История рождения геройских баек о Российской армии имеет давние традиции. 23 февраля - день рождения Красной армии, он же - день защитника отечества. Принято считать, что праздник берет начало со дня успешных операций Красной армии против немцев в первую мировую войну. То, что успешные операции закончились подписанием договора на условиях Германии, значения не имеет. Раз принято считать, что операции были успешными, значит нужно считать именно так.
В последнее время появляются все новые и получают развитие старые байки, посвященные российским воякам. Вот приняли наверху решение считать, что псковские десантники, уничтоженные в районе Улус-Керта в феврале 2000 года, совершили подвиг, так посему и быть.
Больше всего такому обороту удивлялись чеченские моджахеды, участвовавшие в том бою. Известно, что численное преимущество противника, которое не бывает меньше, чем в несколько десятков раз, никогда не было препятствием чеченским моджахедам для ведения боевых действий. В данном случае ситуация иная. Российское командование до сих пор лживо утверждает, что сотня российских вояк противостояла тысячам моджахедов, ВТО время, как в реальности для уничтожения псковских «героев», кинутых своим командованием, было задействовано всего 70 чеченцев, выдвинувшихся от основных сил и раскатавших «героев», невзирая на их «элитность». (см. фото) – Фоторепортаж здесь.
Несмотря на то, что вся операция зафиксирована видео и фото документами, российская сторона продолжает утверждать, что в том бою были убиты сотни из 2500 куда-то прорывавшихся для очередной дестабилизации. Не понятно, где они видели этих убитых, если после боя русские боялись подойти к этому месту и за своими трупами приехали только после настойчивых просьб глав местных администраций, с заверениями, что чеченцев там нет уже 3 дня.
Зарождение нового мифа российской истории не могло не получить творческого развития. Наследникам героев - панфиловцев предлагают художественный фильм с названием «Честь имею». Правды в этом фильме столько же, сколько в передачах «Радио Пхеньяна» правды о жизни в Северной Корее.
Удивительных обстоятельств вокруг уничтожения оккупантов в районе Улус-Керта много. Во-первых, это классический случай, раскрывающий механизм сокрытия своих потерь российской стороной. Когда одновременно уничтожаются несколько десятков оккупантов из одного региона, у русских не бывает возможности скрыть это, распределив гробы по разным уголкам России.
Большое количество гробов в один город нельзя скрыть и тогда мы становимся свидетелями рождения «подвига». Естественно, что все они должны оказаться героями, принявшими бой с многотысячной армадой международных террористов. Отсюда и недоумение моджахедов.
Незнающим настоящую российскую арифметику потерь, трудно понять, почему некоторые эпизоды войны, российские СМИ раздувают до размеров нового «Подвига панфиловцев», а другие события не замечают, не зависимо от количества трупов. Ситуация проясняется, когда обращаешь внимание на сообщения российских СМИ, которые сообщают о чеченских засадах и прочих «недоразумениях» с летальным исходом, связанных исключительно с подразделениями, призванными из одного региона. А ведь формирование российской армии происходит не по территориальному признаку.(?)
Оставим гробовую арифметику для россиян, за потоком гробов отправленных, отправляемых и находящихся в пути в Россию из Ичкерии, не уследить. Пример же с псковскими десантниками весьма показателен.
Поначалу, когда они лежали в ичкерийском лесу, отношение к их «подвигу» было неоднозначным. Прямой начальник десантников, командующий ВДВ Георгий Шпак, недвусмысленно обвинил в гибели псковских десантников заместителя командующего Объединенной группировкой оккупационных сил Геннадия Трошева. Тот, видимо, хотел уложиться в срок, определенный Путиным для окончания войны - 3 месяца и, взглянув на карту, решил, что для этого достаточно водрузить российский флаг на приглянувшейся ему высоте.
Все громче звучало привычное среди российских военных слово «подстава». Но, видимо наверху - не на той высоте, где лежали десантники, а в другом месте - разрешили конфликт полюбовно. Договорились, что пусть это будет очередным подвигом.
Цветы, гробы, оркестр и памятники - не такие большие расходы по сравнению с генеральской дружбой и государственными интересами. Семьям погибших наказали гордиться, себе присвоили награды и звания, а один даже книжку написал.
Одно утешение родным и близким десантников – то, что многие из них оказались из одного региона. Не будь этого, числились бы они пропавшими без вести, дезертирами или тихо отправились бы в гробах по местам прописки.
Ну, а чтобы у народа не возникали в адрес генералов непатриотичные мысли об офицерской чести, пропагандисты, по заказу министерства правды сняли фильм «Честь имею». Правды и чести в этом фильме столько, что лучшим названием ему было бы «Приснился старухе девичий сон».
Руслан Исаков,