«И не считайте их убитыми…»

«И не считайте их убитыми…»

«И не считайте убитых на пути Аллаха мёртвыми. Нет, они живы! Они у Господа своего, получили удел свой…» (Коран, 3:169)

Когда Пророка (а.с.с) спросили об этих словах, он сказал: «Когда погибли ваши братья, Аллах поместил их души во внутренности зелёных птиц, которые прилетают к ручейкам рая, едят его плоды и отдыхают в золотых фонарях в тени навеса. Аллах спрашивает у них: «Рабы мои! Чего вы хотите? Я всё вам обеспечу!» Они отвечают: «О, Господь наш! Невозможно желать большего, чем рай, который Ты нам даровал! Но мы хотим, чтобы наши души вернулись в наши тела, и мы будем опять воевать за Тебя, пока не будем убиты ещё раз.» И дальше Пророк ( а.с.с.) продолжил: «Ни один верующий не хотел бы после своей смерти вернуться в этот мир и на короткое время, даже если бы ему дали всё, что в нём есть, кроме погибших на священной войне, которые хотят вернуться, чтобы вести джихад и быть убитыми снова…»

Сегодня в Ичкерии каждый день уходят в вечность те, кто встал на этот путь, дав обет не сойти с него, пока не достигнет одной из двух целей: Победы или Рая. 10 лет оболганный, оклеветанный народ, практически лишённый тыла и поддержки, борется с неравным противником в лице громаднейшей страны, занимающей 1/6 часть суши. Крохотная территория, на которой ведётся эта бесчеловечная необъявленная война, превращена державой-монстром в полигон своих милитаристских амбиций. Но чеченцам не привыкать. Сражение на свободу на их земле длится уже не первое столетие. И снова решительно поднимаются они в бой, как делали их отцы.

За время последних двух российско-чеченских войн было много удивительных знамений с погибшими: тела, не тронутые тлением, запах мускуса, лица, озарённые улыбками, -  признаки, по которым можно выявить Шахида. События этих войн изобилуют такими невероятными историями. Вот несколько из них.

Одного командира, обладающего сильным иманом, во время очередного боя отбросило разорвавшимся снарядом к стене дома, в котором он находился. Смертельно раненный, он встал на колени и произнёс шахаду. Он умер с поднятым вверх указательным пальцем – символом Единобожия. Двое бойцов из его отряда похоронили командира, и когда вернулись к своим, те начали спрашивать: «Вы что, надушились?» Такой сильный запах мускуса исходил от тех, кто участвовал в похоронах Шахида.

Другому моджахеду осколками выбило глаза. Умирая, он счастливо улыбнулся и проговорил: «Как прекрасно то, что я вижу! О Аллах! Как я мог грешить в этой жизни?»

Часто бывали такие случаи, когда родственники погибших долго не могли получить тела для захоронения у российской стороны, и, наконец, получив их через продолжительный период времени (порой он затягивался на пару лет), находили, что эти тела совсем не коснулось тление, будто Шахиды приняли мученичество только вчера. Они походили на спящих…

Чеченские бойцы уходят из этой жизни со спокойным достоинством, стремясь ко встречи со своим Создателем и надеясь на Его милость. Их последние слова, обращённые к оставшимся братьям, вселяют мужество и уверенность в правильности своего пути в их сердца…

О том, как умирают на этой войне российские солдаты, писать не хочется. В Грозном (Джохаре) их трупы грызли одичавшие собаки. Надписи на стенах и крышах города: «Добро пожаловать в ад!» вполне оправдали себя. Остановлюсь лучше на тех, кто попал в плен к чеченской армии.

На видеозаписях, которых я видела, все русские оккупанты выглядят одинаково. Это, как правило, оборванные, грязные солдаты, с полным ужаса взглядом, потерявшие всяческую ориентацию.

