Харун Яхья – это псевдоним писателя, который создал множество произведений на политические, религиозные и научные темы. Он родился в Анкаре в 1956 году. Целый ряд его произведений показывают фальшь и несостоятельность теории эволюционизма. Писатель, руководствуясь Кораном и Сунной Пророка, стремится во всех своих изданных произведениях опровергнуть главные утверждения атеистов и донести до читателя "Последнее Слово", которое полностью опровергнет антирелигиозные доводы. Общая цель всех произведений писателя – объяснить людям суть Корана и заставить их задуматься о существовании Аллаха, о Единобожии и об иных важных сторонах бытия.
После долгих месяцев горячих споров и предупреждений со стороны различных религиозных организаций фильм Мэла Гибсона "Страсти Христовы", чуть более месяца назад вышедший в США и Европе, теперь демонстрируется и на российском широком экране. Картина была встречена с колоссальным интересом во всем мире. Аналитики констатируют, что многие кинотеатры в первые недели показа стали более походить на церкви, нежели на центры развлечений. Миллионы христиан выстраивались в очереди, чтобы посмотреть фильм о последних днях Иисуса (мир ему).
Критики фильма в один голос отмечают тот факт, что фильм, снятый Гибсоном, - полный антагонизм классическим голливудским картинам, основой которых всегда являются "развлекательные" элементы. Более того, многие эпизоды фильма являют собой картины тяжелейших страданий, боли, мучений и пыток.
Весь христианский мир верует в то, что Пророк Иса (в библ. традиции – Иисус - мир ему), был казнен в результате заговора иудеев и римлян через распятие на кресте. И Мел Гибсон стремился самым реалистичным образом показать, что есть казнь человека через распятие и какие мучительные страдания выпали на долю Иисуса (мир ему). Сейчас критики находятся в ожидании, какое впечатление произведет этот фильм на христианскую общину в мире, что будет твориться после его показа.
*****
Реакция некоторых иудейских общин
Вне сомнения, самая бурная реакция на фильм была отмечена со стороны некоторых иудейских общин. Но почему?
Ответ на этот вопрос кроется в текстах Евангелия. Согласно Евангелию, Иисус (мир ему) был спасителем, Мессией, пришествия которого народ Иудеи ждал на протяжении нескольких веков.
В период рождения Пророка Исы (мир ему), Иудея находилась под властью Римской империи, иудаизм переживал тяжелые времена, появилось бесчисленное количество религиозных и политических течений, каждое из которых на свой лад толковало божественные законы и заповеди. Люди стали следовать искаженным обычаям и верованиям, которые все более отдаляли их от истинной веры, ниспосланной Всевышним Господом пророку Мусе (Моисею – мир ему).
Народ Иудеи находился в глубоком политическом, экономическом и социальном кризисе. С одной стороны довлело и угнетало римское языческое правление, с другой стороны, внутри самой иудейской общины все более проявлялись серьезные религиозные конфликты и разногласия. Иудеи, жившие в обстановке смуты и отсутствия единства, молили Господа о Спасителе, который мог бы указать им истинный путь.
Всевышний Аллах, в ответ на молитвы верующих, послал к ним Спасителя, даровав избранному посланнику Своему – пророку Исе (мир ему), новое Писание, которое указывало людям истинный путь, и наставляло их к вере. Это было Евангелием.
Иисус призывал свой народ уверовать в Единого Господа - Всевышнего Аллаха, нес им благую весть о близости Царствия Божьего, боролся с невежеством, ересями и язычеством, призывая людей отойти от грехов и злобы. Он увещевал их, разъясняя, что эта мирская жизнь есть лишь место испытания, тогда как будущая жизнь есть истинная, вечная обитель, и в день Господнего суда каждый человек ответит за все содеянное в этой жизни.
В это время в народе стала стремительно распространяться весть о том, что Пророк Иса (мир ему), и есть тот благословенный Мессия, которого они ждут. Это вызвало серьезное недовольство как лжеслужителей веры, сделавших религию средством личной наживы, и тех, кто принял языческую культуру римлян.
Как только Иса начал проповеди, иудеи-первосвященники обвинили его в искажениях и попытках искоренения подлинной веры. Тогда как на самом деле пророк (мир ему), выступал лишь против ложных положений, измышленных духовенством иудеев и выдаваемых людям за суть божественного вероучения.
