По заявлению заместителя Генерального секретаря ООН Яна Эгеланда, Чечню признали территорией с так называемым «пятым уровнем опасности». По классификации ООН - это высший уровень опасности. Однако, это не имеет никакого отношения к признанию опасности, которой ежедневно подвергается население Ичкерии. Данная классификация принята в ООН для обозначения опасности присутствия… своего персонала.
Обеспечение безопасности сотрудников, можно было бы признать важной стороной деятельности, если бы организация, где они работают, не называлась ООН, и её обязанностью не было бы обеспечение безопасности народов.
Заместитель Генсека ООН, отвечающий за гуманитарные вопросы, после посещения Чечни умудрился заметить «положительные» сдвиги в регионе в виде возвращения части беженцев в Чечню. В этом он нашел общий язык с российскими чиновниками, терроризирующими беженцев в Ингушетии с целью вытеснения их на территорию ещё большего террора.
По словам чиновника из ООН, с 2000 года на выполнение программы помощи на Северном Кавказе было затрачено более 130 миллионов долларов. Сколько из этих средств поступило на помощь чеченским беженцам, не уточняется. Однако для тех, кому это цифра ни о чем не говорит, будет не безынтересно узнать, что сумма помощи ООН Северному Кавказу сопоставима со стоимостью нефти, выкачанной с территории Чеченской Республики Ичкерия за тот же период.
Каков итог визита заместителя Генсека ООН в оккупированную российскими войсками Чеченскую республику Ичкерия? Достигнуто полное взаимопонимание с российскими оккупационными властями в том, что итог выдавливания чеченских беженцев обратно в Чечню, а, следовательно, сокращение их числа в Ингушетии - есть положительный момент. Чеченское население узнало, что на территории Чечни «пятая степень опасности» в результате чего там не могут присутствовать наблюдатели организации, призванной отстаивать их права. Очевидно, что для их присутствия должна быть снижена степень опасности, правда, не ясно тогда, для чего они будут там нужны при отсутствии угрозы.
Из всего этого следует, что до происходящего с населением Чечни, ООН нет дела. В течение двух последних лет Комиссия ООН по правам человека дважды блокировала резолюцию по Чечне. Особо отличились в поддержке России, делегации Кубы, Китая, Сирии и Ливии, отмечавшие наряду с Россией, «позитивные» изменения в Чечне.
Не стоило ожидать, что нынешний визит на Северный Кавказ представителя ООН что-либо изменит. Но дело не ограничивается одним безразличием. Любые попытки оказания помощи чеченским беженцам со стороны исламских благотворительных организаций, пресекаются российскими властями ещё в зародыше. С этой целью, против них выдвигаются нелепые обвинения в поддержке терроризма и пособничестве сепаратистам.
Бездействие международных структур на фоне продолжающегося беспредела оккупантов, можно расценивать, как соучастие в преступлениях российского режима против чеченского народа. Слабые призывы к российской стороне - придерживаться гуманитарных стандартов, после этого, выглядят неубедительно и лицемерно.
Издевательством над людьми и здравым смыслом можно назвать сообщения о том, что Яна Эгеланда впечатлили объемы выплат (которых никто не видел) людям, пострадавшим в результате военных действий в Чечне, а так же его ответ на вопрос о возможности нахождения в Чечне постоянного представительства ООН.
Я.Эгеланд отметил, что данный вопрос сопряжен с проблемой освобождения главы миссии «Врачи без границ» Ариана Эркеля, который был захвачен на Северном Кавказе более полутора лет назад.
«Его освобождение стало бы веским аргументом возвращения постоянного присутствия ООН на Северном Кавказе», - подчеркнул Я. Эгеланд.
Учитывая нежелание российской стороны, что бы в Чечне присутствовали свидетели их преступлений и прямую причастность ФСБ к похищению Ариана Эркеля, заявление Эгеланда можно рассматривать как дружественный шаг в отношении Российских властей. Чем дольше они продержат в заложниках врача - тем больше шансов, что их не будут беспокоить посторонним иностранным присутствием.
А сколько чеченских граждан было похищено и пропало без вести после похищения Ариана Эркеля и сколько пострадает еще, посланника ООН, естественно, совершенно не беспокоит.
Салман Даудов,