«Россия – левая страна…»

«Россия – левая страна…»

В статье Бориса Кагарлицкого «После КПРФ», посвященной недавнему ее (КПРФ) расколу, содержится одно очень важное наблюдение. Подытоживая весь исторический путь КПРФ с ельцинских времен до сего дня, он замечает, что КПРФ раскололась и обречена сойти с политической сцены как раз в тот момент, когда в России (и не только в ней одной) вновь растет интерес к левым и коммунистическим идеям. Последний факт автор, разумеется, всячески приветствует.

 

Действительно, человечеству свойственно по многу раз наступать на одни и те же грабли, и каждое новое поколение всегда норовит само совершить все те ошибки, о которых с вершин своего печального опыта предупреждают его поколения предшествующие. Конечно, не все то поколение 15-20-летних, которое сейчас поголовно носит майки с надписью «СССР», действительно выступает сознательно и всерьез за реставрацию СССР, и большинство их, скорее всего, даже не знает толком, что это такое было – этот самый СССР. Кто-то, может быть, наслушался сладких воспоминаний родителей о «бесплатных» профсоюзных путевках на море в те времена; у кого-то, как у коммунистической террористки из НРА Надежды Ракс, перед глазами пример «героического» дедушки, во вторую мировую отважно воевавшего за победу «своей», то бишь сталинской, тирании над точно такой же, но «чужой», тиранией гитлеровской; и т.д. и т.п. Остается только провести нехитрый эксперимент: найти и спросить некоторое количество потомков погибших в советском ГУЛАГе – на Колыме, в Степлаге, на медных рудниках Джезказгана, и т.д., или сидевших за «правдоискательство» в советских брежневских психушках, – согласятся ли они надеть красную майку с надписью «СССР»…

 

Как бы ни отпирались, как бы ни отбрехивались коммунисты – их реальная, подлинная, очищенная от лозунговой шелухи программа действительно сводится к формуле «все отнять и поделить». После чего – добавим от себя – это поделенное проесть и, опять оставшись ни с чем, идти искать новых «буржуев», «кулаков» и прочих «эксплуататоров трудового народа». В представлении коммунистов ведь эксплуатация – это когда богатый не хочет делиться с нищим тем, чем он и не обязан делиться. Смешно читать, как Лев Троцкий описывает в своих мемуарах, как Ленин безуспешно пытался в 1917-18 годах отбрехаться от широко разошедшегося его лозунга-афоризма: «Грабь награбленное!». Случайно, мол, вырвалось, - оправдывался Ленин, - «а они из этого целую программу сделали». Но в истории, как мы знаем, в конечном счете не бывает случайностей.

 

«Вся программа коммунистов может быть выражена одной фразой: уничтожение частной собственности»; «Бьет час капиталистической собственности. Экспроприаторов экспроприируют» - это наиболее знаковые цитаты из того мрачно-знакового труда, который и поныне остается символом веры для персонажей типа Кагарлицкого, не настолько ушедших в православное черносотенство, как Зюганов, - из «Манифеста коммунистической партии». Прием тут используется простой и нехитрый, тот же, что и ныне использует, например, путинский режим.

 

Путинские пропагандисты лживо называют чеченцев «террористами», чтобы создать «законный» предлог их убивать. Маркс, Энгельс и Ленин лживо называли собственников «экспроприаторами», а их собственность - «награбленной», - это было наглой, откровенной, совершенно хамской ложью, но проходило на ура у тех голодранско-люмпенских масс, кто вместо собственности имел одну лишь жгучую зависть к тем, у кого что-то есть, и «естественное» желание этих «буржуев» «экспроприировать».

 

Всего-то и надо – назвать чужую законно нажитую собственность «награбленной», чтобы тем самым уже как бы «легализовать», сделать как бы нормальным и естественным явлением грабеж этой чужой собственности – основу коммуняцкой доктрины. Толпе нужно лишь слово, брошенное вовремя и в подготовленную агитаторами почву, чтобы пойти грабить, громить и жечь. И подготовка этих погромов, поджогов и будущих многотысячных общих могил ГУЛАГа началась именно с Маркса и Энгельса.