Иудейское духовенство резко осуждало проповеди пророка Исы (мир ему), ибо, обращаясь к людям, он не следовал закостенелым догмам и "правилам" освещения веры, а ясно и открыто рассказывал людям о Величии Всевышнего Аллаха, призывал их к искренней вере в Единство Аллаха, к братству и справедливости. Со временем расслоение общества на последователей и противников Пророка Исы (мир ему) стало все более явным.
Псевдослужители веры, книжники и фарисеи стали вынашивать планы заговора с целью убийства божьего посланника (мир ему). Однако иудейские первосвященники не имели права выносить кому-либо смертный приговор. Тогда они задумали спровоцировать казнь пророка Исы (мир ему) римлянами. Зная жесткую нетерпимость римлян к любым проявлениям политического недовольства властью, они стали распространять сведения о том, что пророк Иса (мир ему) призывает к свержению римлян.
Заговорщики обратились к римскому прокуратору Иудеи, представив посланника Аллаха (мир ему) как противника власти цезаря. Приведя свидетельства многих лжесвидетелей, они говорили о том, что он "представляет себя людям как царь, призывает к мятежу и бунту против Рима".
Прокуратор Иудеи Понтий Пилат долго беседовал с пророком Исой (мир ему) и не найдя в его словах и деяниях какой-либо вины хотел отпустить его на свободу. Однако первосвященники настаивали на своем, требуя казнить пророка (мир ему) через распятие на кресте. И, в конце концов, Понтий Пилат принял их просьбу.
Согласно Евангелию, ответственность за казнь и смерть Исы несут именно иудейские первосвященники. Это обстоятельство было причиной вражды и ненависти некоторых общин христиан по отношению к иудеям на протяжении нескольких веков. "Антисемитизм" стал лишь одной из форм проявления этого, ибо некоторые христиане подчас воспринимали всех иудеев как народ, убивший Иисуса (мир ему).
Критика фильма Гибсона многими иудейскими религиозными деятелями, усилившаяся в последние месяцы, происходит именно из-за того, что Гибсон пытается вновь вынести на повестку дня эту самую болезненную для обеих сторон проблему, которая существует в мире вот уже более 2000 лет. Многие эпизоды фильма очень нелицеприятно показывают злобу и ненависть иудейских первосвященников по отношению к Пророку Исе (мир ему) при его жизни.
Именно эта проблема породила непреодолимую пропасть между христианством и иудаизмом. Более того, порой приводит к открытой вражде эти две конфессии, которые, по сути, исповедуют одни нравственные ценности и заповеди.
*****
Истина, сообщенная в Священном Коране
Однако за спорами об Иисусе, продолжающимися между христианами и иудеями вот уже более 2000 лет, сокрыта истина, которая разрешает все противоречия двух конфессий. Эта истина сообщается в следующем Божественном Откровении - Священном Коране, ниспосланном Пророку Мухаммаду (мир ему).
В нем Всевышний Господь сообщает верующим, что пророк Иса (мир ему) не был убит через распятие. Коран гласит, что действительно существовал заговор группы иудейских первосвященников с целью казни посланника (мир ему), но Всевышний Господь чудесным образом не дал свершиться этим планам и избавил Ису (мир ему) от смерти. На кресте был распят иной человек.
Эта божественная истина сообщается в откровениях Корана: "И за их слова: "Воистину, мы убили Мессию Ису, сына Марйам, посланника Аллаха" [Мы воздали им такое наказание]. Тогда как они не убили его и не распяли. Им был показан подобный [ему]. Воистину, те, которые расходятся во мнениях об этом, находятся в явном сомнении. Нет у них об этом никакого знания, кроме как следования за предположением. Они, конечно же, не убили его". (5:157)
Приводимые в айате слова "они не убили его и не распяли" ясно сообщают нам, что пророк Иса (мир ему) не был распят на кресте и убит. Выражения айата, следующее после этих слов, сообщают еще одну важную истину: распятым на кресте был не пророк (мир ему), но другой человек, похожий на него.
Однако те, которые распинали его, полагали, что казнят именно Ису (мир ему). Ибо этот человек был очень похож на него или же им было показано его подобие. (Истина известна лишь Всевышнему Господу)
Откровения, ниспосланные в Коране, являются темой многовековых споров между мусульманами и христианами. Христиане утверждают, что свидетелями распятия Иисуса (мир ему) были сотни людей, собравшихся в момент казни, кроме того, Евангелие и все христианские источники едины во мнении относительно смерти Иисуса (мир ему), и что в истину его распятия веруют миллионы людей на земле вот уже два тысячелетия.
