Чем больше времени проходит после кем-то совершенной глупости, тем эта глупость и ее авторы выглядят оригинальнее. В сегодняшней России все происходит настолько стремительно глупо, что, наверное, и смеяться грех.
Вот, к примеру, спецслужбы Катара взяли двух русских, подозреваемых в убийстве Зелимхана Яндарбиева. Какой ответ должен последовать? Естественно, по логике кремлевских умников, надо "брать" адекватное число граждан, прибывающих из Катара в Москву. И взяли. Двоих. И тут оказалось, что оба - спортсмены и граждане Белоруссии. А значит, обменять их на подозреваемых в убийстве Яндарбиева российских граждан не удастся, потому что, как кто-то совершенно верно подметил, для катарцев все аборигены бывшего СССР являются "русскими", и обменивать одних русских (арестованных ими террористов) на других русских (арестованных русскими спортсменов) арабы и не подумали бы.
С учетом общего культурного уровня России еще можно понять, что сотрудники ФСБ, арестовывая спортсменов, фамилию азербайджанца Ахмедова приняли за арабскую. Но интересно, сколько классов образования получил тот сотрудник ФСБ, который предположил, что фамилия Дубровский и имя Александр тоже - катарского (арабского) происхождения. После этого можно и не спрашивать, читают ли сотрудники ФСБ РФ классику, например, Пушкина с его повестью о русском ринальдо ринальдини.
Спортсменов, которых приняли за катарцев, обвинили, как водится, в "преступных связях с чеченскими НВФ". Чтобы Запад, который, как искренне верят в Кремле, сдвинулся по фазе на "борьбе с терроризмом", не возмущался. Но Запад страдает не одной (как Кремль), а сразу двумя маниями - борьбой с терроризмом и соблюдением законности. Однако спортсменов, конечно, освободили не с учетом второй мании, а когда выяснилось, что они не катарцы, а только выступают за сборную Катара. На их заявленные ранее "преступные связи с чеченскими НВФ" посмотрели как на легкую шалость и отпустили с отеческими наставлениями.
Если азербайджанец и белорус и извлекли урок из этого приключения, то заключается он в том, как легко любой человек может быть обвинен в связях с "чеченскими боевиками". О том, как легко обвинить в подобном чеченца, мы и не говорим. Как не говорим и о том, насколько подобные обвинения бывают обоснованными - о последнем лучше порасспросить Ахмедова и Дубровского. Словом, спортсменов, когда поняли, что они не представляют собой обменной ценности, отпустили. И взяли еще двоих - на этот раз природных катарцев с настоящими арабскими фамилиями. И надо полагать, опять за "преступные связи с чеченскими НВФ".
Но катарцы уперлись - ни в какую не соглашаются обменять двоих российских агентов-убийц на захваченных заложников, слегка, правда, удивленные тем, как обстоят в России дела с "главенством законности". Арабы недоумевают: они арестовали двоих русских за убийство, совершенное на территории суверенного государства Катар. А русские незаконно арестовали двоих катарцев за то, что катарцы стремятся соблюсти законность.
Весь мир смирился с тем, что чеченцы везде объявлены вне закона - нет ни одного случая, чтобы убийство чеченца где бы то ни было влекло для убийц серьезные уголовные последствия. Некрофил-Буданов - пропагандистское исключение, хотя, устроенный физруком на "красной зоне", он тоже не особенно бедствует. И раскручивая скандал вокруг катарских событий, западная пресса возмущается не фактом убийства бывшего чеченского президента, а тем, что взрывчатку для теракта русские привезли по дипломатической почте. Надо было контрабандой, тогда никто и не пискнул бы.
Мы не знаем, как и чем закончится конфликт между Катаром и Россией. В прессу уже просачиваются сведения, что "возможен компромисс". Суд над российскими террористами должен начаться на этой неделе. И если дело закончится пресловутым "компромиссом", то это может повернуться так, что значительное количество чеченцев посчитает себя свободным от обязанностей соблюдать законы и правила "международного сообщества", того сообщества, которое отказывает чеченцам хоть в каких-то правах. Обвиняя чеченцев в "экстремизме", весь мир прилагает все усилия, чтобы чеченцы действительно стали экстремистами.
Муслим Мамедов,