Как организуют и проводят политические ток-шоу на российских телеканалах давно уже не секрет. Распространение невыгодной властям информации по российскому телевидению заведомо исключено. Для участия в дискуссии в прямом эфире не могут быть приглашены лица, имеющие точку зрения отличную от официальной, и способные её высказать.
Сама постановка политического теле-лохотрона, называемого ток-шоу, каждый раз неизменна. Среди зрителей рассредоточены натасканные манипуляторы, которые знают, в какой момент нужно хлопать в ладоши, подбивая остальную аудиторию на аплодисменты, и регулировать их бурность.
Среди приглашенных политиков бывают мальчики для битья, чье робкое мнение, несоответствующее генеральной линии кремля, должно сопровождаться недовольным гулом зала, со скольжением телекамер по недовольным физиономиям. Естественно, расчет на то, что подобный настрой будет передаваться аудитории всей страны и формировать у неё нужное властям мнение по политическим вопросам.
Все эти уловки многократно рассматривались и разоблачались, в том числе самими участниками, поэтому настойчивое упорство в их использовании, лишь подтверждает неуважение манипуляторов к гражданам своей страны.
Несомненной находкой организаторов теле-лохотрона, к которой большинства россиян наверняка отнесутся с благосклонностью, можно назвать новый прием, используемый манипуляторами в последнее время. Суть его в том, что в качестве мальчиков для битья на ток-шоу приглашаются иностранные дипломаты, как это произошло в передаче «Основной инстинкт», при обсуждении вопросов расширения НАТО на Восток.
Иностранные дипломаты, оказавшиеся в русской студии, по своему статусу или воспитанию, не могут адекватно реагировать на хамское поведение российских политиков. Поэтому, оказавшись в одной студии с профессиональными и генетическими хамами Рогозиным, Жириновским, Митрофановым и им подобными, вынуждены проявлять сдержанность.
В глазах аудитории и телезрителей это выглядит, как безусловное превосходство «наших» над «чужими». Российский телезритель доволен - хамы, сменяя друг друга, постоянно присутствуют на каждом ток-шоу и «разносят в пух и прах» грузинских меньшевиков, эстонских империалистов и прочих буржуев.
Во время передачи «Основной инстинкт», оскорбления Рогозина в адрес балтийских государств и народов зашкаливал за рамки приличия и элементарной вменяемости, что, наверняка, понравились части российской аудитории - путинскому электорату и фанатам программы «Поле чудес». Но вот ведущая Светлана Сорокина, вроде бы имеющая репутацию вменяемого человека, выглядела как-то странно, не реагировала на провокации, а только улыбалась.
Вероятно, расчет был таков, что культурные западные дипломаты не смогут вести дискуссию на «сортирном» уровне и в глазах россиян будут повержены аргументами патриотично настроенных российских политиков. Неизвестно, увеличилось ли чувство национальной гордости и прошла ли обида за державу у россиян после просмотра этого шоу. Однако у наблюдательного и вменяемого телезрителя, после такой картины, безусловно, появляется более ясное представление о тех сторонах жизни России, которым данная передача изначально не посвящалась.
В глаза бросается разница между российскими и иностранными политиками в уровне культуры, воспитанности и уважению к человеческому достоинству. Ответ на вопрос - видят ли это большинство российских граждан, дал бы определенное представление об их вменяемости. Пока же, судя по неизменности репертуара российского телевидения, зрелище россиянам по вкусу. Странно лишь только, что ещё находятся иностранные дипломаты, соглашающиеся принимать участие в пропагандистских телепостановках российских властей, рассчитанных на «Основной (имперский) инстинкт» российского обывателя.
Если это не входит в служебные обязанности дипломатических работников, то их поведение можно назвать метанием бисера перед известными животными.
Сираждин Саттаев,