности и президент России Владимир Путин. Мероприятия, связанные с похоронами располагают к размышлениям о вечном, а диктаторы, как известно, люди немного сентиментальные. Зря обвиняли Путина в нелюбви к людям, за жизнь которых после взрыва в Ессентуках он переживал меньше, чем за своих собачек. Оказалось, он любил еще Гейдара Алиева, в чем робкий подполковник посмел признаться только на его похоронах. Так что, если в будущем Путина вдруг обвинят в нелюбви к человечеству, будет известно, что, по крайней мере, в городе Баку похоронен человек, которого любил Вова.
Однако не только любовь и чувство сожаления привели хозяина Кремля в Баку. Это стало понятным, когда кремлевские политтехнологи решили сделать «гвоздем программы» прошедших в Баку траурных мероприятий не усопшего экс-президента Азербайджана, а... Путина. Пропиарить, так сказать, пользуясь моментом.
Не может российский президент приехать к соседям выразить соболезнование не по служебной необходимости, а просто по человеческим причинам. Поэтому сначала российские комментаторы картинно недоумевали, почему грузинские политики с разными взглядами (в том числе Абашидзе, Бурджанадзе, Шеварднадзе и др.) участвуют в одном мероприятии, хоть и похоронах. Затем, после некоторых намеков в теленовостях, ситуацию прояснил заместитель директора института Стран СНГ Владимир Жарихин, которого пригласили специально по этому поводу на телевидение. Оказывается, причина всему не смерть Гейдара Алиева, а появление там Путина.
Жарихин уверен, что «в первую очередь, похороны Алиева интересны грузинским лидерам тем, что они - удобный случай конфиденциально поговорить с Путиным. При этом можно не ездить в Россию. Любая поездка в Москву для молодых грузинских лидеров - удар по самолюбию. Чем бы такая поездка ни объяснялась, она все равно будет выглядеть как вызов на ковер к начальнику. А так, в неформальной обстановке, можно обсудить с Путиным все первоочередные вопросы, не нанося при этом ущерб своей репутации»
Однако «неблагодарный» Михаил Саакашвили, вместо того, чтобы воспользоваться представившейся возможностью припасть к августейшей руке, не только проигнорировал Путина, но к тому же заявил, что строительство трубопровода, который в Москве считают угрозой своему влиянию в регионе, для Грузии является вопросом жизни.
После такого заявления, российской прессе осталось только продемонстрировать свои способности к обезьяньим ужимкам. Что не замедлила сделать газета «Известия», сообщившая «сенсационную» новость о том, что «попытка продемонстрировать международному сообществу единение и преемственность грузинских властей закончилась полным провалом». Провал же, газета «Известия» усмотрела в том, что Эдуард Шеварднадзе отправился в Баку на личном самолете бизнесмена Бадри Патаркацишвили, а Нино Бурджанадзе воспользовалась услугами авиакомпании «АирЗена». Что касается Аслан Абашидзе, то он вообще вылетел на похороны на собственном Як-40!?
В общем, российские журналисты решили, что хоронят не экс-главу самостоятельного государства, а все еще члена политбюро, и в поведении грузинской делегации усмотрели нарушение партийной дисциплины.
Руслан Исаков,