Выясняя причины депортации чеченского и ингушского народов, осуществленной в
А правда заключается в том, что как и прежде, нынешняя ситуация в Чечне является следствием преступной колониальной политики Российского государства, направленной на порабощение или уничтожение чеченского народа, которую Москва проводит на протяжении нескольких веков.
Сущность политики России в Чечне выражена в словах генерала Ермолова, командующего русскими колониальными войсками на Кавказе с 1816 по 1827 годы, прославившегося своими кровавыми злодеяниями против чеченского народа:
«Я не успокоюсь до тех пор, пока не останется в живых ни одного чеченца».
Эта его фраза была выбита на бронзовом памятнике Ермолову, поставленному в Грозном (ныне Джохаре) в 1949 году, когда весь чеченский народ уже 5 лет находился в депортации. Ермоловской тактики придерживаются и современные идеологи завоевания Чечни.
В 1859 году Чеченское государство перестала быть самостоятельным субъектом. Закончилась почти 400-летняя Кавказская война, в результате которой погибло около 90 процентов чеченского народа. Однако, окончание активной войны вовсе не означало прекращения активного сопротивления.
Борьба была продолжена, как была продолжена политика российского колониализма. Чеченская земля до сих сотрясается жестокими и бесчеловечными войнами, депортациями и геноцидам.
Первая депортация чеченцев была осуществлена Россией в 1792 году после уничтожения государства Шейха Мансура
Вторая частичная депортация чеченцев в Сибирь была проведена царскими властями в 1831-1832 годах после подавления борьбы чеченского народа под руководством Тайми Бийболта.
Третья частичная депортация чеченцев в Сибирь была осуществлена в 1836-
Четвертая крупномасштабная депортация чеченцев на территорию Османской империи была проведена царскими властями в 1859-1860 годах после официального объявления об окончании Кавказской войны.
Пятая депортация чеченцев в Сибирь в 1864-1865 годах была следствием подавления мощного Аргунского восстания, охватившего всю Чечню, под руководством виднейшего сподвижника имама Шамиля Байсунгура (Бойсхар) Беноевского.
Шестая частичная депортация чеченцев в Сибирь была проведена в 1878 году после жестокого подавления движения за независимость под руководством Имама Алибека-хаджи.
Седьмой стала депортация чеченцев в Сибирь, проведенная царской администрацией Терской области в конце 1913 года после подавления восстания чеченцев под руководством знаменитого абрека Зелимхана Гушмазуко.
Восьмая депортация - это массовые ссылки чеченцев, целыми семьями, в Сибирь в 20-х и 30-х годах 20 века сталинским режимом.
В «Черной книге коммунизма» французских авторов уделено немало страниц геноциду чеченского народа в годы Сталинского режима.
Девятая тотальная депортация чеченского народа была осуществлена 23 февраля 1944 года в Среднюю Азию и Сибирь. Эта депортация - одна из самых трагических страниц в истории чеченцев.
Чечено-Ингушская республика была ликвидирована, ее территорию разделили и включили в Ставропольский край, Грузию, Дагестан и Северную Осетию.
План подготовки тотальной депортации чеченцев и ингушей советские власти готовили задолго до 1944 года. Он держался в строжайшем секрете. 200 тысяч солдат и офицеров НКВД и Красной армии начиная с 23 февраля в течении трех дней провели войсковую операцию по выселению. Операцию возглавлял лично сам шеф НКВД Лаврентий Берия, специально для этого прибывший в Чечено-Ингушетию. Во время проведения этой чудовищной акции в течение только одного дня было зверски убито до 12 тысяч человек всех возрастов и обоего пола. Не было дома, в котором не находили убитых людей. Расстреливали, сжигали, накалывали на штыки, взрывали, топили в озерах, водоемах. Уничтожали людей в школах и больницах, в помещениях сельских советов.
Ужасная трагедия продолжалась и в пути следования в Среднюю Азию и Сибирь. Погруженные в арестантские товарные вагоны люди не получали сутками не только пищи, но и воды. Так как путешествие продолжалось неделями и даже месяцами, то при отсутствии пищи, воды и медицинской помощи в переполненных вагонах, где люди буквально сидели один на другом, происходили массовые заболевания. Уже в пути вспыхнул тиф, который скосил 50 процентов депортантов. Местному населению, куда прибывали чеченцы, было категорически запрещено оказывать помощь умирающим подачей пищи, воды и медикаментов. Даже простое проявление человеческого сочувствия погибающим женщинам и детям каралось арестами.
Депортация… Страшный смысл этого слова может постигнуть лишь тот, кто на себе испытал его. Кто полной чашей испил всю горечь несправедливых обвинений, клеветы, унижений, кто испытал боль потерь родных и близких, погибших от холода, голода, болезней в невыносимых условиях жизни. Страшные годы, когда народ, словно дерево, вырванное с корнями и брошенное в суровую и незнакомую почву.
В душе каждого чеченца хранится кровавая память о Хайбахе. В этом красивейшем древнем высокогорном селении 27 февраля
Чеченский народ провел в изгнании 13 лет. В результате депортации погибло около 70 процентов чеченцев.
Коммунистический режим щедро наградил тех, кто глумился над чеченским народом. Высшими наградами СССР были награждены 711 палачей чеченского народа, в том числе и Лаврентий Берия.
Через 50 лет после той депортации в 1994 году новый псевдодемократический режим России продолжил традицию царской и коммунистической России по истреблению чеченцев. В ходе двух войн 1994-1996 гг. и 1999-
Таким образом, коварный план Кремля новой депортации чеченского народа, запланированный секретным указом премьер-министра России Черномырдина, подписанным им еще до начала военных действий в декабре 1994 году об эвакуации чеченцев в российские регионы, сегодня почти исполнен. Действия российских войск в оккупированной Чеченской Республике Ичкерия не оставляют надежд чеченским беженцам на скорое возвращение на родину, а тем, кто находится в Чечне, нет никакой гарантии на жизнь.
Меняются эпохи, меняются режимы в России, но не меняется колонизаторская, уничтожительная политика России в отношении чеченского народа, который исторически правомерно и политически целеустремленно борется за свою свободу и независимость.
По материалам специального доклада представителя ЧРИ в Литве
Аминат Саиевой
Отдел сотрудничества и СМИ,