 

Неудивительно, что в нынешней России, переживающей апогей новой тоталитарно-полицейской автократии, упивающейся вновь обретенным рабством и молящейся, как на иконы, на портреты мелкого ничтожества из КГБ, ставшего ее новым мессией и тираном одновременно, «растет интерес к идеям социализма». Неудивительно, потому что, несмотря на все протесты коммунистов против «социальной политики Путина» - реально эта самая политика представляет из себя не что иное, как национал-социализм. Достаточно вспомнить регулярно всплывающие в парламенте законопроекты о «ренационализации», т.е. новом отобрании у собственников крупной собственности – предприятий, месторождений нефти, энергосетей и т.д. Это ведь и есть то самое пресловутое «все отнять и поделить» (и развалить при этом, ибо мы все помним, в каком коллапсе было хозяйство СССР к августу 1991 года). Ну, и для большего понимания – вспомнить, что нынешняя Дума является не более чем отделом канцелярии Путина на Старой площади, и ничто, а меньше всего – столь знаковые законопроекты могли бы возникнуть в ней сами по себе, без ведома Отца и Учителя.

 

Основная политическая оппозиция Путину в нынешней России, 99% ее – это в той или иной степени оппозиция социалистическая или коммунистическая по своим взглядам на вопросы экономики и собственности, т.е. откровенно популистская и крайне реакционная. Сторонники «социальной справедливости», вроде краснознаменных толп, бузивших возле Думы 2 июля, в день рассмотрения там жалкого законопроекта о НЕДОотмене советских льгот – это критики Путина с позиций еще более реакционных, чем у Путина. Не то чтобы они от него так уж сильно на деле отличались, но если уж они бузят и тем подчеркивают именно свои отличия – то это отличия сугубо в худшую сторону. И если уж на сайте чеченского Сопротивления «Кавказ-центр» доводится читать про махрово-коммунистическую, имперско-шовинистическую и мракобесно-«традиционалистскую» НБП, ставшую как бы апогеем духовного рабства и предрассудков русского народа, что это лучшее, самое отважное и бесстрашное, что есть в России, т.к. не боятся прямых стычек с путинской полицией – то понимаешь, что дела России действительно плохи, если ничего более достойного в качестве оппозиции Путину тут не нашлось.

 

Не может быть свободы и прав личности без права распоряжаться своим имуществом и доходами, причем без всяких вычетов и изъятий. Не может быть свободен человек, у которого государство нагло, насильно, без его на то согласия изымает из зарплаты деньги на „благородные” цели вроде „помощи неимущим”, на пособия безработным, льготы пенсионерам и прочие „социальные программы”. Это всего лишь паразитирование получателей этих пособий и льгот на тех работающих людях, из чьей зарплаты берутся эти деньги, т.е. варварское нарушение прав этих последних. Но этого почему- то в упор не хотят понимать те добренькие за чужой счет „ревнители социальной справедливости”, которые уверяют, что, якобы, без денег у человека нет никакой свободы и прав, а наглый грабеж успешных граждан в пользу паразитов оправдывают мифическим „правом на достойный уровень жизни” для последних.

 

Как ни крути, рационально и непротиворечиво пояснить, почему люмпены и профессиональные нищие и безработные должны „достойно жить” за чужой счет, у социалистов с коммунистами никак не получается. Ну не могут они доказать человеку, что он непременно из сострадания ко всем этим бомжам и пенсионерам- помойкокопателям должен отстегивать им из собственной зарплаты. Поэтому в ход тут идет всегда один и тот же нехитрый аргумент: банальный шантаж, с угрозами и запугиванием. Мол, поделись лучше по-хорошему, а то вся эта пенсионерско-люмпенско-бомжовая рать взбунтуется, придет к тебе и силой отберет вообще все. Как говорится, „сила есть – ума не надо”.

 

Строго говоря, вся глубинная суть идеологии коммунистов сводится к той статье уголовного кодекса, где описывается грабеж, т.е. открытый насильственный отъем чужого имущества. Допустим, идет по улице солидный, хорошо одетый человек, в дубленке, в ондатровой шапке, с золотыми часами, с мобильным телефоном, с деньгами в кошельке. А навстречу ему – трое нищих, оборванных бродяг- люмпенов, у которых на опохмел ни копейки, а опохмелиться им надо. По логике коммунистов, раз их больше и у них ничего нет, кроме острой потребности в опохмеле – они имеют полное право этого, в ондатровой шапке, остановить прямо тут же, на улице, раздеть, снять часы, отобрать деньги и телефон, все это через час продать на толкучке по дешевке – и предаваться поглощению любимого напитка на вырученные средства всю следующую неделю. А тот бедолага – пусть скажет еще спасибо, если живым отпустят.

 

Но, кстати, если изучать и саму суть идеи коммунистов, и их историческую практику в ХХ веке - не отпустят они его живым. Если не сразу, то потом все равно найдут и прикончат – чтобы не рассказывал, что с ним сделали, не клеветал на справедливую пролетарскую власть.