«Мы не стреляли, мы не виноваты!» - в один голос твердят они. Одного такого вояку просят стать около подорванного БТРа. Он, по всей видимости, уверенный, что его тут же расстреляют или же разрежут на части, не в состоянии и шагу ступить. «Да не сделаем ничего с тобой, - говорит чеченец. – Посмотри на себя, посмотри на чеченское сопротивление! Возвращайся к Путину и скажи о том, что здесь видел». До смерти напуганный пацан автоматически кивает, по щекам текут слёзы.


Его призвали на грязную войну, и он как скотинушка, пошёл на убой, покорно склонив голову. Так приучили его с детства – быть рабом системы, когда жить тебе или умереть решает кто-то «сверху», в кабинетах за плотными стенами, надёжно отделяющими их от внешнего мира.

- Вы знали, что поедете в Чечню? – спрашивают чеченские бойцы двух оставшихся в живых раненных солдат псковского десанта, так героически воспетого российской пропагандой. Они стоят посреди укрытого трупами заснеженного леса.

- Нет, - жалобно отвечают они. – Нам сказали, что везут в Дагестан.

Как параллель вспоминается другая история, происшедшая на той же войне. Один моджахед попал раненным в плен. Когда к нему подбежал офицер, истерично тараторя: «Фамилия, имя, отчество, откуда, из какого отряда?!», тот лишь спокойно ответил: «Я – воин Аллаха», - однозначно показав, что он думает по этому поводу.

Волк всегда умирает молча, не издав стона. И, умирая, поворачивается лицом к своему врагу…

Так ушёл Хамзат Гелаев, до последнего вздоха оставаясь верным борьбе. В заснеженных горах Дагестана, тяжело раненный, он держался до последнего.

Я знаю лишь некоторые подробности его героической гибели, но и они говорят о том, что он ушел Шахидом, инша Аллах1.

История о двух пограничниках-контрактниках, которые якобы случайно встретили Гелаева, выдумка. На самом деле в горах Дагестана произошел бой. Гелаева, который отстреливался из ручного пулемета, атаковал боевой российский вертолет. При очередном налете крупнокалиберной пулеметной очередью ему оторвало руку. Хамзат прислонился к скальному выступу и вел бой пока, не умер от потери крови. Даже после его смерти оккупанты в течение нескольких часов не решались подойти к нему, стреляя по мертвому командиру. Когда враги подошли к Шахиду, то увидели, что в здоровой руке у Гелаева зажата лимонка с наполовину вытащенной чекой.

История чеченского народа изобилует такими случаями, донесши до нас имена героев, ставшие бессмертными в веках. После гибели Хамзата русские СМИ смаковали историю о том, что чеченский командир умер с шоколадкой в руке, стоя на четвереньках. Таким образом, они хотели унизить Шахида.

Однако им глупцам невдомек, что они сами засвидетельствовали перед всем мусульманским миром, что чеченский командир Хамзат Гелаев умер у суджуде (в молитвенном поклонении, которое делают все мусульмане мира пять раз в день во время намаза). Любому мусульманину известно, что именно эта молитвенная поза является по шариату положением, в котором верующий ближе всего к своему Создателю. Вот так Аллах, устами врагов Ислама заставляет их признавать и сообщать истину мусульманам, которая скрыта от неверных.

Так уходят из этого мира чеченские бойцы, чтобы парить зелёными птицами над ручейками рая, до того Дня, когда все люди предстанут пред Аллахом, и погибшие на пути Джихада будут свидетельствовать перед своим Владыкой. Раны их будут сиять и подобно шафрану издавать запах мускуса. Тот самый запах, которым пропиталась за последние 10 лет чеченская земля.

Ряды высоких столбов, украшенных флажками, возвышаются над могилами тех, кто ушёл без страха и сожаление в бессмертие, оставив достойный пример и назидание потомкам. Пусть же Всевышний примет их газават и воздаст по их намерениям!

Рамиса Гухо,

для «Кавказ-Центра»


© Kavkazcenter.com 2020