Арест Саддама Хусейна и заявление ливийского лидера Каддафи об отказе от оружия массового поражения - события взаимосвязанные. В первую очередь - это очевидное поражение двух диктаторов. Похвалы в адрес Каддафи со стороны западных лидеров стоят в одном ряду с их восторгами по поводу поимки Саддама. Оба они участники одного спектакля, разыгрываемого в ходе так называемого противостояния цивилизаций.
Вероятно, в качестве образцового лидера псевдоисламской страны Каддафи, скоро станет завсегдатаем западных королевских дворов, где ему предстоит всех удивлять своими проектами нового мироустройства. Не повезло его потенциальному соседу по палате Саддаму Хусейну, который оказался более буйным.
Несмотря на радость по поводу пленения Саддама со стороны явных врагов Ислама, это событие не воспринимается и в принципе не может восприниматься мусульманами, как поражение или ущерб. Арест Саддама явился показательным уроком тем, кто еще ищет опоры в национализме, отвергая Ислам. История арабских государств в последние десятилетия показывает, что коммунизм, социализм или национализм, принятый на вооружение лидерами так называемых исламских стран вместо Ислама, неминуемо ведет к краху.
Создается впечатление, что все эти правители, организованные в семейные и политические кланы, действуют по общей программе. По началу они отвергают Ислам, жестоко преследуют его, заверяя, что успеха можно достичь при помощи национализма или другого изма. А когда приходят к логическому краху, начинают изображать из себя правоверных мусульман, используют исламскую фразеологию, обещают заведомо невыполнимое.
Часто при этом клянутся именем Аллаха, говорят о Джихаде, а затем включают такой «задний ход», что некоторые мусульмане воспринимают поражение таких диктаторов, как унижение Исламской Уммы.
Все это напоминает известный анекдот про умирающего ненавистника евреев, который на смертном одре заявил, что хочет принять иудаизм. На недоумение родни по поводу такого решения он ответил, что раз он умирает, хочет, чтобы хоть одним евреем на земле стало меньше.
В свое время лидер Египта Насер, объявив в своей стране войну мусульманам, стал строить социализм при помощи своих советских друзей. Египетская армия строителей «светлого будущего» потерпела сокрушительное поражение от Израиля, несмотря на превосходство в живой силе и неограниченные поставки советского вооружения. Многие помнят свидетельства о том, как арабские летчики катапультировались, едва завидев на горизонте израильский самолет.
После военных катастроф на фронтах Гамаль Абдель Насер обратился к мусульманам с призывом защитить страну, обещая установить Шариат и вернуть Египет к Исламу. Благодаря мужеству и храбрости египетских моджахедов, арабам удалось выправить ситуацию на фронте. Война закончилась, но вместо Шариата Насер за одну ночь расстрелял тысячи мусульман, спасших страну от поражения, и надеявшихся на возрождения Исламское государства. Десятки тысяч были брошены в застенки. Величайшие исламски мыслители и ученные были посажены в тюрьмы, многие из них умерли в застенках.
То же самое можно сказать о сирийских правителях и их армии, которых хватает только на репрессии против своего народа, но постоянно униженных при столкновении с реальным противником. Наверняка их сегодняшний лидер, в случае опасности, как и Садам, вспомнит о Джихаде, и перед тем как сесть в лужу, начнет клясться именем Аллаха, и будет обещать своим гражданам Шариат.
Какие бы цели не преследовали демонстрировавшие униженного Саддама американцы, воспринимать это, как унижение мусульман могут только больные национализмом люди, или Шарон, который незамедлил совершить ритуальное путешествие к поверженному «царю Вавилона».
Мусульмане же Ирака воевали против Саддама и теперь продолжают борьбу против иноземцев, оккупировавших их страну. И эта война, как убеждены сегодня многие, вряд ли скоро закончится.
Сираждин Саттаев,