Портативные ядерные боезаряды действительно существовали на вооружениии российской армии. Об этом рассказал бывший начальник штаба РВСН, генерал-полковник Виктор Есин в интервью обозревателю "Еженедельного журнала" Александру Гольцу.
То, что "ядерные чемоданчики" - не миф, таким образом, впервые подтверждено официально. Осенью 1997 года отставной генерал Александр Лебедь выступил с сенсационными заявлениями. В бытность свою секретарем Совбеза он якобы получил информацию о ядерных боеприпасах небольшого размера, попавших в руки к чеченским моджахедам, и создал комиссию, которая, по его словам, смогла найти лишь 48 "ядерных чемоданчиков" из произведенных 132.
О количестве произведенных портативных ядерных мин Лебедь говорил не раз, и оно менялось от 100 до 500. Для большей убедительности он называл и "серийный" номер одного из утерянных "чемоданов" - PA-115. Заявления Лебедя подтвердил известный российский эколог, академик Алексей Яблоков. Он сообщил, что в СССР существовало 700 малогабаритных ядерных мин, и объяснил, почему представители Министерства обороны утверждали, что такие устройства не упоминались ни в каких документах военного ведомства.