 

Массовый террор, который всегда и во всех странах неизбежно сопровождал все коммунистические эксперименты, вырос ведь не только из потребности в бесплатной зэковской рабочей силе, но и из этого вот желания как бы замести следы, заткнуть рот тем, кого новая власть первым делом ограбила и тем навеки превратила в своих врагов, пусть бессильных, но все же примером явленной в отношении их дикой несправедливости способных смущать умы подданных этой власти. А вслед за расстрелами позавчера ограбленных бывших собственников назавтра приходилось уже гнать в ГУЛАГ их автоматически ставших неблагонадежными жен, детей и дальнюю родню – чтобы тоже своими рассказами и жалобами не бросали тень на великое торжество социальной справедливости.

 

«Россия – левая страна», - этот бессмертный афоризм Зюганова поистине достоин занесения в анналы и на скрижали. И не только потому, что первая ассоциация, которая приходит на ум – это «левая водка», т.е. продукт соответствующего качества. Но еще и потому, что, как ни странно, на этот раз патологический врун и брехун Зюганов сказал чистую правду. Все дело только в знаке: если ему кажется, что это повод для гордости, то на самом деле это диагноз, причем безнадежный…

 

В «общинной», «соборной», «святой» и т.п. Руси действительно никогда не был в почете индивидуализм, личный успех, достигнутый собственным трудом, здоровое стремление больше зарабатывать, чтобы лучше жить, получение прибыли как движущий мотив экономики. Еще задолго до всяких большевиков экономика тут подменялась чистой идеологией, причем чистой в такой же степени, как мозги идиота: оказывается, производить и продавать товары и услуги надо не потому, что хочешь на этом заработать, а потому, что окружающие люди же не могут без этих товаров и услуг прожить. Именно отсюда – святая, обескураживающе-наивная вера нынешних наших «социально-справедливщиков» в то, что если человек привык жить в своей квартире, но платить полную стоимость коммунальных услуг не может – то надо дать ему право платить тот мизер, который он может, но, упаси бог, не выставлять его из квартиры (как то подсказывает обычный здравый смысл). При этом проблема лишь в том, что альтруизм этот носит общеобязательный, принудительный характер, независимо от того, насколько разумным кажется такой подход поставщикам коммунальных услуг и вообще всем тем, из чьей зарплаты оплачивается вся эта безграничная доброта и «достойный уровень жизни» никчемных люмпенов.

 

Из той же оперы – и все страдания всех пенсионеров и всех соискателей их голосов на выборах о том, что на мизерную пенсию прожить невозможно, а эти пенсионеры, мол, работали всю жизнь на государство и теперь имеют право претендовать на его заботу и «достойный уровень жизни» за его (т.е. работающих налогоплательщиков) счет. При этом как-то забывается, что за свою работу они всю жизнь и без всяких задержек получали зарплату, и таким образом труд их вознаграждался уже тогда, так что требовать что-либо сейчас они абсолютно не вправе: правило «non bis in idem» действительно здесь так же, как и в юриспруденции. А если кто-то из них вспомнит, что, работая, регулярно отчислял государству из своей зарплаты в счет будущей пенсии (впрочем, государство его согласия отчислять особо и не спрашивало) – то пусть вот с этого, сталинско-брежневского, государства, которому он отчислял, и спрашивает. У КПРФ, например, может спросить, где его деньги – она ведь объявила себя правопреемницей правившей тогда КПСС.

 

Но тут, увы, мы наталкиваемся на то печальное обстоятельство, что ведь и нынешняя Россия тоже с самого первого дня возникновения объявила себя правопреемницей СССР – и благодарить за это надо всех, кто в вожди антисоветского Сопротивления упорно продвигал, и продвинул, бывшего кандидата в члены политбюро ЦК КПСС Б.Н.Ельцина. Так что не стоит удивляться ни продолжающейся выплате советских пенсий и льгот, ни вновь возникшей чекистской власти по худшим советским образцам…

 