Однако надо отметить, что и среди христиан существуют течения, которые не признают тот факт, что Иса (мир ему) был распят.
*****
Христиане, не верующие в распятие
Христианские течения, не признающие смерти Иисуса на кресте, давали разные ответы на вопрос о том, кто же был распят, вместо него. Официальная церковь причисляла эти христианские течения к еретикам, исповедующим заблудшие верования. Течение же было названо термином "досетизма".
Наиболее важные сведения о течении досетизма можно почерпнуть из труда монаха Иеренея, одного из известнейших основоположников Католической церкви, который в конце 2-ого века осветил спор досетиков и официальной церкви в своем труде, названном "Ответы еретикам". Иереней упоминает об одном из представителей данного течения, некоем Базилидесе, историке из Александрии, который 130-150 н.э. во многих своих трудах писал о том, что Иисус (мир ему) не был распят и убиен во время казни, тогда как вместо него на кресте распяли другого человека, Симона из Киренеи, который, согласно Евангелию от Матфея, нес крест Иисуса (мир ему) на Голгофу.
Всевышний Господь удивительным образом сделал лик Симона подобным лику Иисуса (мир ему) и таким образом иудеи и римляне приняли его за последнего и казнили. Более того, Базилидес писал, что Иисус (мир ему) присутствовал на казни и наблюдал за распятием Симона Киренеянина, но потом удалился от толпы собравшихся и был вознесен на небо ко Всевышнему Господу живым (William Smith, D. A Dictionary of Christian Biography. том I. стр. 768).
Но как Базилидес решился утверждать подобное, откуда он мог располагать сведениями, позволяющими ему написать это? Согласно рукописям христианского теолога Климента, также родом из Александрии, жившего в третьем веке н.э., Базилидес, якобы, обладал некими тайными сведениями, что и позволило ему утверждать вышесказанное. Климент писал, что эту тайну Базилидес узнал от некоего Глаусиуса, бывшего толмачом при апостоле Симоне, называемом Петром. Базилидес позволил себе исправить ошибки в искаженном тексте Евангелия на основании сведений, полученных от Глаусиаса, позволил себе исправить на его взгляд ошибки в искаженном тексте Евангелия, и написал новую ее версию.
Однако не только Базилидес придерживался этого утверждения из среды досетиков. Кроме него были еще несколько христианских течений, которые причислялись официальной церковью к числу еретических, утверждавших, что Иисус не был распят, но вместо него на кресте был убиен другой человека, очень похожий на Иисуса (мир ему).
Христианский историк Фарис Аль-Кайравани в своей книге "Был ли распят Мессия?" пишет следующее: "Одна группа из рода монахов Тиба, принявших христианство в 185 году, утверждала, что Бог запретил распятие Мессии Иисуса и вознес его к Себе на небо".
В 370 году одна из групп гностиков отвергла утверждения о смерти Иисуса (мир ему) на распятии. Они веровали, что Мессия (мир ему) не был распят, тогда как тем, кто его распинал и собравшимся, было показано видение этого распятия.
В 520 году епископ Сирии Северус, бежавший в Александрию, повстречался с группой философов- христиан, учивших, что Мессия Иисус (мир ему) не был распят. Однако такое видения Бог явил тем, кто казнили его и тем, кто собрались во время казни...
Примерно в 610 году сын губернатора Кипра епископ Иоанн проповедовал своим ученикам, что Мессия (мир ему) не был распят на кресте, но Бог показал казнящим и собравшимся этого явление таким образом, что они сочли его действительно произошедшим (Faris Al-Qayrawani, Был ли распят Мессия?, перев. Кемаль Кайа, изд-во "Севги", Ankara. стр. 23).
Но, начиная с 4 века н.э., устанавливается абсолютное господство догматов Католической церкви, досетики, как и все "еретические" течения, постепенно прекратили свое существование. Учение о распятии Иисуса (мир ему) на кресте, под давлением Церкви, укрепилось в христианском мире как основополагающий догмат, не допускающий каких-либо иных толкований.
Истина же стала известна людям лишь через ниспослание божественных Откровений Корана Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение). Всевышний Аллах сообщает нам в Коране истину о пророке Исе (мир ему): "Тогда как они не убили его и не распяли. Им был показан подобный [ему]" (5:157).