Социализм, коммунизм и все их виды, подвиды и ответвления – это всегда казарма и только казарма. С одним, правда, исключением: иногда это ГУЛАГовский лагерь. «Интерес к левым идеям» грозит России возвращением на самое дно той пропасти, из которой она возмечтала было выбраться в 1991 году. Собственно, дно и так уже почти достигнуто – начиная с того самого момента, как высший пост в российском государстве занял бывший кадровый чекист. Все, что произошло с тех пор в России с крупным бизнесом, начиная от разгрома оппозиционных медиа-холдингов и кончая арестом руководителей крупнейшего нефтяного концерна – свидетельствует, что «интерес к левым идеям» отнюдь не чужд и кремлевско- лубянской гоп-компании. Точнее говоря, он прежде всего, изначально, присущ народу, ибо «Россия – левая страна», а по этой причине налево все больше заносит и власть, ибо власть, желающая быть избранной и переизбранной народом, должна потрафлять его желаниям и вкусам. Арест Ходорковского вызвал такой восторженный вой и визг этого народа, всей многомиллионной массы завистливых люмпенов, получателей пособий и похмельно- пропойных должников за коммунальные услуги, какого не было, пожалуй, с самого начала 2000 года, когда старого и больного властителя на телеэкранах сменил молодой и спортивный. И это еще раз доказывает, что лечение тут бесполезно, этому народу уже ничто не поможет – только в морг…

 

Так что никакая коммунисты, лимоновцы и прочие левые не оппозиция. Это то же самое, только вид сбоку. Просто на их плечах не лежит государственная ноша и ответственность, и они могут позволить себе вполне откровенно орать то, что в более серьезных инстанциях предпочитают делать, но вслух не произносить.

 

Трудно с 1992 года найти в России такую маргинальную красно-коричневую организацию, которая не требовала бы отмены приватизации, возвращения всей «украденной» собственности «народу», то бишь госчиновникам, а также тюрем, дыб и расстрелов для «олигархов» и просто «буржуев». И вот – парламентские выборы 2003 года официально проходят под знаком публичных дебатов о том, сколько получит каждый российский обыватель, когда новоявленный парламент отберет-таки (в этом уже никто не сомневается, вопрос решен загодя!) всю крупную собственность, особенно нефте-и газодобычу, у «олигархов». Оказалось, что получит-то обыватель сущие копейки – но сам вопрос отныне из маргинального бреда разных анпиловцев и тюлькинцев превращается во вполне респектабельный, более того – в центральный вопрос не только этой выборной кампании, но и вообще всей политической жизни России. Нужны ли еще какие-то доказательства де-факто, втихую, незаметно произошедшего красного реванша? И нужно ли доказывать, что социализм в колониальной империи, которая мнит себя мессией всего человечества и кичится своей «богоизбранностью» - это национал- социализм?

 

Что остается? Остается отстаивать Свободу - это универсальное понятие, не допускающее лукавой защиты одних прав путем (или не замечая) нарушения других. Свободу слова, печати, митингов, собраний, шествий, свободу политическую, религиозную, сексуальную, информационную, культурную – и свободу экономическую тоже, свободу зарабатывать деньги и тратить их самому, а не отдавать принудительно на «социальные цели». Если тебя грабят «по закону», а за попытку этому противодействовать сажают в тюрьму – значит, ты не свободен, над тобой довлеет наглая, насильническая, грабительская власть. И те, кто собирает с людей эти средства на якобы благие «социальные цели» - на самом деле могут тратить их как захотят, потому что проконтролировать госчиновника для простого смертного в России (да и не только в ней одной) – задача малореальная. И тирания уже не выглядит как тирания, а приобретает вполне респектабельный, «законный» вид: «Заплати налоги – и спи спокойно». Никто не ставит только вопроса о законности самих подобных «законов» и не объясняет, а на каком, собственно, основании государство эти налоги с граждан вообще требует…

 

«Левые идеи» не просто противоположны Свободе, а смертельны для нее. Право человека быть самим собой, работать только на себя и тратить заработанное самому, без принудительной благотворительности для нищих – это право почему-то забывает основная масса правозащитников. А между тем, оно нуждается в защите не только в России, но и в Европе, где, в отличие от наших зюгановско-лимоновских нацистов, во многих странах у власти настоящие левые. Порочный тезис о том, что якобы для свободы человеку обязательно нужны деньги, а особенно порочный вывод из него, что эти деньги надо дать этому человеку, насильно отобрав их у других людей – вот основа той несвободы, которую социализм несет миру. Сталкиваются два непримиримых, полярных принципа: казарменная «общинность», где тебя всегда накормят, но ты всегда будешь бесправным рабом своих кормильцев, и «каждый сам за себя», когда пропитание добываешь исключительно сам, наудачу, но зато ты вольная птица и никаких хозяев и начальников над тобой нет. И пусть каждый выбирает сам, что ему больше по душе.

 

Борис Стомахин,

для «Кавказ-Центра»


© Kavkazcenter.com 2020